Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя образовательная школа № 10
Города Краснокамска Пермский край
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе
Тема: «Природа в классе»
Программа «Перспектива»
Подготовила: Клеймёнова Наталья Валентиновна,
учитель начальных классов
Город Краснокамск
2014г.
Тема урока: Природа в классе.
Цель урока: познакомить обучающихся с наиболее распространёнными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.
Ожидаемый результат (УУД):
Предметные УУД:
- иметь представление о выращиваемых в школе комнатных растениях;
- распознавать комнатные растения;
- знать названия комнатных растений, перечисленных в параграфе учебника и имеющихся в классе;
- иметь представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.
Познавательные: - работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
- развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные: - развивать умения сотрудничества при работе в группе;
- развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные: - осознание бережного отношения к природе;
- осознание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
- учиться выражать своё мнение.
Ход урока:
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение –
Серьёзней быть пора.
- Я рада, что у нас с вами отличное настроение, надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
2. Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение и доскажите его:
Посмотри, мой милый друг,
Что находиться вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года –
Это всё вокруг - …. (природа)
- Ребята, на какие группы делится природа? (живая и неживая)
Работа в парах: - Возьмите желтый конверт, достаньте из него рисунки с предметами природы. Распределите их в парах на группы – живая и неживая природа.
1 вариант – выбирает предметы живой природы, а 2 вариант – предметы не живой природы. (солнце, комнатный цветок, кошка, водопад, камень, человек)
- Какие предметы на рисунках вы отнесли к живой природе? К неживой природе? ( 1 – комнатный цветок, кошка, человек; 2 – солнце, водопад, камень).
- Молодцы, справились с заданием.
3. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку:
Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают.
(растения)
- Покажите мне рисунок с растением. К какой части природы мы его отнесём?( Растения – часть живой природы).
- Сложите рисунки в конверт, положите его в центр парты.
- Назовите виды растений, которые вы знаете. (Деревья, кустарники, трава, цветы)
- Знаете ли вы названия комнатных цветов в нашем классе? ( папоротник. кактус, традесканция, плющ, пальма)
- А известна ли вам родина этих цветов? (Южные страны)
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Наверное, о комнатных цветах в классе)
- Прочитайте тему урока. «Природа в классе»
- Чему мы должны научится сегодня на уроке? Что узнать комнатных растениях? (узнать: как называются некоторые цветы в нашем класса, из каких стран они прибыли к нам, научиться отличать их друг от друга)
4. Работа по теме урока.
а). Индивидуальное задание: (карточка) – Ишмухаметова Катя, Краснопёров Ярослав.
Карточка:
1. Принести из школьной библиотеки книги о комнатных цветах.
2. Расставить на стол – выставку: «Книги о комнатных цветах».
3. Познакомить с ними ребят.
б). Практическая работа.
- Почему комнатные растения не смогли бы расти у нас на свежем воздухе?
(они любят тепло, у нас на улице они бы замёрзли)
- Правильно. Эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой , и летом. Одни прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие – из тропических лесов, где жарко и влажно.
(Демонстрационный стол)
- Рассмотрите хорошо комнатные растения на этом столе. (учитель вызывает пары детей: Большова Арина и Тюмин Савелий, Занина Настя и Курагин Егор, Овчинникова Анна и Мартикян Сармен – они рассматривают пары цветов)
- Подумайте, чем они отличаются друг от друга? ( цветом листьев, формой листьев, наличием цветов)
- Молодцы! Верно нашли признаки отличия комнатных растений.
в). Работа в парах.
- А теперь обсудите в парах, для чего люди выращивают комнатные растения. ( В комнате становиться уютнее, воздух чище, узнаём о жизни растений из других мест, некоторые растения являются лекарственными) – выслушиваем 2-3 пары обучающихся.
Физкультминутка:
-Давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Вправо, влево он согнулся.
Шевельнулся, потянулся,
И соседу улыбнулся,
И за парту тихо сел.
г). Отчёт по индивидуальному заданию – выставка книг. (Ишмухаметова Катя, Краснопёров Ярослав)
д). Работа по учебнику.
- Познакомимся с некоторыми растениями поближе. Рассмотрите иллюстрации комнатных растений у вас в учебнике на с. 32-33.
- Прочитайте их названия. (Масалкин Борис)
е). Индивидуальное задание: (карточка) – Некрасова Аня. Зворыгина Ульяна, Попов Илья.
Карточка:
Найти на подоконниках 3 этажа горшок с цветком фиалки.
Принести его в класс.
Показать ребятам.
ж). Работа с классом - Что это за растение, которое радует глаз множеством скромных красивых цветов? (фиалка)
(стихотворение читает Галимова Полина)
– Хоть мы ростом низковаты,
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветём
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
- (слайд № 12) – Хлорофитум – А это что за цветок? (стихотворение читает Кочетова Алёна)
Розеточки – на веточках,
Цветочки – белый цвет.
Хохлатенький, лохматенький,
Зелёный этот цвет.
- (слайд № 13) – кактус
- Посмотрите, это комнатное растение кого вам напоминает? (ёжика)
Действительно, кактус часто называют зелёным ёжиком. Его родина – далёкие пустыни. (стихотворение читает Демидов Сергей)
На моём окошке
Поселился ёжик –
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ёжиться?
з). Отчёт по индивидуальному заданию –показ цветка фиалки (Некрасова Ана, Зворыгина Ульяна, Попов Илья.
- Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 33. Как много растений живёт вместе! Найдите на фотографии знакомые растения. (ответы детей)
- Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад)
и). Работа в рабочей тетради.
- Откройте рабочую тетрадь, с. 24-25.
- Сейчас мы попробуем выполнить с вами задание № 1. На парте у вас лежат группы картинок с комнатными растениями. Снимите скрепку, и поместите каждое растение в своё окошко.
-Что вам поможет выполнить это задание? (Учебник) Смотрим в учебник раскладываем картинки. Молодцы! (Учитель проходит по классу, смотрит, как дети выполняют задание. Помогает.)
- А сейчас соберите их, закрепите скрепкой, оставьте в тетради, дома вместе с родителями вы их приклеите на свои места.
5. Итог урока.
- Давайте вспомним тему нашего урока (« Природа в классе»).
- Чему мы научились сегодня на уроке? Что узнали о комнатных цветах?( Их названия, откуда они родом, научились различать их)
- Для чего люди выращивают комнатные растения? (для красоты, уюта, свежего воздуха для лечения.)
6. Рефлексия.
- Оцените свои достижения на уроке. (у каждого ребёнка листочек с изображением комнатного цветка)
- Возьмите листочек с комнатным цветком, раскрасьте горшок:
Зелёным цветом – если справился с работой на уроке, тебе всё понятно.
Желтым цветом – если справился с работой на уроке, но не всё понятно.
Красным цветом - если тебе надо ещё поработать над темой.
- Встаньте, те ребята кто раскрасил горшок зелёным цветом, теперь – жёлтым, красным…
- Всё ли мы узнали с вами о комнатных растениях?
- Умеете ли вы за ними ухаживать?
- Об этом мы поговорим с вами на следующем уроке.
- Спасибо всем за работу на уроке. Урок окончен.