2.Группа юношей 1-го года обучения по профессии: слесарь.
Дата ______ октября 2017 года.
I Общая часть |
Предмет | Физическая культура | Группа юношей 1го года обучения |
Тема занятия | Легкая атлетика : Прыжки в высоту с разбега способом: «перешагивание» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-формирование умения выполнять техническое действие: прыжок способом «перешагивание»; -умение расширять свой двигательный опыт; - выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и специальных упражнений. | Регулятивные: -умение выполнять поставленные задачи и собственные возможности решения , достижения конечных результатов - способность проявлять волевое усилие ,оценивать качество усвоения; -владения основами самоконтроля и самооценки ; Познавательные : -владение знаниями об особенностях и возможностях организма - умение выбрать наиболее эффективные способы решения задачи | -умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие ; - умение проявлять положительные качества личности, интерес в достижении личностно-значимых результатов; -умение активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. |
| Коммуникативные :умение слушать и вступать в диалог; находить адекватные способы поведения и взаимодействия во время учебной деятельности. | |
Цель занятия | Укрепления здоровья и привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой , развитие двигательных качеств, творческому усвоению изучаемого материала. |
Основные понятия изучаемые на занятии | Подбор разбега , способ преодоления высоты «перешагивание», отталкивание , приземление. |
Средства ИКТ , используемые на занятии | Интерактивная доска |
Ресурсы , используемые на занятии | Учебник |
Организационная структура урока |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Учитель: Организует вводную часть урока , построение , объявление темы , цели и задачи урока. Проведение беседы: какие способы прыжков вы знаете? Совместно с учащимися проводит комплекс общеразвивающих упражнений , после которых принимают решение о выборе учебной познавательной деятельности. | Личностные : Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные : Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные : Умение высказывать мнение по поводу полученного задания |
|
| Коммуникативные : Умение сотрудничать с учителем, полностью выражать свои мысли . |
Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала . Организация обратной связи. |
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
«Осмысление» | Учитель напоминает и проверяет правила безопасности при выполнении прыжков в высоту. Организует подготовку и коррекцию с помощью специальных подготовительных упражнений к будущей основной деятельности. Обучающиеся в беседе усваивают по элементам прыжка способом «перешагивание» меры по предупреждению травматизма , и на примере специальных прыжковых упражнений закрепляют теоретический материал. | Познавательные : Умение построить речевое высказывание, понимание и оценка полученной информации. Регулятивные : Умение осознать то, что уже усвоено и что предстоит осознать ; умение внести необходимую коррекцию в способ действия. Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем в определении цели и способов ее достижения ; |
Этап 3. Практикум |
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Обучение технике выполнения прыжка способом «перешагивание»по элементам. Демонстрация прыжка наиболее подготовленными учащимися. Прыжки в высоту с произвольного разбега | Учитель демонстрирует технику выполнения прыжка обращая внимание на длину разбега ,подход к планке , отталкивание , переход через планку и приземление. Учащиеся смотрят на выполнение прыжка товарищами по группе , анализируют его, указывая на ошибки . | Познавательные : Умение правильно оценить качество выполнения задания и собственные возможности для его выполнения ; Умение найти наиболее эффективные способы решения ,оценить результат . |
| Учитель объясняет ,каким должен быть результат деятельности (учебные нормативы). Обучающиеся выполняют повтор упражнения (прыжка),оценивают результат | Регулятивные : -Умение определять последовательность промежуточных целей; -Умение спланировать свое действие для достижения конечного результата. Коммуникативные: - Умение управлять поведением товарища , охарактеризовать его действия ,умение полно и точно выражать свои мысли |
Этап 4. Проверка полученных результатов |
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
«Коррекция» | Учитель предлагает определить уровень своих достижений. Учащиеся выполняют последнюю попытку, осуществляют взаимоконтроль , оценивают результат каждого. Проводится подвижная игра «Кенгуру». | Познавательные : - Умение проанализировать свою деятельность , ее результат. Регулятивные : - Умение выстроить смысловую цепочку , сравнить способы , применяемые другими со своими ; - Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ; Коммуникативные: -Умение учитывать мнение своих товарищей , слушать и вступать в диалог. |