СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария к Новому году "Двенадцать месяцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка сценария к Новому году «Двенадцать месяцев» 6-7 класс

На сцене появляются двое ведущих мальчиков

1.      Знаешь ли ты, Никита, сколько месяцев в году?

2.     Двенадцать.

1.      А как их зовут?

2.     Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

1.     Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

2.      Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

1.      Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

2.      Как же это случилось? А вот как…

ДЕЙСТВИЕ I.

Звуки фанфар

Первый Глашатай

Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас!

 

Второй Глашатай

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит!

 

Первый Глашатай

Кто отрицать посмеет, Что ласточка летит, Что травка зеленеет И солнышко блестит?

 

Второй Глашатай

В лесу цветет подснежник,

 А не метель метет, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не цветет!

 

Первый Глашатай.  Посему всемилостивейшие повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!

 

Второй Глашатай.   Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!

 

Первый Глашатай.  Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!

 

Второй Глашатай.  Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем карнавале!!!

 

Первый Глашатай.  На подлинном собственной ее величества рукой начертано: "С Новым годом! С первым апреля!"

 

Звуки фанфар.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария к Новому году "Двенадцать месяцев"»

Методическая разработка сценария к Новому году «Двенадцать месяцев» 6-7 класс

На сцене появляются двое ведущих мальчиков

  1. Знаешь ли ты, Никита, сколько месяцев в году?

  2. Двенадцать.

  1. А как их зовут?

  2. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

  1. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

  2. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

  1. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

  2. Как же это случилось? А вот как…

ДЕЙСТВИЕ I.

Звуки фанфар

Первый Глашатай

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!


Второй Глашатай

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!


Первый Глашатай

Кто отрицать посмеет,
Что ласточка летит,
Что травка зеленеет
И солнышко блестит?


Второй Глашатай

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветет!


Первый Глашатай. Посему всемилостивейшие повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!


Второй Глашатай. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!


Первый Глашатай. Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!


Второй Глашатай. Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем карнавале!!!


Первый Глашатай. На подлинном собственной ее величества рукой начертано: "С Новым годом! С первым апреля!"


Звуки фанфар.


Голоса за сценой:

Старуха. Падчерица, сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра Новый год во дворце.

Падчерица. - Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу…

Дочка. - Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Падчерица, быстро за подснежниками!!! (Ха-ха-ха)

Танец «Встреча в лесу»,

Ян. - Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

П. - Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Засмеялся старик:

Ян. - Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

П. - Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

Ян. - Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

П. - В лесу останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:

Март. - Братец Январь, уступи мне свое место!

Ян. - Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Фев. - Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

Ян. - Ну, будь по-вашему.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом.

Песня «Три белых коня», ( поют мальчики – месяцы

Фев. - Теперь твой черед, братец Март.

Март

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;
Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль...

- Ну теперь твой черёд, братец Апрель!

Апрель.

Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!

— Что же ты стоишь? Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Танец «Подснежники», песня 140 ударов (девочки

Подходит с подснежниками и кланяется апрелю

П. - Спасибо тебе, Апрель-месяц!

Апр. - Вот тебе колечко на память. Смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на землю, в воду или в снежный сугроб и скажи:

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!

Мы и придем к тебе на выручку - все двенадцать придем.

Ну, прощай, да колечко мое береги. Потеряешь его - меня потеряешь!


П. - Прощайте, братья-месяцы!


Все месяцы. - Прощай, сестрица!

Голоса за сценой:

Старуха. - Ну, что, уже домой вернулась? А подснежники где?

П. - Вот же они, матушка!

Старуха. - Хорошо! Пошла прочь, а мы с дочкой во дворец, на Новогодний карнавал!

Дочка. – Посмотри-ка, матушка, я у неё колечко золотое нашла.

Старуха. - Вот молодец, положи в карман, оно нам пригодится.

ДЕЙСТВИЕ II.

Во дворце.

Все в зале. С Новым годом, ваше величество! С новым счастьем!


Королева. - Счастье у меня всегда новое, а Новый год еще не наступил. Где мой новогодние подарки и поздравления!!!


Канцлер. - А между прочим, ваше величество, сегодня первое января.

Королева. - Вы ошибаетесь! Профессор, сколько дней в декабре?

Профессор. - Ровно тридцать один, ваше величество!


Королева. - Значит, сегодня тридцать второе декабря, я вовсе не шучу. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра - тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Профессор? Говорите вы!


Профессор. - (растерянно). Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря... Но это невозможно, ваше величество!


Королева. - Вы - опять?


Профессор. - Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой!

Королева. - Ну-ну, дорогой профессор, успокойтесь. Я вас прощаю. А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников!


Профессор. - Как вам угодно, ваше величество, но их вам не принесут!

Королева. - Посмотрим, Профессор!

Канцлер. - Осмелюсь представить вашему величеству прибывших чрезвычайных послов дружественных нам государств - Посла Западной державы и Посла Восточной державы.


