СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Написание слов с разделительными ъ и ь знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: закреплять знания о написании слов с разделительным ь и ъ знаками. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с Ь и Ъ знаками, работать с информацией Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к изучению русского языка, навыки самооценки работы на уроке, умение слушать ,воспитывать чувство уважения к собеседнику.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Написание слов с разделительными ъ и ь знаками"»

Методическая разработка урока

учитель Баранникова Наталия Александровна

МКОУ Октябрьская СОШ

Тема урока: Написание слов с разделительными ъ и ь знаками

Тип урока: урок закрепления знаний


Цель урока


Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме, формирование коммуникативной компетенции


Задачи


Обучающие: закреплять знания о написании слов с разделительным ь и ъ знаками.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с Ь и Ъ знаками, работать с информацией

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к изучению русского языка, навыки самооценки работы на уроке, умение слушать ,воспитывать чувство уважения к собеседнику.




Формирование УУД


Личностные


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию


  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем


  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению


Регулятивные


  • осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки на этапах урока


  • формирование умения самостоятельно ставить учебные цели и задачи, опираясь на тему урока


Коммуникативные


  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей


  • формирование умения учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию


  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками: работать в паре, в группе


Познавательные

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; самостоятельное создание алгоритма деятельности








Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД


Организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность


Приветствие учащихся

Каким бы вы хотели видеть этот урок русского языка?

Что необходимо вам делать, чтобы урок был именно таким ( добрым, интересным, веселым, познавательным) ?


Декламируют:

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ответы на вопросы учителя

Анализ пословицы: одна голова хорошо, а две лучше.

Отмечают в « Листе самооценки» в графе «начало урока» своё настроение смайликом.


Познавательные

Коммуникативные

Личностные


Мотивационный. Постановка целей и задач урока

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


Минутка чистописания

Дъ ъя уъ ьё сь ъп

Все ли из буквосочетаний можно встретить в русском языке?

Что вы знаете о буквах ъ ,ь ?

Какова тема урока? Определите задачи урока


Записывают. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор.

Определяют тему и задачи урока по опоре.


Познавательные

Регулятивные


Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


1.Словарная работа

На какие две группы можно разбить слова ? По какому признаку?

Что общего у ъ и ь разделительных знаков? Чем они различаются?


Решают кроссворд, записывают слова с ъ и ь разделительными знаками в тетрадь самостоятельно.

Взаимопроверка по образцу

Ответы на вопросы учителя.

Самооценка цветом


Познавательные


2.Работа в паре

Договоритесь, кто будет выписывать слова с Ъ разделительным знаком, кто – с Ь разделительным знаком

Проверка.

Какое слово лишнее? Почему?

3.Работа в группе

Составить из рассыпанных слов предложение, записать его.

Подчеркнуть главные члены предложения

Проверка по образцу.

Как различить , где писать ъ, где ь разделительный знак?


Работа в паре

Два ученика у доски с карточками слов: суд.я, ател.е, в.ехал,об.елся,друз.я,с.ёжился, фасоль

Самооценка цветом

Работа в группе


  1. Дерев.ях на грачи гнёзда в.ют


  2. Лесник Ил.я лесу под.ехал к


  3. Мурав.и ел.ю оживают под


Проверяют.

Проговаривают алгоритм правописания Ъ и Ь разделительных знаков в словах.

Самооценка цветом


Познавательные

Коммуникативные

Личностные


Физминутка


Игра « Поймай слово»

Девочки» ловят» слова с Ь, мальчики- с Ъ

Листья, обезьяна, подъезд, въезд, терпенье, встать, объявление, счастье, поезд


Ученики, «поймав слово» – встают и хлопают в ладоши




Самостоятельная работа

Цель: самостоятельное применение полученных знаний


Предлагаю задания по выбору

Организую работу консультантов ( после выполнения своей работы, оказывают помощь « слабым» учащимся)


1 уровень: упр №122

2 уровень: записать слова с пропущенными буквами и найти лишнее слово.

3 уровень: подбери к словам антонимы и запиши в тетрадь пары. Где есть приставки, выдели их.

Проверка по образцу.

Самооценка цветом


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами, постановка дальнейших целей


Предлагаю учащимся ответить на вопросы

Чему учились?

Выполнили ли поставленные задачи в начале урока?

Нужно ли ещё возвращаться к этой теме ? Для чего?

Предлагаю заполнить графу «конец урока» в « Листе самооценки» соответствующим смайликом

-если всё удалось на уроке…

-если не совсем уверен в своих знаниях…

- если ничего не понял на уроке…


Отвечают на вопросы учителя.

Ставят себе оценку согласно собственной самооценке


Познавательные

Коммуникативные.

Регулятивные

Личностные


Домашнее задание

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний


Объясняю домашнее задание

Предлагаю задания по выбору с разной степенью сложности.


Зрительно знакомятся с домашнем заданием. Выбирают.


Познавательные

Личностные

Регулятивные.