СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Продвижение товара"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МР урока по УД "Маркетинг" содержит технологическую карту урока с кратким описание кахдого этапа, указанием деятельности педагога и студента, применяемых форм и метододов обучения, а также ожидаемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Продвижение товара"»

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ОГБПОУ «ТПТ»)






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме: Продвижение товара и предприятия



Учебная дисциплина: ОП.12 Маркетинг


Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



НоминацияАвтор: Сафронова Юлия Александровна







2016

Аннотация

В методической разработке урока представлено занятие, позволяющее координировать содержание УД с будущей специальностью выпускников, что является одной из важнейших задач профессионального образования.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей УД «Маркетинг» и «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» в рамках специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Цель данного образовательного мероприятия направлена на формирование, систематизацию новых знаний и оценку уровня сформированности общих компетенций студентов, расширение их кругозора и поддержание интереса к будущей профессии.

Тема «Продвижение товара и предприятия» рассматривается на завершающем этапе реализации УД «Маркетинг», поэтому изучение нового материала построено на опорных знаниях студентов, а также умении анализировать маркетинговую деятельность предприятий.

Урок проводится с применением технологии «кейс – стадии». Этот метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач, а также способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою, в процессе афиширования результатов деятельности.

С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.



















План урока


Специальность: 32.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

Курс: 1

УД: Основы маркетинга

Тема занятия: Продвижение товара и предприятия

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, в микрогруппах, фронтальная

Методы обучения: поисковый, практический

Используемые технологии: Метод кейсов.


Результаты освоения дисциплины по ФГОС:

студент должен знать

студент должен уметь

основные понятия и характеристики комплекса маркетинговых коммуникаций

анализировать маркетинговую деятельность предприятия; разрабатывать мероприятия с целью продвижения организации


Цели урока, его развивающие и воспитательные задачи:

1. К концу урока студенты будут:

-знать основные понятия в системе продвижения товара и предприятия, схему комплекса маркетинговых коммуникаций;

-уметь проводить анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2. В ходе урока содействовать развитию: внимания, наблюдательности, качеств технического и логического (анализ, синтез, сравнение, аналогия) мышления;

созданию условий для формирования познавательной активности; умения выполнять самоконтроль, рефлексию своей деятельности.

3. В ходе урока способствовать воспитанию: умения самопрезентации, ответственности, умения работать в коллективе; привитие интереса к будущей специальности.

4. В ходе урока создать условия для формирования общих компетенций обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Место проведения: лаборатория информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности/


Время проведения: 2 часа (90 минут)






Материально-дидактическое оснащение урока:

Информационно-дидактический материал

Технологическая карта урока

- Упражнение «Восстанови цепочку»;

- Цитаты к уроку;

- Ситуационные задачи для анализа маркетинговой деятельности;

- Кейс «Миссия организации»;

- Оценочный лист.

Оборудование

  1. Маркеры, магниты, цветные листы для оформления миссии организации;

  2. Доска магнитная под маркер.


Источники информации (для преподавателя)

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг, М., 2012г.

  2. Барышева А.Ф. маркетинг: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2012 г. -208с.

  3. Басовский Л.Е. «Маркетинг», 2012 г.

  4. Котлер Ф. «Основы маркетинга», 2010 г.

  5. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. -208 с.

  6. Романов А.Н. Маркетинг, М., 2012г.

  7. Удалов Ф.Е.; Герасимчук В.И. «Маркетинг в рисунках, схемах и таблицах», 2011г.


Ход урока

1.Организационный момент (3 мин.). Установление эмоционального контакта , включение студентов в информационное поле дисциплины, проверка посещаемости.

2.Актуализация опорных знаний (4 мин.). Подготовка к восприятию нового материала. Выполнение упражнения «Восстанови цепочку».

3.Изучение нового материала (27 мин.).

- Изложение новых понятий темы (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, каналы распределения, товародвижение).

- Обсуждение их роли в СМК.

- Оформление схемы маркетинговых коммуникаций с применением метода «Мозгового штурма», (преподаватель, совместно со студентами).

4.Закрепление изученного материала (15 мин.). Решение кейса по методу ситуационного анализа. Студенты делятся на микрогруппы, анализируют деятельность двух компаний, заполняют оценочный лист. Результаты оценки выносятся на доску, в процессе обсуждения формулируется общий вывод.

5.Практическая работа (25 мин.). «Разработка миссии организации». Продолжая работу в микрогруппах, студенты должны разработать миссию организации (один из инструментов продвижения предприятия) по предложенной методике. В процессе формирования миссии студенты оценивают ее эффективность по предложенным параметрам, и корректируют ее в случае необходимости.

6.Афиширование (10 мин.). Представители микрогрупп представляют результаты работы у доски устно.

