СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 4 классе УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является заключительным по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» и является подготовительным к теме: «Умножение и деление многозначных чисел». Не случайно выбрана игровая форма урока,т.к.деловая игра вызывает у ребят   интерес, повышенное внимание,   хорошее настроение - что является залогом продуктивной работы особенно актуальной на этапе  закрепления и корректирования пробелов в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 4 классе УМК "Школа России".»

Проект урока.


Предмет: Математика.

Класс: 4 (1-4)

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: закрепление.

Программа: « Школа России» Москва «Просвещение» 2011 г.

Авторы: М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.И. Моро и др.




















Выполнила: учитель начальных классов

Школы №76 Сормовского района

Г.Н.Новгорода

Кочеткова Ольга Александровна

1категория

Дата выполнения – декабрь,

2014г.





















Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель: Выработка умений самостоятельно выполнять изученные действия в стандартных и нестандартных ситуациях.

Задачи:

Дидактические:

  • закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, навыки решения простых уравнений, навыки решения задач;

  • развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать;

  • воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах, группах.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать логическое аналитико-синтетическое мышление, его вариативности на основе использования различных вычислительных приёмов и способов.

2.Развивать концентрацию внимания путём переключения на различные виды заданий.

3.Развивать слуховую память и умение действовать по словесной инструкции.

4.Развивать качества креативной личности: активность, зоркость, гибкость мышления, фантазию, оптимизм путём создания ситуации успеха.

5. Развивать познавательную мотивацию путём предупреждения психофизических перегрузок, создавая психологический комфорт, используя нетрадиционную форму урока.

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, упорство при достижении цели, коммуникабельность, коллективизм, самостоятельность.




















Хронометраж.

1.Организационный момент.(0,5 мин.)

2.Сообщение задач урока.(1 мин.)

3.Устный счёт.(10 мин.)

1) Решение задач на нахождение площади и периметра.(5 мин.)

2) преобразование именованных чисел.(5 мин.)

4.Выполнение заданий, задач, упражнений.(22 мин.)

1) решение задачи.(10 мин.)

2)решение примеров(12 мин)

5. Физкультминутка.

3).Решение уравнения.(5 мин.)

6..Упражнение для глаз.(0,5 мин.)

4) работа с геометрическим материалом.(2 мин.)

7. Подведение итога урока.(3 мин.)






































  1. Организационный момент.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

2Сообщение задач урока.

-Сегодня 9 декабря начинаем урок математики. А чем мы будем заниматься, вы прочитаете, если запишите эти числа в порядке возрастания.

Приготовьтесь к работе в тетради. (Чистописание)

2.032 3.107 4.708 5.963 6.781 8.002 9.304

с т р о и т ь

- А что можно строить на уроке математики? (предложения, правильные ответы, рассуждения, взаимоотношения при работе друг с другом)

-Я предлагаю вам « строить дом», а помогут вам в этом знания приёмов сложения и

вычитания многозначных чисел.

- Вы будете строителями, а я - ваш помощник и руководитель. А наши уважаемые гости будут приёмной комиссией, которая оценит нашу работу.

-Работать на стройке будут три бригады. В каждой бригаде есть бригадир, которого вы выбрали. Он распределит работу и поможет, если у кого-то возникнут трудности.

1 бригада: Шамоян Артур

2 бригада: Захаренко Роман

3 бригада: Вотяков Александр

-перед вами план строительства. На плане обозначены этапы работы. Выполняя свой план, мы вместе построим один большой дом.

3

6 этап.

. Повторение изученного.




Приступаем к работе.

1 этап. Устный. Подготовка стройплощадки. Задание№1.

Под строительство дома отвели земельный участок длиной 90 метров, что в3 раза больше ширины. Чему равна площадь земельного участка?

- Что нужно найти в задаче? (площадь)

- Что для этого надо знать? (длину и ширину)

-Что известно? (длина), что ещё сказано о длине?

-Что не известно? (ширина)

-Что сказано о ширине? (раз длина в 3 раза больше, значит….)

-Каким действием можем найти ширину?

- Обсудите с бригадой удобный для вас способ решения и напишите на карточке правильный ответ. (карточку поднимают).90х(90:3)=2.700(м2)

- И так площадь участка равна……( 2.700м2 )

-Необходимо обнести стройплощадку забором. Вспомните уроки ОБЖ и скажите для чего это делается? (чтобы посторонние не проникли на территорию и не было несчастных случаев).

- Что нужно узнать, чтобы поставить забор? (всю длину забора, т.е. периметр)

-Как найти периметр? (длина+ширина и умножить на 2) (90+30) х 2=240(м)(тоже на карточке)

Задание№2.

Площадку огородили теперь надо её расчистить- убрать камни. А пока бригада этим занимается, бригадиры выполнят индивидуальное задание (по1 примеру на вычитание столбиком)

Преобразование величин.

1т680кг=……кг

2т490кг=……кг

300сек.=……мин.

