СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе "Образ дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. На уроке все активно работали.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе "Образ дома"»

Тип урока: Урок формирования предметных умений и навыков.

Форма: фронтальная, индивидуальная.


Цель урока: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

Задачи урока: (воспитательные, образовательные, развивающие).

Воспитательные:

  • формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

  • учить детей видеть художественный образ в архитектуре;

  • научить определять характер здания;

  • формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;

  • разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, кругозор учащихся;

  • развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

  • развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища

по классическим критериям.

Методы:

а) на усвоение знаний:

  • простота и доступность изложения материала;

  • включение диалога «учитель – ученик»;

б) на прочность знаний:

  • применение ИКТ;

  • применение наглядных пособий;

в) на повышение интереса к предмету:

  • игровые ситуации;

  • музыкальное и литературное сопровождение.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка познавательной задачи.

3. Объяснение нового материала.

4. Игры «Чей дом», игры – закрепление нового материала.

5. Вывод и объяснение творческого задания.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Подведение итогов урока.


Ход урока:

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Сообщение темы урока…..

3. Что такое здание? (ответы детей, показ презентации)

Что такое характер человека? (ответы детей, показ презентации).

По аналогии – характер здания (ответы детей).

Вывод: характер человека бывает разный - мужественный, добрый, злой….

Так и о здании можно сказать, что оно тоже может иметь характер, а определить его можно, внимательно посмотрев на здание. Здание грустное, величественное, мрачное и т.д. Посмотрите, ребята, на это здание. Попробуйте рассказать о характере этого здания (презентация).

(Ответы детей)

Вывод: Вид здания – характер его (форма, цвет, отделка) - выражают отношение людей к жизни, к тому, что они создают.

На доске показаны домик и его хозяин, зачитывается текст.

Отгадать, о ком этот текст, из какого произведения, автор произведения и как характер хозяина совпадает с характером домика.

«Это милые забавные человечки, мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны. Ростом были не выше Элли. На ногах у них блестели ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы. Их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями шляп нежно звенели маленькие бубенчики.

Кое-где виднелись круглые домики. Крыши их были похожи на остроконечные шляпы…

На крышах сверкали шарики. Домики были выкрашены в голубой цвет….»

Ответ: живуны и их домики…


А теперь послушайте описание дома или дворца, а вот кто в нем живет, вы мне назовете.


«….Стенами дворца были вьюги, окнами и дверями – буйные ветры, сто с лишним зал тянулись одна за другой, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием и самая большая простиралась на много – много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах….»

Ответы детей – подробные (характер здания и его хозяйки)

Итог: Холодное, могущественное, злое, белое… Образ здания полностью совпадает с характером снежной королевы - хозяйки этого дворца.


4. ИГРЫ «ЧЕЙ ДОМ?»


На доске геометрические фигуры разного цвета (белый, красный, черный, голубой…)

Задание: собрать домик доброго героя….

собрать домик злого героя…..

В диалоге с детьми учитель подводит итог задания….

Вывод: Значит: ФОРМОЙ, ОТДЕЛКОЙ, ЦВЕТОМ - можно передать характер здания.


ИГРЫ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ

А) Задание: На доске находятся несколько зданий.


Глядя на цвет, форму, отделку
определить, кому этот дом
принадлежит?


Б) Задание: Опишите, какой может быть дом у…

- Царевны Лебедь….

- У Водяного…

- Далее по времени….


5.Вывод и объяснение творческого задания (нарисовать домик для…).

1 колонка 2 колонка 3 колонка

а) Царевны – Лебедь а) Бабы Яги а) Добрых молодцев

б) Дюймовочки б) Кощея Бес. б) Богатырей

в) Золушки в) Водяного г) Снегурочки г) Царя Гвидона

д) Доброй феи


Пояснение: Рисунки должны быть крупными, листок расположен по принципу…..


6. Творческая работа детей.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставка детских рисунков.



Список использованной литературы:

1. «Изобразительное искусство» Н.А.Горяева, Н.А.Неменская, А.С.Питерских. Москва «Просвещение», 2008.

2. «Первые шаги в мире искусства» Н.А.Горяева,Москва «Просвещение»,1991.

3. «Хочу узнать и нарисовать тебя мир» К.В.Дитмар, Москва, «Просвещение»,1993.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!