СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»

по теме: «Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление. Форматирование текста. Сохранение документа»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

















Методическая разработка практического занятия

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

по теме: «Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление. Форматирование текста. Сохранение документа»









Автор: Р.С. Гуськова







г. Тверь

2014 г.

План урока практического обучения



Преподаватель Гуськова Регина Сергеевна



ВИД УРОКА - практическое занятие

ТИП УРОКА - урок закрепления знаний

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – словесный, практический

ТЕМА: «Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление. Форматирование текста. Сохранение документа»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Усвоить технологии ввода, форматирования и редактирования текстовых документов средствами редактора Word. Научиться создавать, открывать и просматривать файлы-документы.

РАЗВИВАЮЩАЯ

  • Развитие познавательных интересов;

  • развитие мыслительной деятельности (анализ, редактирование, форматирование)

  • развитие навыков работы на компьютере.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • развитие коммуникативных навыков;

  • воспитывать любовь к выбранной профессии, чувство ответственно­сти, деловитость, предприимчивость

  • воспитание информационной культуры, внимательности, дисциплинированности.



ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОТЬ – 90 минут

ОБЕСПЕЧЕНИЕ - программа Microsoft Office Word 2007, инструкционно - технологическая карта, компьютеры, экран, презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ – русский язык, математика.

ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ – все предметы где пригодится создать текстовый документ (пр написании рефератов, докладов и т.д.)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  • О текстовых редакторах, их назначение и применении на практике;

  • О способах набора, редактирования и форматирования текста;

ЗНАТЬ

  • Интерфейс программы MS Word 2007;

  • О понятии форматирования текста;

  • Основные параметры символа, абзаца

  • Основные приемы редактирования и форматирования текста.

УМЕТЬ

  • Пользоваться клавиатурой и мышкой;

  • Работать с текстовым редактором;

  • Редактировать и оформлять текст;

  • Правильно создавать и оформлять документы.

  • Применять полученные теоретические сведения на практике;

  • Устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере;



СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ – согласно ИТК № 8

    1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – Компьютеры, презентация по теме, экран, программа MS Word 2007, инструкционно-технологическая карта, карточки-задания.





ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. - М.:БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010. -246с.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базо-вый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. - М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2009. -120с

  4. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Учебник для СПО / М. С. Цветкова – М.: Академия, 2011 – 352 с.

  5. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для СПО / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2011 – 416 с.

  6. Информационные технологии: Учебник для СПО / Г. С. Гохберт, А. В. Зафиевский, А. А. Кфоткин – М.: Академия, 2011 – 208 с.

  7. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Академия, 2011 – 192 с.

  8. Михеева Е. В., Титова О.И. Информатика: Учебник для СПО / Е. В. Михеева, О.И. Титова – М.: Академия, 2011 – 352 с.

  9. Михеева Е. Информатика: Учебное пособие для студентов СПО. – М., «Академия», 2010;

  10. Михеева Е. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов СПО. – М., «Академия»,2010;


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Н. Д. Угринович, Информатика и информационные технологии. 10-11 класс: С-П; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.

  2. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  5. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Практикум для 10-11 классов; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.



План проводимого урока

п/п

Содержание

Время

1

  1. Организационная часть

    1. Запись урока в журнал

    2. Проверка явки студентов

    3. Сообщение темы и плана занятия. Сообщение формы отчетности за занятие

    4. Постановка целей занятия

5 мин

2

  1. Проверка исходного уровня знаний учащихся по теме «Интерфейс программы. Редактирование и форматирование текстовых документов и объектов»

    1. Индивидуальная работа с карточками опроса

    2. Фронтальный опрос

20 мин

3

  1. Самостоятельное выполнение практического занятия

45 мин

4

  1. Контроль правильности выполненного занятия

10 мин

5

  1. Заключительное слово. Подведение итогов. Оценки за работу. Задание на дом

10 мин





Ход занятия

  1. Организационный момент:

  • Запись урока в журнал

  • Проверка явки студентов

  • Сообщение темы и плана занятий

  • Постановка целей занятия

  1. Мотивация:

Работа с текстами – важная составная часть деятельности людей многих профессий. Обработка текстов, подготовка различного вида документов составляют значительную часть работ, выполняемых в настоящее время на ПК.

В состав подготавливаемых на ПК документов могут входить текстовые данные, таблицы, математические формулы, графические объекты и т.д. Главная задача любого текстового редактора заключается в обеспечении оптимальных для пользователя условий по созданию и обработке документов.

Современный текстовый редактор представляет собой программный продукт, обеспечивающий пользователя ПК средствами создания, обработки и хранения документов различной степени сложности.

Текстовый редактор позволяет делать все то, что может делать машинистка с помощью хорошей пишущей машинки. Но кроме традиционных возможностей ПК позволяет осуществлять качественно новые способы обработки текстовых документов: вставку повторяющихся фрагментов, изменение длины строк, автоматический перенос слов, выделение нужных частей текста нестандартным шрифтом при печати и другие.

Ошибка при подготовке документа на ПК не влечет за собой больших переделок, так как автоматическое выполнение рутинных работ облегчает изменение и перемещение фрагментов текста. Возможность предварительного просмотра полученного документа на экране дисплея помогает избежать непроизводительных затрат труда и бумаги при печати.



  1. Актуализация опорных знаний:

Тест контроля знаний:

Вопрос №1: Для чего мы используем параметры страницы документа?

  1. Чтобы вставить нумерацию страниц

  2. Чтобы расставить переносы

  3. Чтобы задать отступы от границ страницы до границ текста

  4. Чтобы выровнять текст

Вопрос №2: Можем ли мы обвести часть текста рамкой, что бы выделить её?

  1. Да, для этого нужно воспользоваться границами и заливкой.

  2. Да и для этого нужно воспользоваться параметрами страницы

  3. Это можно сделать с помощью пункта Поля в Параметрах страницы.

  4. Нет, можно сделать рамку только для целой страницы

Вопрос №3: Какие пункты мы можем осуществить при выводе документа на печать? Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Указать количество страниц

  2. Указать печать нескольких страниц на одной

  3. Указать печать 5 страниц на одной

  4. Распечатать только отдельные страницы

  5. Выбрать печать нескольких копий

Вопрос №4: Текстовый редактор это программа для ...

  1. Обработки графической информации

  2. Обработки видеоинформации

  3. Обработки текстовой информации

  4. Работы с музыкальными записями

Вопрос №5: Как удалить символ стоящий слева от курсора...

  1. Нажать Delete

  2. Нажать BS

  3. Нажать Alt

  4. Нажать Ctrl+Shift

Вопрос №6: Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем.

  1. Нажать Файл

  2. Сохранить Как

  3. Выбрать место и имя файла

  4. Нажать сохранить

Вопрос №7: Курсор - это

  1. Устройство ввода текстовой информации

  2. Клавиша на клавиатуре

  3. Наименьший элемент отображения на экране

  4. Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

3

1

1,2,4,5

3

2

1234

4

Интерфейс программы:

Назовите основные части интерфейса программы MS Word.

2

4

3



10

5

9

8

7

6

1



13

12



11




Кнопка office


Вкладка


Группа


Заголовок программы


Панель быстрого доступа


Строка состояния


Масштаб страницы


Режим просмотра


Линейка


Линия прокрутки


Лента


Кнопки системного меню


Рабочее поле



Фронтальный опрос

  1. Назначение программы MS Word?

  2. Какое расширение имеют текстовые документы?

  3. Что такое редактирование, форматирование текста?

  4. Что необходимо сделать с текстом, для того чтобы его отформатировать?

  5. Как перейти на другую страницу?

  6. Как перейти на новую строку?

  7. Как установить границу страницы только на текущий лист

  8. Как изменить ориентацию страницы?

  9. Как задать размеры поля?

  10. Что необходимо сделать перед печатью документа?

  11. Назовите способы выделения текста?

  12. Какой клавишей можно удалить символ слева, справа?

  13. Как скопировать текст?

  14. Чем отличаются операции копировать от операции вырезать?




ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Практическое занятие № 8

Тема: Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Сохранение документа.

Цели работы:

  • Научится создавать, сохранять текстовый документ;

  • Научится редактировать и форматировать текст.


Отрабатываемые умения и навыки:

  1. Правильно создавать текстовый документ;

  2. Пользоваться клавиатурой и мышкой;

  3. Работать с текстовым редактором;

  4. Редактировать и оформлять текст;

  5. Правильно создавать и оформлять документы.

  6. Применять полученные теоретические сведения на практике;

  7. Устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере

.

Время работы: 2 часа

Место проведения: компьютерный класс

Материально-техническое обеспечение:

    1. Компьютеры

    2. Презентация по теме

    3. Экран

    4. Программа MS Word 2007

    5. Инструкционно-технологическая карта

    6. Карточки-задания.