2700м2=….а

1.510кг=…..т….кг

4т=…..кг

-Пока мы готовили стройплощадку, наши бригадиры узнали, что необходимо взять, для раствора под фундамент. Послушаем их.

( я решал примеры и получил слово «песок», «вода», «цемент»)

- Молодцы, вы справились с работой. Приступаем к закладке фундамента. Фундамент- это основа дома. От его прочности зависит долговечность всего дома. 2 этап. Задание№3.

Сначала предлог, затем летний дом,

А целое решается с трудом. О каком задании пойдёт речь? (за - дача)

Решать задачи - это здорово,

не интересен урок без задач,

Задачи заставляют думать,

Анализировать, рассуждать.

(прочитайте про себя задачу)

Для раствора взяли 1т680 кг песка, цемента на 870 кг меньше, а остальное - вода. Сколько кг необходимо взять воды, если масса готового раствора составляет 4т?

- Что известно в задаче?( сколько надо песка)

-Что ещё известно? (общая масса раствора)

-Что можно найти сначала? (массу цемента)

-для решения можно воспользоваться карточкой помощником (краткая запись или чертёж)

-составьте программу действий и запишите в тетради решение и ответ.

-Проверим решение, пользуясь числовыми карточками для самопроверки .(810 кг, 2490кг, 1.680кг, 870кг, 4.000кг.) (карточки предлагаются).

1)1.680-870=810(кг) потребуется цемента.-1 бригада.


2)1680+810=2.490(кг) потребуется цемента и песка.-2 бригада

3)4.000-2.490=1.510(кг) потребуется воды.-3 бригада

Физкультминутка№1.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, выдохнем, вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вверх поднять опять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

3 этап. Возведение стен. Задание №4.

- В конвертах лежат «кирпичики» с примерами по 4 примера на каждого (всего12 примеров). Работая в парах сменного состава, меняются в бригадах карточками, пока все не решат по 4 примера.

- при проверке дети пользуются карточками самопроверки. Итог бригадира.



17.613+2.905=


20.518


180.506+32.984=


213.490


64.130-2.407=


61.723


28.130-16.953=


11.177


35.894+7.008=


42.902


20.782+5.203=


25.985


42.906-8.480=


34.426


45.275-18.130=


27.145


98.888+14.207=


113.095


10.384-576=


9.808


131.218-12.389=


118.829


243.906-18.769=


225.137


-Молодцы. Стены готовы.

Физкультминутка №2.

Поработали вы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Дружно встанем, тихо сядем,

Закрываем все глаза.

Наступает, наступает, наступает тишина.


4 этап. Задание№5

-Открыли глаза - приступаем к возведению крыши. Чтобы крыша не протекала, выполните задание.

1ур. На покраску крыши купили 36 кг зелёной краски. После покраски осталось 2кг 450граммов краски. Сколько граммов краски пошло на покраску крыши? Составьте и решите уравнение.36.000-Х=2.450(с доской 1 уровень)

2ур. Составьте уравнение и решите: Было 36.000 г зелёной краски. Потратили х граммов краски. Осталось 2кг450г краски. 36.000-Х=2.450

3ур. Реши уравнение: 36.000-Х=2.450

(устно 2 и 3 уровень)

Х=33кг550г

Молодцы. Крыша готова. - Осталось вставить окна. Прочитайте по стрелочкам, что нам для этого понадобиться (внимание)




5этап.

-Прочитайте Задание№6.( Из частей составьте прямоугольник. Измерьте длину и ширину и найдите площадь стекла. Устно.) Покажите на карточках. (80 см2)

- Бригады готовы. Стёкла вставлены. Окна установлены. Наш дом построен.

6 этап. Сдача дома. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, что мы делали на каждом этапе уроке.

1 этап. Подготовка стройплощадки. (нахождение площади и периметра, преобразование именованных чисел)

2 этап. Закладка фундамента.(решение задачи)

3 этап. Возведение стен.(решение примеров)

4этап. Покраска крыши.(решение уравнения)

5 этап. Установка окон.(работа с геометрическим материалом)

Слово бригадирам. Самооценка работы бригады.

- много труда вы вложили в это здание, но не напрасно – дом получился красивый. А что нам помогло в работе?( знание вычислительных приёмов, карточки-опоры, товарищи)

- Урок окончен, но путешествие в стране чисел и вычислений продолжается.

Она вокруг, повсюду, глазом только поведёшь

И примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.(математика)

Самооценка. Оцените свою работу и выберете соответст. цветок) Цветок настроения красный, жёлтый, синий. (приём незаконченного

предложения).

Я научился…(красный)

Я хотел бы больше…(жёлтый)

Я ещё не достаточно хорошо…(синий) - Слово приёмной комиссии. Урок окончен.































Самоанализ урока.

