Пояснительная записка
Методическая разработка составлена для проведения занятий со студентами первого курса специальности Сестринское дело (базовая подготовка).
Данное практическое занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочей программой, календарно-тематическим планом по предмету «Английский язык».
Студенты должны усвоить новый лексический материал, уметь бегло читать и переводить тексты с новыми словами, общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы, составлять вопросы к тексту, работать в парах.
В приложении №1 обозначен новый лексический материал, упражнения.
В приложении №2 помещен грамматический материал по теме.
В приложении №3 помещены грамматические задания по теме.
Методическая разработка рассчитана на 2 академических часа (90 минут). В нее входят: организационный момент, контроль домашнего задания, работа с новым материалом и закрепляющие упражнения.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные - подготовить студентов к устному общению на предложенную тему, что требует введение нового соответствующего лексического материала, его проработка в известных грамматических конструкциях.
Воспитательные - воспитывать чувство уважения к традициям страны изучаемого языка. Поддерживать доброжелательную обстановку в группе.
Развивающие - продолжить формирование языковых умений и навыков, способствующих свободной коммуникации на английском языке.
Общие компетенции, осваиваемые на занятии:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Место проведения занятия: кабинет иностранного языка.
Оснащение занятия:
Межпредметные связи:
Деловая культура
Внутрипредметные связи:
Моя семья.
Моя биография.
Ориентировочные основы действий и примерная хронокарта занятия
№ | Этапы занятия | Время | Описание этапа |
1 | Организационный момент | 3мин | Подготовка к занятию, установление дисциплины, концентрация внимания студентов на преподавателе. |
Сообщение темы и мотивация | 3мин | Название темы, объяснение ее актуальности. Объясняется порядок работы на уроке и цели. |
2 | Проверка домашнего задания | 5мин | Презентация учащегося. |
Работа с лексическим материалом | 5мин | Чтение лексических единиц, перевод, индивидуальная работа. |
3 | Этап проверки понимания нового материала | 10мин | Чтение и перевод текста, выполнение заданий после текста. |
4 | Этап объяснения и усвоения нового грамматического материала | 13мин | Презентация, объяснение и обсуждение грамматического правила. |
5 | Этап закрепления новых знаний | 25мин | Карточки с упражнениями, выполнение упражнений по теме, работа в парах. |
6 | Этап обобщения и систематизации знаний | 22мин | Объяснение, обсуждение. |
7 | Этап информации о домашнем задании | 4 мин | Сообщение домашнего задания. |
Тема занятия: «Моя семья. Оборот there is/ there are».
Значительная роль данной темы состоит в решении общеобразовательных задач (изучение новой лексики), повышении культурного уровня студента.
Данная тема интересна для изучения, так как прослеживается тесная связь с реальной жизнью, профессиональной и учебной деятельностью студентов. Информация о студентах колледжа, членах семьи, новый лексический материал помогает в развитии общих компетенций. Грамматический материал по данной теме может быть использован при прохождении последующих разделов, составлении диалогов и устных рассказов.
Основная используемая литература:
Парахина А.В., Тылкина С.А. Учебники английского языка для средних специальных учебных заведений. - .Высш.шк., 1990г.
Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. - М. «АНМИ», 1997г.
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2003 г.
Англо-русские и русско-английские словари.
Интернет ресурсы: https://infourok.ru.
Дополнительная литература:
Курс английского языка / Н.Ярошенко. Г.Филатовой / адапт., - М.: ЗАО Ридерз Дайджест, - 2003г.
Кролик Н.И. Английский язык для студентов медиков - М.: ООО «Издательство Астрель», 2002г.
Грамматические пособия и справочники
Приложение №1
Слова и выражения к тексту:
nurse - медсестра, медбрат; (to) ухаживать (за больным)
kind - добрый, ласковый
smile – улыбка
tall – высокий
strong - сильный, крепкий
a lot of - много
to be in good health - хорошо себя чувствовать; health – здоровье
proverb – пословица
tongue – язык
the tongue is not steel but it cuts ср.: язык не обух, но убить может
My family
My name is Ann Volkova. I am a student of the medical school. I want to tell you about my family which I love very much. We are great friends.
