Цель урока | Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме, формирование коммуникативной компетенции |
Задачи | Обучающие: закреплять знания о написании слов с разделительным ь и ъ знаками.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с Ь и Ъ знаками, работать с информацией
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к изучению русского языка, навыки самооценки работы на уроке, умение слушать ,воспитывать чувство уважения к собеседнику. |
|
Формирование УУД | Личностные формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Регулятивные осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки на этапах урока формирование умения самостоятельно ставить учебные цели и задачи, опираясь на тему урока Коммуникативные построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей формирование умения учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию умение сотрудничать с учителем и сверстниками: работать в паре, в группе Познавательные
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; самостоятельное создание алгоритма деятельности |
|
|
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | Приветствие учащихся
Каким бы вы хотели видеть этот урок русского языка?
Что необходимо вам делать, чтобы урок был именно таким ( добрым, интересным, веселым, познавательным) ? | Декламируют:
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ответы на вопросы учителя
Анализ пословицы: одна голова хорошо, а две лучше.
Отмечают в « Листе самооценки» в графе «начало урока» своё настроение смайликом. | Познавательные
Коммуникативные
Личностные |
Мотивационный. Постановка целей и задач урока
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Минутка чистописания
Дъ ъя уъ ьё сь ъп
Все ли из буквосочетаний можно встретить в русском языке?
Что вы знаете о буквах ъ ,ь ?
Какова тема урока? Определите задачи урока | Записывают. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор.
Определяют тему и задачи урока по опоре. | Познавательные
Регулятивные |
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1.Словарная работа
На какие две группы можно разбить слова ? По какому признаку?
Что общего у ъ и ь разделительных знаков? Чем они различаются? | Решают кроссворд, записывают слова с ъ и ь разделительными знаками в тетрадь самостоятельно.
Взаимопроверка по образцу
Ответы на вопросы учителя.
Самооценка цветом | Познавательные |
2.Работа в паре
Договоритесь, кто будет выписывать слова с Ъ разделительным знаком, кто – с Ь разделительным знаком
Проверка.
Какое слово лишнее? Почему?
3.Работа в группе
Составить из рассыпанных слов предложение, записать его.
Подчеркнуть главные члены предложения
Проверка по образцу.
Как различить , где писать ъ, где ь разделительный знак? | Работа в паре
Два ученика у доски с карточками слов: суд.я, ател.е, в.ехал,об.елся,друз.я,с.ёжился, фасоль
Самооценка цветом
Работа в группе Дерев.ях на грачи гнёзда в.ют Лесник Ил.я лесу под.ехал к Мурав.и ел.ю оживают под Проверяют.
Проговаривают алгоритм правописания Ъ и Ь разделительных знаков в словах.
Самооценка цветом | Познавательные
Коммуникативные
Личностные |
Физминутка | Игра « Поймай слово»
Девочки» ловят» слова с Ь, мальчики- с Ъ
Листья, обезьяна, подъезд, въезд, терпенье, встать, объявление, счастье, поезд | Ученики, «поймав слово» – встают и хлопают в ладоши |
|
Самостоятельная работа
Цель: самостоятельное применение полученных знаний | Предлагаю задания по выбору
Организую работу консультантов ( после выполнения своей работы, оказывают помощь « слабым» учащимся) | 1 уровень: упр №122
2 уровень: записать слова с пропущенными буквами и найти лишнее слово.
3 уровень: подбери к словам антонимы и запиши в тетрадь пары. Где есть приставки, выдели их.
Проверка по образцу.
Самооценка цветом | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами, постановка дальнейших целей | Предлагаю учащимся ответить на вопросы
Чему учились?
Выполнили ли поставленные задачи в начале урока?
Нужно ли ещё возвращаться к этой теме ? Для чего?
Предлагаю заполнить графу «конец урока» в « Листе самооценки» соответствующим смайликом
-если всё удалось на уроке…
-если не совсем уверен в своих знаниях…
- если ничего не понял на уроке… | Отвечают на вопросы учителя.
Ставят себе оценку согласно собственной самооценке | Познавательные
Коммуникативные.
Регулятивные
Личностные |
Домашнее задание
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Объясняю домашнее задание
Предлагаю задания по выбору с разной степенью сложности. | Зрительно знакомятся с домашнем заданием. Выбирают. | Познавательные
Личностные
Регулятивные. |