СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка . Технологическая карта урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по легкой атлетике.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка . Технологическая карта урока по физической культуре»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ МО «ЕГОРЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»









Методическая разработка







Технологическая карта урока по физической культуре



























Егорьевск 2017





1.Преподаваттель: Хаснаш Павел Павлович

2.Группа юношей 1-го года обучения по профессии: слесарь.

Дата ______ октября 2017 года.

3.Тип урока: обучающий

Задачи урока:

  • образовательные :обучение технике прыжка в высоту способом : «перешагивание»

  • оздоровительные : развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости, координационных качеств

  • воспитательные : самостоятельность, дисциплинированность, активность и целеустремленность .

I Общая часть

Предмет

Физическая культура

Группа юношей 1го года обучения

Тема занятия

Легкая атлетика : Прыжки в высоту с разбега способом: «перешагивание»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-формирование умения выполнять техническое действие: прыжок способом «перешагивание»;

-умение расширять свой двигательный опыт;

- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и специальных упражнений.

Регулятивные:

-умение выполнять поставленные задачи и собственные возможности решения , достижения конечных результатов

- способность проявлять волевое усилие ,оценивать качество усвоения;

-владения основами самоконтроля и самооценки ;

Познавательные :

-владение знаниями об особенностях и возможностях организма

- умение выбрать наиболее эффективные способы решения задачи

-умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие ;

- умение проявлять положительные качества личности, интерес в достижении личностно-значимых результатов;

-умение активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.


Коммуникативные :умение слушать и вступать в диалог; находить адекватные способы поведения и взаимодействия во время учебной деятельности.


Цель занятия

Укрепления здоровья и привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой , развитие двигательных качеств, творческому усвоению изучаемого материала.

Основные понятия изучаемые на занятии

Подбор разбега , способ преодоления высоты «перешагивание», отталкивание , приземление.

Средства ИКТ , используемые на занятии

Интерактивная доска

Ресурсы , используемые на занятии

Учебник

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Учитель: Организует вводную часть урока , построение , объявление темы , цели и задачи урока.

Проведение беседы: какие способы прыжков вы знаете?

Совместно с учащимися проводит комплекс общеразвивающих упражнений , после которых принимают решение о выборе учебной познавательной деятельности.

Личностные :

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные :

Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные :

Умение высказывать мнение по поводу полученного задания







Коммуникативные :

Умение сотрудничать с учителем, полностью выражать свои мысли .

Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала . Организация обратной связи.

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

«Осмысление»

Учитель напоминает и проверяет правила безопасности при выполнении прыжков в высоту. Организует подготовку и коррекцию с помощью специальных подготовительных упражнений к будущей основной деятельности.

Обучающиеся в беседе усваивают по элементам прыжка способом «перешагивание» меры по предупреждению травматизма , и на примере специальных прыжковых упражнений закрепляют теоретический материал.

Познавательные :

Умение построить речевое высказывание, понимание и оценка полученной информации.

Регулятивные :

Умение осознать то, что уже усвоено и что предстоит осознать ; умение внести необходимую коррекцию в способ действия.

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем в определении цели и способов ее достижения ;

Этап 3. Практикум

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Обучение технике выполнения прыжка способом «перешагивание»по элементам. Демонстрация прыжка наиболее подготовленными учащимися. Прыжки в высоту с произвольного разбега

Учитель демонстрирует технику выполнения прыжка обращая внимание на длину разбега ,подход к планке , отталкивание , переход через планку и приземление.

Учащиеся смотрят на выполнение прыжка товарищами по группе , анализируют его, указывая на ошибки .

Познавательные :

Умение правильно оценить качество выполнения задания и собственные возможности для его выполнения ;

Умение найти наиболее эффективные способы решения ,оценить результат .


Учитель объясняет ,каким должен быть результат деятельности (учебные нормативы).

Обучающиеся выполняют повтор упражнения (прыжка),оценивают результат

Регулятивные :

-Умение определять последовательность промежуточных целей;

-Умение спланировать свое действие для достижения конечного результата.

Коммуникативные:

- Умение управлять поведением товарища , охарактеризовать его действия ,умение полно и точно выражать свои мысли

Этап 4. Проверка полученных результатов

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

«Коррекция»

Учитель предлагает определить уровень своих достижений.

Учащиеся выполняют последнюю попытку, осуществляют взаимоконтроль , оценивают результат каждого. Проводится подвижная игра «Кенгуру».


Познавательные :

- Умение проанализировать свою деятельность , ее результат.

Регулятивные :

- Умение выстроить смысловую цепочку , сравнить способы , применяемые другими со своими ;

- Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ;

Коммуникативные:

-Умение учитывать мнение своих товарищей , слушать и вступать в диалог.



Этап 5. Подведение итогов , домашнее задание

Деятельность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

«Рефлексия».

Прием незаконченного предложения .

Учитель дает домашнее задание и коротко объясняет его сущность и способы реализации .

Учитель дает задание продолжить фразу:

- сегодня я узнал…

- я почувствовал, что…

-было интересно…

-было трудно…

-у меня получилось…

- я смог…

- я научился…

- я попробую…

- урок дал мне для жизни..

Познавательные :

- Умение оценить процесс и результат деятельности.

Регулятивные:

Дать самооценку результата. Уметь внести дополнения в план дальнейших действий для достижения конечного результата.

Коммуникативные :

Умение участвовать в коллективном обсуждении , владеть формами диалога.







Технологическую карту урока разработал

Преподаватель физкультуры___________________ П.П. Хаснаш