Данный урок является заключительным по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» и является подготовительным к теме: «Умножение и деление многозначных чисел». Не случайно выбрана игровая форма урока,т.к.деловая игра вызывает у ребят интерес, повышенное внимание, хорошее настроение - что является залогом продуктивной работы особенно актуальной на этапе закрепления и корректирования пробелов в знаниях. Т.к. использована нетрадиционная форма урока, то постановка целей и задач не проводиться в начале урока единым блоком, а ставиться на каждом этапе по мере выполнения заданий. Фронтально определяется план работы бригады, которую предстоит выполнить на уроке, т.е. внутренний план действия для каждого ученика.

Основной дидактической задачей является закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел. Все остальные задачи конкретизируют и дополняют основную задачу:

-преобразование величин и решение текстовых задач с величинами,

-решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника,

- составление и решение уравнений.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и дифференцированной работы позволило сделать урок интересным и доступным для каждого.

Используемые методы и приёмы адекватны поставленным задачам и соответствуют психофизиологическим особенностям детей:

-словесный( беседа, шарада, задания – инструкции, устный счёт)

-практический(работа с геометрическим материалом, самостоятельная работа по решению примеров и задач)

-частично- поисковый(при решении задач, работе с геометрическим материалом)

-метод самоконтроля и взаимопроверки на всех этапах урока.

Учебный материал преподносился в виде творческих заданий , инструкций, бесед,

созданием проблемных ситуаций, что позволило осуществить связь этапов урока. Постоянно идёт побуждение к применению полученных знаний, опора на сформированные знания, умения, навыки. Предлагая многоуровневые (по степени обученности и самостоятельности ) опоры, ученикам предоставляется равноправное участие в учебном действии, что создаёт ситуацию успеха и психологический комфорт. Проверка решения проводиться фронтально с записью промежуточных действий в результате идёт развитие регулирующего компонента -пошаговый самоконтроль. После проведения подготовительной работы, реализуя принцип преемственности детям предлагается индивидуальная самостоятельная работа, во время её оказываются дифференцированные виды помощи ( стимулирующая, направляющая и, возможно, обучающая), используя опоры.

Используя отработанные на предыдущем этапе знания и умения, далее проводиться индивидуальная дифференцированная (по степени творчества) работа по переносу освоенного действия в новые условия-при решении уравнений. Результат данного действия поможет оценить уровень сформированности вычислительного навыка, эффективность выбранной формы урока, адекватности поставленным задачам. Рефлексия

по окончании урока достигается не только с помощью подведения итога учениками, но и стимулированием их к дальнейшим учебным действиям, развивая познавательную мотивацию путём незавершённого действия.

Развивающие задачи дополняют дидактические. Почти в каждый этап урока включены специальные упражнения для развития произвольного внимания, его устойчивости, объёма, долговременной памяти, творческого воображения, логического мышления , а также развития рефлексии на этапе самоконтроля, самопроверки, самооценки. На уроке развивался мотивационный компонент путём стимулирования познавательной активности, воздействием на эмоциональную сферу. Во время работы дети постоянно вовлекались в активную творческую деятельность. Принципы обработки учебного материала носили продуктивный характер:

-карточки-опоры, наглядность, задания- инструкции;

-задания со сменой доминантного анализатора(зрительный- слуховой- тактильный) , физкультминутки, позволили исключить перегрузку в течении урока;

-проблемные вопросы и задания, групповые формы работы, соревновательный элемент позволили повысить учебную активность. Использование проблемных заданий способствовало развитию вариативного мышления, заставляло учеников мыслить в нестандартных ситуациях. На протяжении всего урока шло формирование коммуникативных функций речи через фронтальный опрос, беседу, общение в группах и парах. Уровень самостоятельности на уроке был достаточным.

Учитывая особенности учащихся спец.-кор. класса использовались индивидуальные дифференцированные задания по степени обученности, творчества, самостоятельности и видам помощи.

Использованные методы и приёмы контроля позволяют сделать вывод, что вычислительные навыки сформированы. Использование нестандартной формы урока, чередования видов работы, дифференциации учебных заданий ,учёт психофизиологических особенностей учащихся позволили реализовать поставленные задачи. Ребята были активны, работоспособны, дисциплинированы.

Считаю, что при данном планировании урока учитывался уровень обученности и самостоятельности ребят, их психические и возрастные особенности. Разнообразие форм работы, методов, использование наглядного дидактического материала, дифференцированных заданий, логичность и целенаправленность каждого этапа способствовало реализации поставленных задач.

























План строительства.


6 этап.


4 этап.

ЗАДАНИЕ №5.

Составь и реши уравнение.












3 этап.


ЗАДАНИЕ №4.

Реши примеры.




5 этап.

Задание №6.Из частей составьте прямоугольник. Измерьте длину и ширину и найдите площадь стекла. Устно.







Задание№1.

Под строительство дома отвели земельный участок длиной 90 метров, что в 3 раза больше ширины. Найди площадь земельного участка. Зная длину и ширину, найдите периметр.














Под строительство дома отвели земельный участок длиной 150 метров, что в 3 раза больше ширины. 1) Найди площадь земельного участка. 2)Зная длину и ширину найдите периметр.

























12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!