Положение
о проведении открытых соревнований по технике туризма, спортивному
ориентированию школе безопасности среди учащихся образовательных учреждений
1. Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью организации активного досуга молодежи,
дальнейшего развития туризма, краеведения, спортивного ориентирования и решает
следующие задачи:
- совершенствование навыков по туризму, краеведению и спортивному ориентированию,
проведению спасательных работ;
- укрепление здоровья участников и подготовка их к летним походам;
- повышение безопасности при проведении туристических походов;
- обмен опытом работы.
2. Сроки и место проведения.
Соревнования по туризму и краеведению проводятся в районе __________________
20-22 июня 20___ года.
3. Руководство.
Руководство проведением соревнований осуществляет администрация
Тайшетского городского поселения и управление образования администрации
Тайшетского района. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную
судейскую коллегию.
4. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются команды школ. Состав команды 10
человек, в том числе 8 учащихся (из них не менее 3-х девушек), руководитель, судья.
Возраст участников 2000 - 2002 года рождения. Делегациям иметь единую парадную
форму, эмблему. Размещение делегации в полевых условиях (учащиеся 11 классов на
соревнования не допускаются). Участникам обязательно иметь страховку от энцефалита
или справку о вакцинации.
5. Подача заявок.
Предварительная заявка (Приложение №1) на участие подаются до 01 июня 2016
года в отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тайшета
Оригинал заявки подается по прибытию команды на соревнования. В мандатную комиссию подаются документы:
1. заявка на участие команды в соревнованиях;
2. выписка из приказа о командировании команды на слет;
3. страховка или справка о вакцинации от клещевого энцефалита;
4.согласие родителей;
6. Определение результатов соревнований.
Общекомандный результат в соревнованиях по туризму определяется по наименьшей
сумме: мест-очков, полученных на дистанциях КТП (контрольно-туристический поход),
ТПП (туристическая полоса препятствий), штрафных баллов в соревнованиях по
туристским бытовым навыкам, взятых с коэффициентом 0,1 и мест в конкурсной
программе, взятых с коэффициентом 0,5.
В случае равенств баллов предпочтение отдается команде с лучшим результатом
на дистанции КТП.
Места на дистанции КТП определяются по сумме баллов, полученных командой
при прохождении дистанции. Места на дистанции ТТП определяются по сумме времени
прохождения дистанции всеми участниками и штрафному времени. В случае равенства
предпочтение отдается команде, прошедшей дистанцию с меньшим суммарным
штрафным временем.
В личном зачете места определяются отдельно среди юношей и девушек по
времени прохождения дистанции и штрафному времени, В случае равенства предпочтение
отдается участнику, прошедшему дистанцию с меньшими штрафами.
В конкурсной программе места определяются по сумме баллов, полученных
командой в каждом отдельном конкурсе.
В соревнованиях по спортивному ориентированию места выводятся по сумме мест
– очков занятых командами на дистанциях «По выбору».
7. Награждение.
Команды, занявшие 1- 3 места в общем зачете по технике туризма, спортивному
ориентированию и школе безопасности, награждаются дипломами соответствующих
степеней и памятными призами.
Команды, занявшие 1 – 3 места в отдельных видах соревнований по технике
туризма и спортивному ориентированию, конкурсной программе, участники, занявшие 1 –
3 места в личном зачете в отдельных конкурсах награждаются грамотами.
Команды, занявшие 1 – 3 места в отдельных конкурсах награждаются грамотами.
8. Условия приема команд.
Команды, прибывшие на слет, обязаны иметь с собой снаряжение для организации
ночлегов и быта в полевых условиях, полный запас продуктов питания на время
проведения слета, групповое и личное снаряжение, медицинские аптечки, согласно
приложению №2, инвентарь для участия в соревнованиях и конкурсной программе.
Команды на поляне размещаются согласно утвержденного плана по согласованию
с комендантом лагеря. За нарушение плана, порядка команда может быть снята с
соревнований. До места проведения и обратно команды следуют самостоятельно.
9. Обеспечение безопасности.
Ответственность за жизнь и здоровье участников при приезде к месту
соревнований и обратно, проживании на соревнованиях, движении по дистанции между
этапами несут руководители команд.
Ответственность за подготовку дистанций и оборудование этапов несут главный
судья соревнований и зам. главного судьи по безопасности.
Общую безопасность при проведении соревнований обеспечивает ОМВД России
по Тайшетскому району.
10. Финансирование.
Финансирование соревнований осуществляется в рамках муниципальной целевой
программы «Молодежь Тайшетского городского поселения» на 2015-2017гг., а также за
счет привлеченных средств спонсоров.