7.Самоконтроль. Подведение итогов урока. Заполнение листов самооценки студентами. Анализ собственной деятельности, реализации целей урока.

8. Рефлексия. Оценка внутренних ощущений студентов от урока (комфорт, эмоциональная обстановка на уроке).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Цель этапа

Время (мин)

Содержание деятельности

Формы и методы

Средства обучения

Формируемые компетенции

Измерители

преподавателя

студента

Организационный момент

Организовать и настроить студентов на работу

3

Проверяет готовность студентов к уроку

Знакомятся с ходом урока,

Фронтальная

Вербальные


Внимание, активность студентов

Актуализация опорных знаний

Подготовить к восприятию нового материала

4

Дает инструкцию по выполнению упражнения

Восстанавливают последовательность «звеньев» цепочки понятий маркетинга

Групповая


Упражнение «Восстанови цепочку»

Приложение Д-1


ОК 2,3

Активность студентов

Изучение нового материала

Составить схему маркетинговых коммуникаций с акцентом на новые понятия темы

27

Формулирует проблему, ставит задачу создать схему маркетинговых коммуникаций

Выстраивают схему маркетинговых коммуникаций совместно с преподавателем

Мозговой штурм

Магнитная доска; цветные маркеры

Приложение Д-2

ОК 1

Активность студентов

Закрепление нового материала

Проанализировать маркетинговую деятельность предприятий

15

Организует и координирует работу студентов в микрогруппах

Анализируют деятельность предприятий

Кейс по методу «Ситуационного анализа»

Приложение Д-3

ОК 1-4

Активность студентов

Практическая работа

Создать миссию организации;

Обобщить индивидуальные модели разрешения проблемной ситуации в парах

25

Организует работу в парах;

Координирует работу в парах по необходимости


Разрабатывают и формулируют миссию организации

Кейс по методу «Разработка миссии организации»


Приложение Д-4


ОК 1-4

Миссия компании

Афиширование

Уметь представить результат группы присутствующим

10

Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. Дает необходимые пояснения по ходу представления



Представляют результаты на доске, знакомят с ними присутствующих

Фронтальная

Беседа


Магнитная доска

Магниты


ОК 1-7

ПК 3.2

Миссия организации, активность студентов

Самоконтроль и самооценка.

Подведение итогов урока

Проверка полноты и правильности выполненных заданий .

Формирование навыков самооценки, содействие воспитанию объективности

5

Предоставляет студентам оценочные листы. Разъясняет, из каких показателей состоит оценка деятельности каждого, и каковы критерии оценивания.

Заполняют оценочный лист, анализируют работу на каждом этапе, и личный вклад

Индивидуальная


Приложения Д-5

ОК 2,3


Таблица результатов

Рефлексия

Проанализировать степень достижения цели, работу групп и отдельных обучающихся.

Дать возможность обучающимся описать свои ощущения, эмоции от проведенного урока

5

Предлагает студентам оценить свои внутренние ощущения от урока, по вопросу комфортности индивидуальной и совместной деятельности, проанализировать соотнести цитаты и результаты урока

Выражают свое отношение к уроку, анализируют цитаты урока

Фронтальная

Беседа


Вербальные средства



ОК 1, 6, 7


Активность студентов



Приложение Д-1

Упражнение «Восстанови цепочку»


Нужда

...

Запрос




Сделка




- Потребность, товар, рынок.



Приложение Д-2

Теоретический материал, основные понятия темы

Эпиграф к уроку

«Тот, кто хорошо владеет топором, склонен думать,

что вокруг него сплошные гвозди»

А. Маслоу.

I Реклама - любая платная форма не личного представления и продвижения идеи, товара, услуг от имени известного спонсора.


II Стимулирование сбыта - это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.


III Пропаганда - это неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу, посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио.


IV. Личная продажа - это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Каналы распределения - это совокупность фирм и отдельных лиц, которые способствуют продвижению товара на рынке от производителя к потребителю.

Участники канала распределения:

1) производитель,

3) оптовики,

4) розничные торговцы.


Товародвижение - это деятельность по планированию, предварению в жизнь и контролю за перемещением товаров от мест их происхождения к местам их использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.







Приложение Д-3

Кейс по методу ситуационного анализа

Инструкция к выполнению:

  1. Проанализируйте содержание задачи;

  2. Выявите элементы СМК, определите методы продвижения товара;

  3. Оцените уровень развития системы СМК в каждой организации (выставить оценку в диапазоне от 1 - 3 баллов), результаты занесите в оценочный лист.

  4. Сформулируйте вывод, ответив на вопрос: «В какой компании, деятельность в СМК организована лучше?» Обоснуйте свой ответ.

Пример № 1

ООО «ЮгАгроЗапчасть» размещает свою рекламную информацию в газетных изданиях, издаваемых в районах края. Также организация размещает  свои данные в справочнике «Агробизнескарта». Электронную рассылку СМС-сообщений в адрес руководителей с/х предприятий по заказу ООО «ЮгАгроЗапчасть» осуществляет компания «Мегафон».

ООО «ЮгАгроЗапчасть» разработало также информационные брошюры, в которых предоставлена вся необходимая покупателю информация о предлагаемых продуктах и организации.

Мероприятия по стимулированию сбыта, осуществляемые в ООО «ЮгАгроЗапчасть», изначально нацелены на оказание воздействия на три целевые группы, такие как потребители, посредники и собственные кадры.

В числе наиболее действенных стимулов  можно отметить оказание бесплатных дополнительных услуг и гибкие формы оплаты. К бесплатным сервисам в основном относятся консультации, погрузка товаров и гарантийный ремонт. Осуществление ценового стимулирования конечных потребителей проявляется в использовании системы скидок. Так с целью стимулирования продаж организация разработала ряд скидок, предоставляемых покупателю, размер которых зависит от суммы приобретения: от 500 000 до 700 000 руб. – 5%; от 700 000 до 1 000 000 руб. – 7%; свыше 1 000 000 – 10%.

Персонал отдела продаж мотивирован не достаточно, поскольку на предприятии нет четкой программы, стимулирующей сотрудников к повышению эффективности продаж.

Предприятием традиционно используется участие в выставках и ярмарках, но степень подготовки и результативность такого участия в мероприятиях не всегда оправдывают ожидания.

Связи с общественностью занимают малую долю в коммуникационной политике ООО «ЮгАгроЗапчасть». PR-акции проводятся случайно и хаотично. Спонсорские мероприятия, как правило,  не получают освещения в прессе, что нивелирует эффект от подобной деятельности.

Пример № 2

С момента выхода журнала «LюMON» на рынок компания не проводила четко структурированных программ по продвижению издания. Имели место коммуникационные мероприятия, но опираясь на статус-кво, они носили ситуационный характер и не были грамотно распланированы.

В основном это презентации на улице в местах продаж журнала (промо-акции по раздаче открыток от «LюMON») и «паблисити», то есть информирование аудитории о появлении нового периодического издания посредством публикаций в прессе, а также представление на радио и телевидении. СМИ всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны, единственным требованием остается достоверность и своевременность информации. Благодаря своему креативному, яркому, стильному дизайну «LюMON» сразу же привлек всеобщее внимание, как только появился в продаже.

Перечисленные действия не связаны напрямую с продажей товара, они нацелены на повышение интереса к изданию, изменение позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развитие и поддержание положительного образа компании.

На начальном этапе развития журнала, компания не владела достаточной информацией о состоянии рынка. К настоящему моменту, проведено ряд исследований читательской аудитории и получены статистические данные, которые позволят более точно определить материальные и духовные интересы читателей и грамотно спланировать комплекс необходимых мероприятий по продвижению журнала «LюMON»


Лист оценки деятельности компании в системе маркетинговых коммуникаций



Элементы СМК

ООО «ЮгАгроЗапчасть»

Журнал «LюMON»

Оценка деятельности

Методы воздействия

Оценка деятельности

Методы воздействия

Реклама









PR- деятельность









Стимулирование сбыта









Личные продажи












Приложение Д-4

Кейс «Разработка миссии организации»

Инструкция к выполнению:

1.Внимательно изучите информационный материал;

2.Опираясь на предложенные примеры, разработайте миссию организации (шаблон)

3.Проведите анализ результатов


Миссия организации — это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения. Миссия основана на таких характеристиках компании, которые являются ее сильными сторонами и могут сделать ее успешной на рынке. Миссия предприятия является платформой для постановки стратегических целей, задает общий вектор развития бизнеса и позволяет правильно расставить приоритеты.

Роль миссии на практике

Самое важное, что необходимо уяснить о главном значении миссии в организации: она является «компасом» для бизнеса, задает общий вектор развития предприятия; определяет характер и ключевые принципы ведения бизнеса; диктует нормы поведения для сотрудников организации и формирует корпоративную культуру; является хорошим PR-инструментом.

Атрибуты успешной миссии

Можно выделить 6 главных элементов успешной миссии в организации: говорит об улучшении жизни покупателя, строится на уникальных характеристиках продукта, однозначна, легко запоминается, реалистична и уникальна в своем роде.

Название элемента

Описание элемента миссии предприятия

Забота о покупателе

Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания или Ваш продукт делает жизнь покупателя лучше?

Уникальность

Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний — конкурентов

Однозначность

Миссия формулируется достаточно четко и однозначно, не терпит двусмысленности и недосказанности

Запоминаемость

Миссия должна быть короткой и легко запоминаться

Реалистичность

Миссия должна быть реалистичной. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает товар, не быть преувеличенным

Говорит о преимуществах

Миссия акцентирует свое внимание именно на ключевых, отличительных преимуществах товар


Методика формирования миссии организации

Шаг первый: Ответьте на пять вопросов

  1. Что делает наша компания, что мы продаем? (рынок бизнеса)

  2. Для кого существует наша компания?(аудитория бизнеса)

  3. Ключевые потребности потребителя, которые мы стремимся решить?

  4. Что определяет наш успех или что сделает нас успешными в будущем?

  5. Каким образом мы достигаем этого успеха?

Шаг второй: Обобщение и формулировка итоговой миссии

Обобщите получившиеся ответы в 1-2 предложения: подчеркните нужные слова и вынесите их отдельно; объедините синонимы и слова с близким смыслом, значением; составьте из оставшихся слов цельное предложение или несколько словосочетаний

(см. приложение)

Шаг третий: Анализ миссии по предложенным параметрам

(см. приложениШаблон для формулирования миссии компании

Наименование организации ____________________________________________________, сфера деятельности________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


Шаг 1: Ответьте на следующие вопросы

Шаг 1: Ответьте на следующие вопросы

Вопрос

Ответ на вопрос

Ответ – подсказка

Обобщите ответы в одно или два предложения

Пример – подсказка

Что делает наша компания, что мы продаем? (опишите рынок бизнеса)


Мы продаем детские товары

Для кого существует наша компания?(опишите аудиторию бизнеса)


Для тех, кто имеет детей от о-7 лет






Предоставить каждой маме доступ к современным детским товарам и сделать жизнь каждого малыша разнообразнее и интереснее!!!

Ключевые потребности потребителя, которые мы стремимся решить? (основная цель покупки товара компании)


Сделать жизнь своего ребенка комфортнее, быстро решить возникшие проблемы или потребности растущего малыша, обеспечить правильное развитие ребенка

Что определяет наш успех или что сделает нас успешными в будущем? (1-2 ключевых отличительных свойств компании, которые лучше конкурентов)


Мы проявляем высокий уровень заботы и внимания к каждому покупателю

Каким образом мы достигаем этого успеха? (описание подробных действий, которые проводит компания для формирования отличительных свойств, описанных выше)


У нас самый большой ассортимент. Мы продаем только качественные проверенные бренды. Товары с большим диапазоном цен. Всегда новые коллекции и интересные новинки рынка. Квалифицированный персонал.


Анализ миссии по следующим параметрам



Получившаяся миссия компании:___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий

Оцените соответствие критерию от 1 до 3,
где 1 – не соответствует критерию
2 – соответствует не полностью
3 – полностью соответствует

Откорректируйте получившуюся миссию по параметрам, оценка которых меньше 2

Отвечает на вопрос: Каким образом мы делаем жизнь покупателя лучше?



Строится на отличительных от конкурентов характеристиках компании


Содержит все сильные стороны нашего товара


После прочтения основная мысль настолько однозначна и полностью понятна, что ее можно легко передать своими словами


Хорошо запоминается


Реалистична, соответствует тому, что в действительности делает наш товар, не вводит покупателя в заблуждение


Строится на выгодах, которые важны для нашей аудитории




Приложение Д-5

Оценочный лист

Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________

п/п

Критерии оценки

Баллы

Отметка


Активность на уроке (ответы на вопросы, участие в беседе, рассуждения)

-Активно,2 балла

-Пассивно, 1балл

-Не участвовал, 0 баллов


Х

2

Анализ деятельности предприятия (1 балл)


Х

3

Работа в группе по разработке миссии организации

-Активно, 2 балла

-Пассивно, 1балл


Х

2

Презентация решения у доски (1/0)


Х

ВСЕГО





Оценочный лист

Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________

п/п

Критерии оценки

Баллы

Отметка


Активность на уроке (ответы на вопросы, участие в беседе, рассуждения)

-Активно,2 балла

-Пассивно, 1балл

-Не участвовал, 0 баллов


Х

2

Анализ деятельности предприятия (1 балл)


Х

3

Работа в группе по разработке миссии организации

-Активно, 2 балла

-Пассивно, 1балл


Х

2

Презентация решения у доски (1/0)


Х

ВСЕГО





Оценочный лист

Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________

п/п

Критерии оценки

Баллы

Отметка


Активность на уроке (ответы на вопросы, участие в беседе, рассуждения)

-Активно,2 балла

-Пассивно, 1балл

-Не участвовал, 0 баллов


Х

2

Анализ деятельности предприятия (1 балл)


Х

3

Работа в группе по разработке миссии организации

-Активно, 2 балла

-Пассивно, 1балл


Х

2

Презентация решения у доски (1/0)


Х

ВСЕГО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс