«Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках… Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо многое знать».
(Авиценна)
В условиях сегодняшней жизни, день здоровья в школе – это невероятно нужное мероприятие. Наша экология, мода на вредные привычки не способствуют поддержанию хорошего здоровья. Мы должны помочь понять детям, что здоровье – это действительно «наше сокровище”! Его нужно беречь и тогда оно будет передаваться по наследству. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на мой взгляд, путем проведения ряда мероприятий по здоровому образу жизни.
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха; сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
Задачи:
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его укреплению;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Ожидаемые результаты:
• сформированная потребность в здоровом образе жизни, способности противостоять социально опасным явлениям, осознания ответственности, как за свое здоровье, так и за здоровье близких.
• сформированность представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
• элементарные навыки эмоциональной разгрузки.
• вовлечение в активную деятельность большого круга детей.