Приложение №1
к положению о проведении открытых
соревнований по технике туризма,
спортивному ориентированию школе
безопасности среди учащихся
образовательных учреждений
Оформляется на фирменном бланке учреждения
Дата _________ № исх.
ЗАЯВКА
на участие в открытых соревнованиях по технике туризма, спортивному
ориентированию школе безопасности среди учащихся образовательных учреждений
от команды ___________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
п\п ФИО школа класс отметка врача
1
2
3
4
5
6
7
8
Директор МКОУ «СОШ №» _____________ / ___________/
подпись ФИО
М.П.
Представитель команды: _____________ / ___________/
подпись ФИО
Судья от команды: _____________ / ___________/
подпись ФИО
Приложение № 2
к положению о проведении открытых
соревнований по технике туризма,
спортивному ориентированию школе
безопасности среди учащихся
образовательных учреждений
Состав походной медицинской аптечки
1. Перевязочные средства.
2. Обезболивающие средства.
3. Сердечные средства.
4. Антисептики.
5. Ожоговые средства.
6. Антибиотики.
7. Желудочные средства.
8. Нашатырный спирт.
9. Жаропонижающие средства.
10. Лейкопластырь
11. Термометр – 1 шт.
12. Ножницы – 1 шт.
Приложение № 3
к положению о проведении открытых
соревнований по технике туризма,
спортивному ориентированию школе
безопасности среди учащихся
образовательных учреждений
Перечень условных травм:
1. закрытый перелом голени без кровотечения;
2. открытый перелом голени с кровотечением;
3. растяжение. Перелом, разрыв связок в области голеностопного сустава;
4. закрытый перелом бедра;
5. открытый перелом костей предплечья;
6. кровоточащая рана предплечья с повреждением артерии;
7. правила наложения жгута при артериальном кровотечении;
8. удушье вследствие сдавления грудной клетки или закупорка верхних дыхательных
путей снегом, землей;
9. термические ожоги;
10. поражение грозовым разрядом;
11. оказание первой помощи утопающему;
12. открытое ранение в области грудной клетки с повреждением легких;
13. ранение теменной части головы (рассечен кожный покров), имеется подозрение на
сотрясение мозга 1-2 степени.
Перечень заболеваний
1. пищевое отравление;
2. тепловой удар;
3. ОРЗ;
4. зубная боль;
5. сердечно -сосудистая недостаточность;
6. укус змеи;
7. укус клеща.
Приложение № 4
к положению о проведении открытых
соревнований по технике туризма,
спортивному ориентированию школе
безопасности среди учащихся
образовательных учреждений
Программа соревнований
1. Соревнования по спортивному ориентированию «По выбору».
Состав команды 6 человек (3 юноши ,3 девушки). В зачёт идут 2 лучших результата у
юношей и 2 лучших у девушек.
Соревнования проводятся по правилам соревнований по спортивному ориентированию(по
выбору).
Юноши –10 КП.
Девушки -8 КП.
Контрольное время-60 минут.
В командный зачёт идёт сумма баллов (каждый КП-3 балла),показанная всеми зачётными
участниками команды. За каждую минуту, превышающую контрольное время снимается
1-балл. За утерянную карту-1балл ,непоследовательность компостирования -1 балл.
Победителем считается команда нашедшая большее количество КП за наименьшее время.
Снаряжение : компасы участникам, непромокаемые пакеты для карт ,часы, головной убор
иметь всем участникам.
2.Контрольно- туристский поход.
В соревновании участвуют 6 человек 3 юноши и 3 девушки+ руководитель.
При себе иметь рюкзак аптечка, компас, вода не менее 2-литров, перчатки или верхонки,
часы. Форма одежды походная. Контрольное время -120 минут.
Команды проходят дистанцию по маркированному маршруту.
- Предстартовая проверка: проверяется готовность команды ,одежда, снаряжение границы
полигона-10балл.
-ДМП: согласно приложению № 3,4.—10балл.
-Узлы: стремя, шкотовый, брамшкотовый, схватывающий, проводник, двойной
проводник, встречный, булинь, академический.(Вяжет вся команда по-1 узлу).За каждый
не завязанный узел снимается -2 балла.—12баллов.
-Переправа П-перила: длина этапа-20 м. Судейские перила. Начало и конец этапа-
контрольные линии (КЛ).Участники команды закрепляют ус самостраховки на верхней
перильной верёвке, включают в себя командное сопровождение. Проходят этап. За каждое
нарушение(срыв, незакрученная муфта, потеря снаряжения, КЛ,)снимается по -1 баллу.
Всего-30 баллов.