Особые правила техники безопасности:_________________________

План работы

Задание:

  1. В своей папке создайте текстовый документ «Дом» с фамилией;

  2. Задайте поля документа: левое-2 см; правое, нижнее, верхнее-1,5 см.

  3. Задайте границы страницы;

  4. Наберите текст по образцу;

  5. Заголовок оформите: Шрифт Monotype Corsiva , размер-18, цвет красный, полужирный, по центру.

  6. После заголовка установите интервал после 12 пт;

  7. Каждое предложение, в котором словосочетание выделенно жирным и курсивом начните с новой строки;

  8. 1,2,3 абзац оформите: шрифт Times New Roman, размер-14, цвет черный, курсив, по ширине, межстрочный 1,5 строки;

  9. 4,5,6, абзац оформите: шрифт Arial, размер-13, цвет синий, , по ширине, межстрочный одинарный;

  10. Переставьте все абзацы в обратном порядке(паук-серебрянник, орел, , крот, куличка-галстучник, пеночка-пересмешка, слоник-листоверт);

  11. Сделайте две копии одного абзаца;

  12. Сохраните Вашу работу.



У кого дом лучше всех?

Наши корреспонденты решили отыскать самый лучший дом. Оказалось – не так просто решить, какой дом лучше всех. Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе. Самый искусный дом у слоника-листоверта (маленький жучок с хоботком). Слоник перегрыз жилки листьев, и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюнкой. В этот домик-трубочку слониха-саммочка снесла свои яички. Самые простые гнезда у куличка-галстучника и козодоя-полуночника. Галстучник положил свои четыре яйца в песок на берегу речки, а козодой – в ямочку, в сухие листья под деревом. Они оба не много потрудились над постройкой дома. Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи. Самые удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутинку под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живет паук в домике из воздуха.


Критерий оценки: проверка выполненных работ и выставление оценок Критерий оценки:

«Отлично» - работа выполнена в полном объеме, текст правильно оформлен и отредактирован по заданию. Тест выполнен на отлично.

«Xорошо»- работа выполнена в полном объеме, однако допущены неточности редактировании и форматировании текста, и тест пройден на «4».

«Удовлетворительно» - работа выполнена в полном объеме, но были допущены грубые ошибки при форматировании и редактировании текста, и студент выполнил тест на «3».

«Не удовлетворительно»- работа выполнена не в полном объеме, некоторые пункты задания не выполнены, и студент отвечая на тест получил оценку «2».


Подведение итогов урока

На этом уроке вы научились создавать, редактировать, оформлять, сохранять текстовый документ. Давайте теперь пройдем с Вами тест по основным понятиям в программе MS Word. (Тест на рабочем столе в exe файле)


Учащиеся высказывают свое мнение по предложенным преподавателем вопросам:

  1. Какие трудности возникли у вас при редактировании и форматировании документа?

  2. Что у вас получалось хорошо? На что еще нужно обратить внимание дома, чтобы больше не возникало трудностей при редактировании и форматировании текстовых документов?

Большое всем спасибо за работу. Очень рада, что вы внимательно слушали, хорошо выполнили практическое задание. И теперь главное, хорошо подготовиться дома к следующему занятию.



Задание на дом: Повторить предыдущую тему: «Форматирование и редактирование текста в программе».





ЛИТЕРАТУРА



ОСНОВНАЯ

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. - М.:БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010. -246с.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базо-вый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. - М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2009. -120с

  4. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Учебник для СПО / М. С. Цветкова – М.: Академия, 2011 – 352 с.

  5. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для СПО / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2011 – 416 с.

  6. Информационные технологии: Учебник для СПО / Г. С. Гохберт, А. В. Зафиевский, А. А. Кфоткин – М.: Академия, 2011 – 208 с.

  7. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Академия, 2011 – 192 с.

  8. Михеева Е. В., Титова О.И. Информатика: Учебник для СПО / Е. В. Михеева, О.И. Титова – М.: Академия, 2011 – 352 с.

  9. Михеева Е. Информатика: Учебное пособие для студентов СПО. – М., «Академия», 2010;

  10. Михеева Е. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов СПО. – М., «Академия»,2010;


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Н. Д. Угринович, Информатика и информационные технологии. 10-11 класс: С-П; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.

  2. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  5. Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Практикум для 10-11 классов; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!