Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории "Страны Центральной и Юго-Восточной Европы"

Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории  "Страны Центральной и Юго-Восточной Европы".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории "Страны Центральной и Юго-Восточной Европы"»

Демидова Н.С.

Всемирная история

Класс: 9

Дата 14.02

Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (урок 1)

Цели урока:

Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств; выяснить причины демократических революций, рассмотреть конфликты 90-х

Развивающая: Умение выделять фактологические сведения в учебном материале проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы; Умение работать в парах, составлять опорные конспекты;

Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию, коммуникабельности

Тип урока: Объяснение нового материала.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал (для слабых учеников, контурная карта), ТСО (презентация)
Форма обучения: индивидуальная, общеклассная, в парах (малых группах).

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый



Основные понятия: тоталитарный социализм, процесс демократизации, «шоковая терапия», этнические конфликты

Ход урока (45 минут).



1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на урок. Отметка отсутствующих.

Повторение.

(2 минуты)



2. Проверка Домашнего задания: (8 минут). (слайд 1)

Пропущенные слова

1. Италия стала республикой 2 июля 1946 года.

2. 1 января 1948 года официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – парламентская республика.

4. Лидером ХДП в послевоенное время стал А.де Гаспери.

5. В 50-60 в эконмическом плане в Италии сформировалось так называемое «государство благоденствия».

6. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется «центризм».

7.В 70-х годах заметно усилила роль Компартия во главе с П.Тольятти.

8. Лидер партии «Вперед, Италия!», неоднократно возглавлявший партию - С.Берлускони.

Карточка для слабоуспевающих (Деревянко О.)

Вставь пропущенные слова:

1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года.

2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.

4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________».

5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________.


Самопроверка-самооценивание (слайд 2)



3. Изучение новой темы (30 минут).

Актуализация знаний

  • Объясните понятие «тоталитарный социализм» (после ответов уч-ся дается определение)

  • В какой стране утвердился тоталитарный режим?

Запись темы. (слайд 3)

Целепологание. (предпологают сами используя опорные слова) (слайд 4)

Работа с новым термином

«Шоковая терапия» - комплекс радикальных экономических реформ: моментальная либерализация цен, сокращение денежной массы и приватизация убыточных государственных предприятий.

План (слайд 5)

1.Социалистическое строительство в Восточной Европе.

2. Демократические революции. Итоги

3. Процесс демократизации.

4. Национальные и этнические конфликты.

1. Слово учителя: (слайд 6-7)

К странам ЦЮВЕ относят: Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания.

-Оказались в орбите влияния СССР. Почему? (слайд 8)

В стране утверждается тоталитарный социализм.

Объясни как проявляется тоталитарный режим

- полный контроль государства над обществом и массовым сознанием.

-насильственно насаждается социалистический идеал,

Итог - назревает конфликт,

2. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Формирование пар

Задание. (в паре). (слайд 9) Учитель организует работу учащихся на основе составления кластеров

  1. Демократические революции. Итоги

  2. Процесс демократизации.

  3. Национальные и этнические конфликты.

Для слабоуспевающих подтема: «Демократические революции». Карточка-подсказка

В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  • Когда и в каких странах произошли восстания?

  • Что общего имели демократические революции в Восточной Европе?

  • По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?

  • Итоги революции.




4. Презентация материала.



5. Закрепление материала урока: 5 минут.

 1. Работа с контурной картой: отметить страны ЦЮВЕ

2. Устный опрос: (слайд 10)

1) Причина революций в Восточной Европе?

2) По каким направлениям проводились реформы в странах ЦЮВЕ?

3) Как создавалась новая система власти?

4) Какие страны ЦЮВЕ распались в 90-х годах.

Вывод



6. Оценивание. Рефлексия.

Я узнал? Я понял? Я осознал ? Мне понравилось?



7. Домашнее задание: Прочитать § 20-21,вопросы. (слайд 11)








































































































































Вставь пропущенные слова:

1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года.

2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция.

3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.

4. В 50-60 в эконмическом плане в _____________ сформировалось так называемое «государство _____________________».

5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________.




В кластере должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  • Когда и в каких странах произошли восстания?

  • Что общего имели демократические революции в Восточной Европе?

  • По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?

  • Итоги революции.





Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас