СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Праздник осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания обучающихся о времени года - осени. Задачи:  1. расширить знания о приметах и красках осени; 2. воспитывать бережное отношение к природе; 3. развивать творчество и фантазию детей; 4. вовлечь родителей в совместную работу с детьми по изготовлению поделок, сбору природного материала, изготовлению костюмов. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Праздник осени"»

Классный час «Праздник осени»

Цель данного мероприятия: расширить знания обучающихся о времени года - осени.
Задачи: 
1. расширить знания о приметах и красках осени;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. развивать творчество и фантазию детей;
4. вовлечь родителей в совместную работу с детьми по изготовлению поделок, сбору природного материала, изготовлению костюмов. 

Ученик 1. 
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети,
День необычный сегодня на свете 
Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня мы с вами поиграем немножко.

Учитель.
Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года-осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, поиграем в разные игры. Вы примите участие в различных конкурсах, узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, мы начинаем!
Ученик.1.
В золотой карете
что с конём игривым
проскакала осень
по лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко жёлтым цветом
Землю разукрасила.

Ученик.2.
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далёкий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льётся 
Это время года 
Осенью зовётся

Ученик.3.
Осень славная пора
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград
Всё поспело для ребят
И, арбуз, увидев важный
Оживится детвора
И радушно скажет каждый
Здравствуй, осени пора.

Ученик 4.
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй, осень,
Приходи на праздник к нам 
Очень, очень просим.
Ученик 5.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

Звучит музыка дождя
Входит девочка в костюме осени.
Осень.
-Вы обо мне?
-А вот и я, привет осенний вам, друзья!
-Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной?
-Я пришла на праздник к вам
-Петь и веселиться
-Я хочу со всеми здесь
-Крепко подружиться!
Учитель:
- Собирает осень урожай плодов
Много людям радости после всех трудов.
Сейчас мы тоже соберём урожай картофеля.
Конкурс.1.Сбор урожая.
Несколько участников конкурса с ведёрками, под музыку, собирают, рассыпанный на полу картофель. Победит тот, у кого больше картофеля в ведре.
Ученик «октябрь»:
-Всё мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Учитель: «В октябре начинается листопад»
-Ребята, а вы знаете, что это такое? Какие изменения происходят в природе в октябре.
Ученик.6.
Бродит в роще листопад
По листам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый
Игра «дождь – ветер»
Дети делятся на 2 команды:1-дождь,2-ветер. Команда «Дождя» изображает звуки дождя: «кап, кап, кап.». Команда «Ветер» изображает звуки ветра : «у-уу-у-у» 
Учитель: «Смотрите, ребята, сколько листиков к нам прилетело. Они не простые, а с загадками
Конкурс.2.
Участники конкурса по очереди поднимают лист и читают загадку. Побеждает тот, у кого больше всего правильных ответов.
Ученик «ноябрь»

Поле чёрно-белым стало
Падает то снег, то дождь,
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек
Мёрзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Ребята рассказывают, какие изменения происходят в природе в ноябре.
Конкурс.3.
Учитель: «Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затянулось где-то лето,
Дождь осенний, налил лужи
-Перейти скорей их нужно.
На полу разложены листы бумаги – это лужи. Дети должны пройти определённое расстояние, не наступая на «лужи». Учитывается время.
Учитель: «Осень, а для тебя ребята приготовили сюрприз.»
-Осень: Что же это?
Сценка: «Реклама овощей»
Учитель:
- Ребята, а теперь давайте узнаем, как вы запомнили овощи.
Конкурс.4.
В мешке лежат овощи :(морковь, капуста, чеснок, лук, редька, картофель, редис и др.) дети должны, не глядя, угадать, что за овощ?
Осень:
-Спасибо, спасибо
Всем друзьям
Принесла подарок вам:
Яблоки спелые, румяные и зрелые.
(достаёт корзину с яблоками)
Учитель: « Подожди, осень, яблоки раздавать
Давай сначала конкурс устроим
Конкурс.5.
Участники конкурса должны съесть яблоко, подвешенное на нитке не дотрагиваясь до него руками.
Учитель: «Спасибо, тебе, осень. Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя и спеть для тебя частушки.
(дети исполняют частушки)
Ребята, вы все молодцы, а вот родители ваши что-то заскучали. Давайте проведём для них викторину, а вы им будете помогать.
Конкурс.6. для родителей
Учитель проводит викторину для родителей.
Учитель:
-Вот и заканчивается наш праздник, ребята, а впереди нас ждёт сладкий стол, который для вас приготовили ваши родители.
Осень:
-А, вы, ребята, готовить умеете? Сейчас посмотрим.
Конкурс.7.
Два участника из набора фруктов и овощей должны приготовить: 1-суп, 2-компот. Побеждает тот, кто выберет правильные продукты.
Осень:
-жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите
Чаще в гости приходите.
Аплодисменты всем нам! Осень угощает всех яблоками.