СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики "Длина ломаной линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока математики  во втором классе"Длина ломаной линии".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики "Длина ломаной линии"»

План – конспект урока по теме: «Длина ломаной линии».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия

Цель:   в ходе выполнения практических заданий и наблюдений  закрепить знания о свойствах  ломаных линий и  научить  находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.

Задачи:

Образовательная:

-закрепить знания учащихся о алгоритме нахождения длины ломаной линии;

 -расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.

Развивающая:      

 - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

 -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками.

Воспитательная:

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Планируемые результаты:

Предметные: находить длину ломаной линии арифметическим способом; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;

Метапредметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

Личностные: слушать собеседника и вести диалог; использовать  приобретённые знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оборудование:   наглядный материал, раздаточный материал,  учебник  «Математика» М.И. Моро.

План:

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.(2 мин.)

II.Актуализация пробного учебного действия.(5 мин.)

III.Локализация индивидуальных затруднений.(5 мин.)

IV.Построение проекта, коррекция выявленных затруднений.(4 мин.)

V.Реализация построенного проекта.(6 мин.)

VI.Обобщение затруднений во внешней речи.(3 мин.)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.(7 мин.)

VIII.Включение в систему знаний и повторения.(5 мин.)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(3 мин.)

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.(2 мин.)

Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость. Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова?

Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами? Тогда принимаемся за ученье.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?  (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)  

-4 октября 1957 года на орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли. И сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие  в космос.

II.Актуализация пробного учебного действия.(5 мин.)

              – У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради , где вы будете делать все необходимые записи .Давайте сделаем первую запись, отметим дату нашего урока-путешествия.

    (Дети записывают дату в тетрадь)

            - Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листки и соедините точки:

              А3; Б4; Б2; В3;В1.


А

Б

В

1



2



3


4




В





- Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)

- Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (4)

- Наш чертёж напоминает созвездие Кассиопея, если вместо точек  зажечь   звёздочки.

  Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины)

 Постановка цели урока.

-Посмотрите на доску .Что вы там видите?(Поезд и его путь.)



-Что из себя представляет путь поезда? (Ломаную)

-Умеем ли мы измерять длину ломаной?(Да)

- Подумайте и ответьте на вопрос, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока.

- Какова же цель нашего урока-путешествия?

(Ответы детей)

– Как вы думаете, как найти длину маршрута поезда?

  (Предположения детей)

- Как же найти длину ломаной линии?(Ответы детей)

Дети читают алгоритм на стр.32

IV.Построение проекта, коррекция выявленных затруднений.(4 мин.)

Проговаривают алгоритм действий:

-измерить длину каждого звена,

-найти сумму их длин,

-записать ответ.

V.Реализация построенного проекта.(6 мин.)

У каждого чертёж маршрута поезда в виде ломаной.

                            - Сколько она содержит звеньев? (3)

               - Я могу предположить, что длина ваших ломаных линий одинакова.

                (Предположения  детей)

           VI.Обобщение затруднений во внешней речи.(3 мин.)

   Проверка гипотезы. Дети измеряют звенья (с точностью до см.), записывают на листах,  складывают, сравнивают ответы.

               Вывод: ломаные имеют разную длину, т.к. их звенья имеют разную  длину.

               Физкультминутка.

Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.(7 мин.)

Номер под вопросом с. 35

На противоположенной стороне доски решение номера. Когда дети выполнят задание, дети сравнивают свою работу с работой на доске.

VIII.Включение в систему знаний и повторения.(5 мин.)

Работа с учебником.с.34 №4

Один ученик выполняет задание у доски с помощью класса.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(3 мин.)

 - Нам срочно нужно возвращаться  домой. Как  проложить маршрут,  чтобы вернуться  домой гораздо быстрее?(Соединить первую и последнюю звёздочку по прямой.)

                 -Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу за урок.

                    -Вот мы и дома. Встаньте, кто доволен своими достижениями. Чему   вы научились?

                - А у кого возникли в полёте трудности?

                 - Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность. До встречи.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!