My family is large: a mother, a father, a grandmother, a sister and a brother. My mother is a nurse 1 in a hospital. Her name is Nina Pavlovna. She has blue eyes and a kind 2 smile.3 My father is a doctor. His name is Boris Petrovich. He is a tall4 strong5 man. He has a lot of 6 work. My brother's name is Pete. He is eleven years old. My sister's name is Olga. She is five. She has many toys and books. Our grandmother is sixty. Her name is Polina Victorovna. She is in good health. 7 She likes proverbs. 8 Here is one she often repeats: The tongue 9 is not steel but it cuts.10
Задания к тексту:
I. Ответьте на вопросы.
1. What is Ann? 2. Is her family large? 3. Is her mother a doctor? 4. What is she? 5. Is her father a tall or a short man? 6. What is her father? 7. How old is her brother? 8. How old is her grandmother?
II. Переведите следующие предложения на английский язык, употребляя слова или словосочетания, данные ниже:
1. Я учусь (учащаяся) в медицинском училище. 2. У нас большая семья. 3. Моя мама — медсестра. 4. У нее много работы. 5. Мою сестру зовут Ольга. 6. Моя бабушка чувствует себя хорошо.
a lot of work; is in good health; a medical school; a large lamily; a nurse; sister's name
Приложение №2
Употребление конструкции There is / There are
Употребляется в английском языке, когда мы говорим о местонахождении какого-либо предмета по следующей схеме:
Example: There is a book on the table.
Предложения с конструкцией There is / There are переводятся на русский язык с конца.
Example:
There are students in the college.
В колледже студенты.
There are drugs in the box.
В коробке лекарства.
There is a syringe on the table.
На столе шприц.
There is
There is a student in the class.
There is a door and two windows in the class.
There is milk in the cup.
There are
There are pupils in the class.
There are many patients in the hospital.
There are apples in the basket.
Отрицательные предложения с There is / There are
There is + not (no)+ что + где.
There is a book on the table.
There is not a book on the table.
There is no book on the table.
There is not any book on the table.
Вопросительные предложения с There is / There are
Is/ Are + there + что + где?
There is a book on the table.
Is there a book on the table?
There are students in the class.
Are there students in the class?
Приложение №3
Упражнения на закрепление
Впишите правильный вариант (работа в парах):
…………….... (Is there/Is) the window large?
- Yes, ………... (there is/it is).
……………... (Is there/Is it) a window in the room?
- Yes, …………. (there is/it is).
……………. (Is there/ Is it) a picture on the wall?
- Yes, …….…… (there is/it is).
4. ……………….. (Is there/Is it) funny?
- Yes, ………… (there is/it is).
Ответы:
Is the window large?
- Yes, it is.
Is there a window in the room?
- Yes, there is.
Is there a picture on the wall?
- Yes, there is.
4. Is it funny?
- Yes, it is.
Опишите картинку, используя конструкцию There is/There are (см.презентацию).
Вставьте there is / there are:
……………… no book on pharmacology in the library.
……………… some patients in the ward.
……………… a meeting at our college.
……………… shelves on the wall.
……………… juice in the glass.
……………… a hen and four chickens in the cage.
……………… many trees in the park.
……………... not a picture on the page.
Ответы:
there is no book on pharmacology in the library.
there are some patients in the ward.
there is a meeting at our college.
there are shelves on the wall.
there is juice in the glass.
there is a hen and four chickens in the cage.
there are many trees in the park.
there is not a picture on the page.
Выберите правильный перевод предложения:
There is a cake on the plate.
а) Торт на тарелке. б) На тарелке торт.
The syringe is in the box.
а) шприц в коробке. б) В коробке шприц.
3. The patients are in the hospital.
а) Пациенты в больнице. б) В больнице пациенты.
There are books on the shelf.
а) На полке книги. б) Книги на полке.
Ответы:
There is a cake on the plate.
а) Торт на тарелке. б) На тарелке торт.
The syringe is in the box.
а) шприц в коробке. б) В коробке шприц.
3. The patients are in the hospital.
а) Пациенты в больнице. б) В больнице пациенты.
There are books on the shelf.
а) На полке книги. б) Книги на полке.
Найдите ошибки и исправьте их
There are a sofa in the room and two little lamps on the wall.
There is no a little brown coffee-table in our room.
What there is on the floor?
How many children is there in the yard?
There are two bedrooms, a living-room, a bathroom and a kitchen in the flat.
Ответы:
1. There is a sofa in the room and two little lamps on the wall.
2. There is no little brown coffee-table in our room.
3. What is there on the floor?
4. How many children are there in the yard?
5. There are two bedrooms, a living-room, a bathroom and a kitchen in the flat (правильный вариант).