Подходят представители от 6а и 6в классов и кланяются королеве.


Западный Посол. 6а - Его величество, король моей страны, поручил мне принести вам новогодние поздравления.


Королева. - Поздравьте его величество, если у него уже наступил Новый год. У меня, как видите, в этом году Новый год запоздал! Дарите сой подарок!


Номер от 6а класса.


Восточный Посол.6в -   Мой господин и повелитель приказал мне приветствовать ваше величество и поздравить вас с Новым годом!


Королева. - Поздравьте и вашего повелителя. Дарите свой подарок!


Номер от 6в класса.


Королева. (Садится на трон и движением руки подзывает Канцлера.) - А все-таки, почему до сих пор нет подснежников? Все ли в городе знают мой указ?


Канцлер. - Ваше желание, королева, исполнено. По королевскому указу во дворец прибыли подснежники. (Машет платком.)


Появляются старуха со своей дочкой, несут корзину с подснежниками к ногам королевы.


Все. С Новым годом, ваше величество! С новым счастьем!


Королева. - С Новым годом! С Новым годом! Вот теперь я довольна! Только где вы достали столько подснежников - зимой! Где это место?


Старуха. - (плача). Мы и сами не знаем, ваше величество! Падчерица моя, ваше величество! Это она, негодница, за меня в лес ходила. Она и подснежники принесла.

- Поди сюда, негодница, (машет падчерице) королева тебе приказывает показать, где подснежники растут в лесу.


Королева. - Я тебе корзину золота дам, двенадцать бархатных платьев, по браслету на каждую руку и по алмазному кольцу на каждый палец! Хочешь?


Падчерица. - Спасибо. Только мне ничего этого не надо, одно колечко мне нужно. Не десять ваших, а одно мое! Было у меня колечко, а вы его взяли и отдать не хотите.


Королева. -  (Старухе и Дочке). А ну-ка, дайте мне сюда это колечко!


Падчерица.Мое! Другого такого и на свете нет.


Старуха. - Ах, доченька, зачем же ты чужое кольцо спрятала?

Дочка. - Да вы же сами, матушка, сказали - в карман положи, оно нам пригодится.


Королева. - Красивое колечко... Откуда оно у тебя?


Падчерица. - Нельзя говотить. Мне его дали.


Королева - Не хочешь говорить правду Прощайся же со своим колечком.

(С размаху бросает колечко в воду.)


Падчерица. -  (рванувшись вперед)

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!


Королева. Виноградова– Слышите, это ветер воет!

Танец «Ветер»


Появляются все месяцы на поляне у костра. Вместе с ними падчерица.


Королева. – Как же холодно, как я попаду во дворец без повозки и лошадей, страшный ветер всё унёс?


Январь. - Мы с братьями месяцами поможем сестрице домой добраться, спроси, может она тебя с собой возьмёт?


Королева. (насупившись). Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева!


Январь. - Вон оно что! А мы и не знали.


Профессор. - Ее величество учились только тому, чему им угодно было учиться.


Королева. - Ну, уж если на то пошло, так за сегодняшний день я многому научилась! Больше узнала, чем у вас за три года!

(Идет к Падчерице.)

Кажется, я поняла... Подвези нас, пожалуйста! Мы очень замерзли!


Падчерица. - Отчего же не подвезти? Конечно, подвезу.

Королева. - Ну, спасибо тебе.


Падчерица. - Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра!


Королева - А я бы и рада забыть, да не забудется! А сейчас всё ко мне во дворец, Новый год встречать! Там Дед мороз со Снегурочкой совсем нас заждались!


ДЕД МОРОЗ: 

С Новым Годом! С Новым Годом! 
Поздравляю всех детей! 
Поздравляю всех гостей! 
Желаю успехов, здоровья и сил. 
Очень, ребятки, сюда я спешил! 
Чуть по дороге в овраг не свалился, 
Но, кажется, вовремя в гости явился! 

Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет! 

В январе и феврале гуляю по земле, 

Только встану я с постели – поднимаются метели! 

Как встряхну я рукавом – все покроется снежком! 

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу, 

Никого не заморожу, никого не застужу! 

Теперь же дайте мне ответ – кого со мной на елке нет?

 

(дети отвечают: Снегурочки)

 

ДЕД МОРОЗ: 

Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!

 

(зовут Снегурочку)


СНЕГУРОЧКА:

 

Это кто меня зовет, кто встречает Новый год? 

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я, 

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких! 

Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились, 

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая! 

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, конкурсы и пляски! 


Приглашаем от каждого класса желающих по 6 человек в 2 команды


1 конкурс музыкальный «Угадай новогоднюю мелодию»


2 конкурс танцевальный


3 конкурс «Угадай новогоднюю сказку»


Новогодняя лотерея



 


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей