СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме "Основания"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Основания"»

Основания в свете теории

электролитической диссоциации. (8 класс)


Цель урока. Дать понятие об основаниях как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать общие свойства оснований в свете ионных представлений.

Оборудование и реактивы. Видеофильм «Основания», компьютер, экран, растворы щелочей – гидроксид натрия; соляная, серная кислоты; сульфат меди; индикаторы.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

классификацию и химические свойства оснований.

Учащиеся должны уметь:

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

  2. Повторение ТЭД:

1) Что такое Э.Д.?

2) Что такое электролит?

3) Что такое катион, анион?

4) Дайте определение кислотам как электролитам.

5) Классификация кислот


3. Изучение новой темы.


Вопрос: какие вещества называются основаниями?

Ответ: основаниями называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы гидроксогрупп.

Вопрос: вспомним формулы и тривиальные названия оснований.

Ответ: NaOH - едкий натр, каустическая сода, каустик

KOH – едкое кали

Ca(OH)2 - гашеная известь

Ca(OH)2 (р-р) – известковая вода, известковое молоко

Ba(OH)2 – едкий барит

Ba(OH)2 (р-р) – баритовая вода

NH4OH – нашатырный спирт


2.1. Классификация оснований. Работа с таблицей 11 учебника стр. 160.

Классификация оснований: Ca(OH)2, Cu(OH)2, Fe(OH)2, Fe(OH)3, NaOH, Al(OH)3, Zn(OH)2, KOH.


2.2. Свойства оснований. Проводим опыт: определяем растворимость, действие индикаторов и заполняем таблицу.

Свойства оснований



Основания



Отношение оснований к


воде



лакмусу


фенолфталеину



нагреванию




Щелочи





Нерастворимые основания





растворяются





не растворяются



окраска раствора

становится синей




окраска не меняется



окраска раствора становится малиновый




окраска не меняется





не разлагаются






разлагаются



2.4. Типичные реакции оснований

1) основание + кислота = соль + вода (реакция нейтрализации); составляем уравнения реакций в молекулярном и ионном виде 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4↓ + 2H2O (опыт)


2) щелочь + оксид неметалла = соль + вода (реакция обмена)

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O


3) щелочь + соль = новое основание + новая соль (реакция обмена); составляем уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

2 NaOH + CuSO4= Na2SO4 + Cu(OH)2 ↓ (опыт)


4) нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид металла и воду

Cu(OH)2 = CuO + H2O

2Al(OH)3 = Al2O3 +3H2O


2.5. Закрепление:

Допишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

Гидроксид меди (II) + соляная кислота =

Гидроксид железа (III) + азотная кислота =

Гидроксид калия + серная кислота =

Гидроксид лития + оксид серы (IV) =

Гидроксид натрия +оксид углерода (IV) =

Гидроксид магния =

Гидроксид железа (II) =



«СИНКВЕЙН»


Пятистишие:

1. Имя существительное (Что?)

2. 2 имени прилагательного (Какие?)

3. 3 глагола, характеризующих, действие (Что делают?)

4. Фраза из 4 слов, содержит основную мысль.

5. Синоним к имени существительному (Что?)



Синквейн 1 NaOH

2

3

4

5

Рефлексия.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…



Домашнее задание

§ 39 упр 1-3 (пис.) стр. 214-217