СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по обучению грамоте " Буквы Зз - Сс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения проведен в соответствии  с учебным планом по данному предмету.

М,С, Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузменко, О.Е, Курлыгина  Букварь

Тема урока: Буквы Зз - Сс

Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)

 

Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через умение  читать. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по обучению грамоте " Буквы Зз - Сс"»

Урок чтения проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.

М,С, Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузменко, О.Е, Курлыгина Букварь

Тема урока: Буквы Зз - Сс

Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)


Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через умение читать. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание.

Задачи урока:

1.Познакомиться с Буквой Зз

2.Упражнять в умении читать слова с буквой Зз, делить слова на слоги, ставить в словах ударение

3.Создавать коммуникативно-речевые ситуации для развития речи детей.


Оборудование:

1.Карточки для работы в группах

2.Презентационное сопровождение урока

3.Компьютер, проектор

4.Светофоры для оценки работы (смайлики)

Применяемые методы:

иллюстративный, знаковый, словесно – логический.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.

Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.

ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению чтения, умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.

Предметный результат:

Знать: Знать БуквуЗз, уметь читать слова и слоги с этой буквой


Уметь: уметь читать слова и слоги с этой буквой





Этап урока

Время

в мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

I Оргмомент





II Актуализация опорных знаний.





III. Мотивация учебного процесса







Постановка учебных задач











IV Изучение нового материала.









Букварь с.34









VПервичное применение новых знаний








физкультминутка


















VI. Закрепление и обобщение полученных знаний. Подведение итогов







Рефликсия


Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.





1 правила речи

2. повторение

Слайд 1(звуки речи…

3. работа по ленте букв

( говорим как учёный)


- Что значит пара?

Перед вами конверты, поработаем в парах, соберём пазлы.

-Что получилось?

- с какой буквой мы уже знакомились?

- Какая буква именинница?

Мы должны определить задачи урока











Называются буквы звонких согласных они одиночки у них нет глухих пар их называют непарные (Живут одни в квартире)

- Это тоже непарные звуки?

- Как же их тогда называют?

- З –С тоже парные?

Знакомство со значком


Слайд

Отгадайте загадку

Зимой беленький, 
а летом серенький.
Никого не обижает, 
а всех сам боится 
(Заяц)

- Работа со схемами Слайд 2

- Поймаем первый звук в слове зайка

Какой буквой обозначается?

1.Чтение по слоговой таблице

3. Слайд 3


Сели — встали, сели — встали
мы все зайцами вдруг стали.
ушки к голове прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Раз, два,три,четыре,пять – хватит зайцам отдыхать


4.Слайд 4

- что это?

-Как он называется?

-С какой буквы начинаются эти слова?

Работа по букварю с34

1) Работа с текстом

2) Работа над текстом





Мы решили поставленные задачи?

Что повторили?

Что узнали?

Запомнили?




Кто сегодня на уроке всё понял?

Кому понравился урок?







Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные.

Мы хотим учиться

Нам – нельзя лениться



- буквы гласных звуков

- буквы согласных звуков



- два




Буквы З - С

- С


1. Познакомиться с буквой Зз

2.Научиться читать слова и слоги с буквой З

3. Узнать почему буква З пришла к нам с буквой С














Парные по звонкости глухости

Да, поэтому они пришли вместе

Находят место буквы З на ленте букв

Находят место буквы З на ленте букв


Заяц







Согл, твёрдый. звонкий


З



Показ карточки с буквами З с














Дорожный знак


Пешеходный переход или «Зебра»

З


Вставляют слова в текст и читают его

Озаглавить и прочитать (Чтение по цепочке).






Ответы детей





Показывают смайлики

Личностные УУД (Мотивация, самоопределение)





Познавательные УУД

( использование информации полученной ранее)

Коммуникативные УУД

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах







Регулятивные УУД


Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того, что еще будет новым и интересным.


Познавательные УУД

(получение информации)

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Коммуникативные УУД

(участие в диалоге)









































Регулятивные УУД

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины.


Коммуникативные УУД

самовыражение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!