-Переправа по бревну: Длина этапа 10 м. Перила судейские. Участник цепляется усом за
верёвку и проходит этап. За каждое нарушение (не закручена муфта карабина, срыв, КЛ,
двое на верёвке) снимается 2 балла.Всего-12 балл.
-Ботаника: Один участник за 10-минут найти 10 лекарственных растений и дать
характеристику. За правильное название и применение даётся—1 балл. Всего-10 балл.
Полигон 10+10 м.
-Движение по азимуту : С точки стояния на маршруте взять заданный азимут и выйти на
нужный маркер. За отдаление от нужного маркера на -1 снимается -2 балла, за отдаление
на-2 сниматся-4 балла и так далее. Расстояние до маркера -150 м. Всего—10 балл.
-Гать: длина 6-метров. Судейские слеги(6 шт).За каждое нарушение(срыв ногой, потеря
снаряжения, падение, КЛ) снимается-2 балла.Всего-15 балл.
-Подъём ,траверс, спуск: перила судейские.Длина-10 м.+10м.+10м.Начало и конец КЛ .За
каждое нарушение(неправильно выбран узел или не завязан, нарушение страховки, двое
на верёвке, помощь судьи, КЛ, положение веревки, не закручена муфта, потеря
снаряжения) снимается -2 балла.Всего-30 балл.
-Определение ширины реки: Одним из известных способов определить ширину реки по
определённому ориентиру. Всего-10 балл.
-Разведение костра: Участвует вся команда .Из подручного материала развести костер и
пережечь нить с одной спички.(Время -5 минут).За каждую просроченную минуту-1 балл,
за каждую добавленную спичку-2 балл. Всего—10 балл.
-Топография: Участвует вся команда. Каждый участник должен отгадать как минимум 2
топознака. За каждый неправильный снимается -1балл.Всего—12 балл.
3.Туристская полоса препятствий.(Командная).
В соревновании по ТПП участвуют 4-человека(2 юноши,2 девушки).Форма одежды
:спортивная перчатки ,головной убор.
-Узлы(отгадать).
-Кочки.
-П-перила
-Переправа по бревну.
-Мышеловка.
-Навесная переправа.
Победителем считается команда прошедшая этапы за наименьшее время и без штрафов.
4.Конкурс представления команды – «Визитка»
-Участники готовят представление, отражающее особенность команды, позитивное
отношение к туризму, краеведению, здоровому образу жизни. Время выступления не
более -10 минут. Учитывается: туристско-краеведческая направленность ,визитная
карточка команды, качество сценария, артистичность, оригинальность, муз.
сопровождение. Оценка-20 баллов.
5.Конкурс краеведов «История и природа Прибайкалья»
Конкурс-викторина в виде письменного опроса. Участвуют 2 человека от команды.
Викторина проводится одновременно для всех. Время-40 минут. За каждый правильный
ответ команда получает-1 балл. Всего -20 баллов.
6. Виды программы вне зачета.
1. Художественная самодеятельность.
2. Конкурс поваров.
3. Бивак.
4. Конкурс газет (ватман выдаётся суд. коллегией).
5. Спортивная эстафета.
Приложение № 5
к положению о проведении открытых
соревнований по технике туризма,
спортивному ориентированию школе
безопасности среди учащихся
образовательных учреждений
Расписание проведения соревнований
20 06.2016 г.
до 12.00 час. - заезд команд, размещение, работа мандатной комиссии.
12.00-13.00 час. – обед.
13.00-14.00 час. - отдых.
14.00 час. - открытие соревнований.
14.30 час. - консультация п о спортивному ориентированию.
15.30 час. - спортивные соревнование «По выбору».
19.30 час. - совещание ГСК с капитанами команд. (Консультация по КТП)
19.30 час. - 20.30- ужин.
20.30 час. - конкурс поваров.
21.30 час. - конкурс по туристско бытовым навыкам.
23.00 час. - отбой.
21.06.2016г.
8.00 час. - подьём.
8.30-9.30 час. - завтрак.
9.40 час. - линейка,жеребьёвка.
10.00 час. - старт КТП.
15.00 час. - финиш КТП.
Обед по приходу команд.
17.00-18.00 час. - конкурс краеведов.
18.00-20.00 час. - спортивные конкурсы.
20.00-21.30 час. - ужин.
21.30 час. - конкурс «Визитка».
23.00 час. - отбой.
22.06.2016г.
8.00 час. - подьём.
8.30-9.30 час. - завтрак.
9.35-9.40 час. - конкурс туристских газет.
9.45 час. - линейка.
10.00 час. - старт ТПП.
12.00 час. - финишТПП.
12.00-13.00 час. - подведение итогов, обед.
13.00 час. - закрытие соревнований, награждение.
14.00 час. – отъезд команд.