Урок посвящен технике речи, как средству создания сценического образа. На уроке даются дыхательные упражнения, упражнеия и задания на выработку мягкой атаки звука, силы и полетности голоса, расширение диапазона, тембровой окраски голоса, развитие темпоритма, дикции. Учащимся предлагаются индивидуальные и групповые задания с последующим самоанализом и анализом работы групп и коллектива вцелом, демонстрируются видеофрагменты, презнтации. Рассматривается проблема применения техники речи в разных областях жизни. Цель урока: научить учащихся осознанно использовать возможности техники речи для передачи эмоциональных состояний и создания выразительного сценического образа. Цель учителя: создать условия мотивации учащихся к применению универсальных учебных действий.
Урок состоит из 4 этапов: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление учебного материала и рефлексии. Каждый этап включает в себя планируемый результат, универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные,личностные и коммуникативные; деятельность учителя; деятельность ученика; методы и приемы.
Разработку можно предложить для занятий в объединениях художественно-эстетического направления, на уроках риторики, как для детей, так и для взрослых.