СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Математическое электронное пособие для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Математического электронного пособия для дошкольников» на

 Тему: «Ориентировка на плоскости листа».

Исходя из педагогического опыта работы, мы пришли  к выводу, что эта проблема, является актуальной в наше время.

В свою разработку мы включили все необходимые элементы обучения для ориентации на плоскости листа. Работа проходит в определённой последовательности и включает в себя разные разделы математики: количество и счёт, величина, форма, элементы геометрии и черчения.

Цель : развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

Задачи:    

 Учить детей ориентироваться на плоскости листа.

  Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради.        

Дети сталкиваются  с трудностью ориентировки на листе. Наша разработка поможет сформировать эти  умения.

На первом слайде мы предлагаем ознакомиться детей с листом бумаги. Определить форму, стороны и углы. Далее мы вместе с детьми рассматриваем картинки, определяем где они расположены на листе. Мы даём устное задание детям, они выполняют и сверяют правильно ли расположили фигуры на плоскости листа. И закрепляем полученные умения с помощью картинки, где дети расставляют предметы и проговаривают их расположение. (Слайд №3).

Следующий шаг- это знакомство с такими понятиями как: тетрадь лист, страница. Здесь детям показывают что есть тетради в клетку, линейку, и косую линейку. Что лист состоит из двух страниц, что кроме клеток есть ещё и поля, и объясняем для чего они нужны. Наглядно детям объясняем что такое строчка и столбик. Вместе с детьми выполняем графические диктанты, сначала легкие и постепенно переходим к сложным, с помощью их формируются умения у детей работать на листе бумаги в клетку. Все действия детей сопровождаются наглядной демонстрацией. Где дети пошагово сверяют насколько правильно они выполняют задания.

Всю эту работу мы закрепляем дидактическими играми: «Что где находиться?» (Слайды №10-16);  «Составь узор по образцу» (Слайды №17-22); «Графические диктанты» (слайды №23-27).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Математическое электронное пособие для дошкольников"»

Ориентировка на плоскости листа Автор: Эткова И.А. Мирошникова С.П. МБОУ «Старобачатская СОШ»

Ориентировка на плоскости листа

Автор: Эткова И.А.

Мирошникова С.П.

МБОУ «Старобачатская СОШ»

1.Какой формы лист? 2.Что есть у прямоугольника? 3.Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4.У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их ?

1.Какой формы лист?

2.Что есть у прямоугольника?

3.Сколько сторон и углов у прямоугольника?

4.У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их ?

 С строчка  Т  О  Л  Б  И  К

С

строчка

Т

О

Л

Б

И

К

Дидактические игры на закрепление в ориентации на плоскости листа

Дидактические игры на закрепление в ориентации на плоскости листа

«Что где находиться?»

«Что где находиться?»

«Составь узор по образцу»

«Составь узор по образцу»

1. 2.

1.

2.

«Графическиедиктанты»

«Графическиедиктанты»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Задание для ребёнка: продолжи узор до конца строчки. А теперь отступи 1 строчку и отрази в зеркале получившийся узор.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Задание для ребёнка: продолжи узор до конца строчки.

А теперь отступи 1 строчку и отрази в зеркале получившийся узор.

1 3 7 4 4 1 1 3 5 2 8 1 3 3 1 3

1

3

7

4

4

1

1

3

5

2

8

1

3

3

1

3