СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Наш образ жизни - это здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка описывает методику подготовки проведения открытого классного часа на етму: "Наш образ жизни  - это здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Наш образ жизни - это здоровый образ жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа имени Дмитрия Сидорова пос. Славинска

муниципального образования «Гвардейский городской округ»


238222, Калининградская область, Гвардейский район, пос. Славинск, ул. Ст. Казака, дом 7

ИНН 3916009060 КПП 391601001 ОКПО 48754205 ОГРН 1023902271194

e-mail: [email protected]

тел. 8(40159)75644, факс 8(40159)75704






Методическая разработка на тему:

«Наш образ жизни – это здоровый образ жизни»











Автор: Венгеренко Юлия Викторовна

Учитель начальных классов



2017 год


Введение

Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого классного часа на тему: «Наш образ жизни – это здоровый образ жизни». Данный классный час сочетает в себе форму дискуссии, что позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, и игровую форму, что вызывает большой интерес и азарт в проведении данного мероприятия.

За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины — психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем.

Цель методической разработки -  сформировать у учащихся представления о разрушительном воздействии наркотиков на организм, развить творческую активность, воспитать культуру поведения, чувство коллективизма.

Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план занятия, методику проведения занятия, сценарий проведения, заключение.

В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации классного часа, описывается деятельность самого преподавателя и студентов, формируется порядок проведения классного часа.

План занятия отражает цели классного часа, его вид, определяет сферу и социальную роль мероприятия, место и время его проведения, оформление.

Методика проведения содержит описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения приемов активизации деятельности студентов на каждом этапе, их целесообразность.

Сценарий проведения подробно описывает ход мероприятия, последовательность этапов, участников каждого из них, применяемые литературные и музыкальные средства оформления, примерную речь классного руководителя.

Заключение подводит итоги проведенного классного часа.

Подготовительный этап

Процесс подготовки к открытому классному часу на тему: «Наш образ жизни – это здоровый образ жизни»

1. Планирование классным руководителем хода занятия, определение его целей и задач. На этом этапе подробно разрабатываются элементы занятия и приемы активизации деятельности студентов.

2. Подбор материала к уроку. Классный руководитель изучил соответствующую литературу по теме в библиотеке ЖКСП, ЦРБ г. Жердевки, производился поиск нужной информации в Internet, были изучены методические рекомендации по организации проведения классных часов.

3. Подбор стихотворений, иллюстрированного материала, музыкального сопровождения. Были использованы Internet – ресурсы для подготовки слайдов для каждого этапа занятия, затем слайды скомпонованы в единую презентацию. Подбор стихотворений, видео и музыкального сопровождения осуществляли сами учащиеся.


План мероприятия

Тема: «Наш образ жизни – это здоровый образ жизни» .

Цели:

  1. сформировать у учащихся представления о разрушительном воздействии наркотиков на организм;

  2.  развить творческую активность;

  3. воспитать культуру поведения, чувство коллективизма;

  4. показать учащимся некоторые приемы дискуссии.

Вид мероприятия: классный час.

Сфера: «Здоровье и общество».

Социальная роль: нравственная, духовная.

Место проведения: библиотека.

Время проведения: 45 минут.

Оформление и оборудование: ПК, проектор, экран, карточки.

Участники: учащиеся 2-3 классов.







Упражнение “Анализ вредных привычек”

Каждой группе предложны вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления.

2. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

3. Алкоголизм - тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

4. Компьютерная зависимость - вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

Один из учащихся  записывает мнение группы по данному вопросу.

После чего зачитывается ответ каждой группы,  происходит обобщение. На доске демонстрируется понятие:  курение, - алкоголь, алкоголизм, наркомания

Сегодня вы узнали от чего зависит наше здоровье – только от нас.  И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках».

Составление портрета здорового  и нездорового человека.

Каждой команде дается задание:

Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.

  • Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?

Анкета «Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля»

Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля.

Вам необходимо оценить по  5-бальной системе.

  1. Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

  2. Правильно ли вы питаетесь?

  3. Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные ( вредные ) для здоровья привычки?

  4. Умеете ли вы уменьшить проявление болезни?

Полученную сумму баллов разделите на 4. какая получилась средняя оценка?

Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.

Рефлексия.

  1. Что нового узнали для себя?

  2. Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!».


Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ.









































Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!