СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Именительный и винительный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по русскому языку в 4 классе на тему :"Именительный и винительный падеж имен существительных".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Именительный и винительный падеж имен существительных"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 с. Эльхотово

РСО Алания








Конспект открытого урока

по русскому языку

по теме: « Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа»

4 класс



Открытый урок на ШМО учителей начальной школы






Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 3 с. Эльхотово

Чеджемова Ф. Г.













Тема урока: Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа


Класс: 4

Предмет: русский язык


Цели: создать условия для распознавания учащимися И.п. и В.п. имен существительных множественного числа; умения употреблять в речи имена существительные множественного числа, склонять их.


Планируемые результаты:


Предметные:

научатся распознавать И.п. и В.п. имен существительных множественного числа;

получат возможность научиться употреблять в речи имена существительные множественного числа, склонять их.

Метапредметные:

Познавательные:

овладевать логическими действиями анализа, построения рассуждений.

Регулятивные:

определять цели и пути ее достижения; различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести учебный диалог; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Личностные:

расширять познавательные интересы, учебные мотивы; развивать навыки сотрудничества.



Этап урока

Д. учителя

Д. учащихся

1.Организационный

Организует класс, задает положительный настрой на урок.

Приветствуют друг друга, учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Где мы? (в структуре курса)








- Как отличить ед. число от мн. числа?


- Какие особенности имеют имена сущ-ые во мн. числе?


- Как это влияет на алгоритм проверки безударного окончания имени существительного?





- На доске:

Сугробов, о сугробах, сугробам, сугробами, сугробы.

- Что записано?


- Да, верните, пожалуйста, рассыпанные слова в таблицу на свои места. Что для этого надо сделать? Выполните работу в парах.


- Есть затруднения?


- Зафиксируйте свои затруднения на листах бумаги!

- Проверяем и, возможно, получите ответ на свой вопрос.

- Прикрепите свои листочки на доску.


Проверка фронтально.


- Мы учимся писать безударные окончания имен существительных.

- Мы научились проверять без безударные окончания имен существительных в ед. числе.

- Но имя существительное имеет две формы числа – ед. число и мн. число.


- … можно по значению и по окончанию.


- Они не различаются по склонениям.


- в ед. ч.:

1. Склонение

2. Падеж

3. Слово с удар. окончанием или

таблица.

- во мн. ч.:

1.--------------

2. Падеж

3. Слово с удар. окончанием или таблица.


- Это изменения слова сугробы по падежам.



- Определить падеж.

Записывают в тетрадях.




-Да, нам трудно…

- Мы не можем…




И.п.

СУГРОБЫ

В.п.

- Мы не смогли определить падеж у слова сугробы.


3. Постановка учебной задачи.

- Почему не смогли определить падеж?



И.п. есть что? сугробы

В.п. вижу что? сугробы


Физминутка + сюрприз

(звучит спокойная музыка)


-Закрыли глаза, легли на парту, полежим, помечтаем, подумаем!

- О чем думали?


- А я думала, как помочь вам. Поэтому принесла в класс волшебную трубу, дали мне ее с условием: эта волшебная труба будет нам помогать, если мы…


-Давайте попробуем!




- Как решить УЗ?




- Я хочу увидеть, как она работает!

- поймем, как она работает.


4.Построение проекта выхода из затруднения


- Что предлагаете делать?


- Думать, рассуждать…

- Обратимся к алгоритму…

- В ед. числе тоже было трудно отличить И.п. от В.п. у имен существительных м.р. и ср. р.

- Попробуем, как и в ед. числе определить роль в предложении.

- Значит, надо с этим словом придумать предложение.

Если …

подлежащее - И.п.

втор. член – В.п.


5. Реализация построенного проекта

- Волшебная труба должна помочь.

Белоснежная зима нам сугробы намела.

Под березами лежат сугробы снега.

- Что помогает определить падеж?



-…роль в предложении, значит подчеркнем главные члены.

-Проверим. УРА!

- Теперь мы легко отличим И.п. от В.п.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание с доски:

  1. Ветер гонит тучи по осеннему небу.

Тучи собираются на осеннем небе.


Работа по учебнику:

  1. Учебник, правило на с.126

  2. УПР.250 (списать только 2 часть).




Выполняют фронтально устно.



Выполняют с комментированием.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. На доске:

Морозы на службу

Выводит зима.

Большие морозы

Морозят дома.


2.- Попробуйте придумать свои предложения.


- Молодцы! Я тоже придумала для вас похожие предложения.


Выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону.




Придумывают устно свои предложения по картинке.


Записывают предложения. Выполняют задания.

Самопроверка по эталону.



8. Включение в систему знаний

- У каждого из вас листок с заданиями по теме.

Задание №1.(найти имена существительные мн. числа в И.п. и В.п.)

Проверка:

- встаньте те ученики, у кого существительное стоит в И.п. (такие предложения были только у мальчиков,

В.п. – только у девочек).


- Как отличали И.п. от В.п.?



Выполняют самостоятельно на листочках каждый свое задание.







-…..



9.Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу.

- Справились ли мы с нашими учебными задачами?

- Что нового узнали на уроке об имени существительном?






Дети высказывают свое отношение к уроку.

Умею…

Понимаю

Знаю…


- Я сегодня…

- Я хочу…

10. Домашнее задание

На выбор:

  • Придумать предложения с существительными в И.п. и В.п.

  • Упр.248 /249





Дополнительный материал к уроку:


РАБОТА В ПАРАХ.

Поставьте знак +



Выделенное имя существительное стоит в



Им. п.

В. п.

С неба падают пушистые снежинки.




Девочка ловила пушистые снежинки.




Из окна я вижу сугробы снега.




Горят сугробы серебром.




Ребята играли на улице в снежки.




Снежки летят точно в цель.




Мои варежки упали в снег.




Бабушка связала мне варежки .




Иней украсил деревья кружевами.




Спят в зимнем лесу деревья.

























Работа в группах.

Найдите существительные в винительном падеже. Обозначьте падеж.

Зимушка-зима.
В ледяной карете мчится зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Работа в группах.

Найдите существительные в винительном падеже. Обозначьте падеж.

С приходом стужи.

Почему с приходом стужи 
Стали хрусткими дорожки? 

Потому что ночью лужи 
Стёкла вставили в окошки.

Работа в группах.

Найдите существительные в винительном падеже. Обозначьте падеж.

Зима-рукодельница

Снова в заботах зима-рукодельница — 
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям — пушистые шапки,
Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
— Ах, поскорее весна бы настала…