СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока технологии

Тема урока - "Мозаики из пластилина. панно "Аквариум".

Цель - освоение нового способа изображения, знакомство учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества-мозаикой

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии»

Методическая разработка урока технологии

Название УМК: «Гармония»

Предмет: Технология

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Мозаика из пластилина. Панно «Аквариум»

Цель урока: освоение нового способа изображения

Задачи:

  • знакомство с новым видом декоративно-прикладного творчества - мозаикой как особой художественной технике и технологии ее изготовления;

  • формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из различных материалов;

  • развивать вариативность и гибкость мышления;

  • развивать сенсомоторную сферу.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, магниты, заготовки для детей, скотч двусторонний, «аквариумы».

Оборудование для обучающихся: пластилин, стека, подкладная доска, салфетка для рук

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

I. Оргмомент.


1 мин

I. Оргмомент.

Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись

II. Вызов
















2 мин

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша. В их семье произошло радостное событие. Они переехали в новую квартиру.




И теперь у Маши и Миши есть своя детская комната. Чтобы сделать ее уютной, родители купили детям мебель, компьютер, стол, игрушки.


Вроде бы все есть у ребят. Но нет - еще кое-кого просят у родителей. Но родители - ни в какую, не разрешают завести.

- Что же это может быть? (Ответы детей. Дети предполагают, что родители не разрешают заводить животных)

- Почему родители не разрешают детям заводить домашних животных? ( Дети маленькие и не смогут ухаживать за животными. А родители очень заняты на работе)

-Угадайте, о чем мечтают ребята.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

- Что же делать? Как помочь ребятам?

Прием «Корзинка идей» (Дети высказывают свои идеи, записывают на листочках и складывают в корзину)

Учитель зачитывает идеи детей.


- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Попробуем изготовить аквариум с рыбками своими руками)

- Вы будете делать рыбок, а я аквариум.


III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала


5 мин

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- На уроках технологии мы работали с различными материалами: с цветной бумагой, с тканью, с соленым тестом, с ватой. А сегодня на уроке мы будем делать мозаику из пластилина.


- Любите ли вы собирать мозаику?

- Что представляет из себя эта игра? ( Из разноцветных деталей складывают изображение, орнамент и т.д.)



- Мозаика - это рисунок, состоящий из маленьких кусочков на горизонтальной плоскости. В качестве мозаики можно использовать пластилин, бисер, ракушки, пайетки, яичную скорлупу, бусины и т.д.




Мозаикой украшали полы и стены и в Древней Греции, и в Византии. На Руси мозаика была распространена у восточных славян.

Но этот вид декоративно-прикладного искусства был незаслуженно забыт.



И возродил его великий русский ученый М.В. Ломоносов. Он изобрел смальту - особое стекло для мозаики.




Вот какие работы были изготовлены в его мастерской. В настоящее время они находятся в Эрмитаже.

Кластер «Рыбы»












3 мин
























2 мин





























1 мин

Работа на интерактивной доске.

Составление кластера «Рыбы»

- Так как на уроке мы будем изготавливать рыбок, я проверю, насколько хорошо вы знаете рыб.

- Где они обитают?

- На какие группы их можно разделить? (Морские и речные)

Дети на интерактивной доске распределяют рыб на группы.


Аквариумные рыбки – это обитатели тропических морей.

Аква́риумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб в Китае датированы 1500 годом до н. э. Для большей части аквариумных рыб характерны яркая декоративная окраска, причудливые формы тела и небольшие размеры. Самыми популярными аквариумными рыбами считаются золотые рыбки. К популярным аквариумным рыбкам относятся также: барбусы, скалярии, сомики, неоны, меченосцы, гуппи и другие.


- Японцы заводят рыбок вместо домашних животных и любуются ими.

- Давайте полюбуемся и мы.

Просмотр видеофрагмента «Аквариум»


Составление плана работы


2 мин

-Пора приступать к работе.

Давайте составим с вами план работы. С чего нужно начать?

  1. Выбрать пластилин нужного цвета.

  2. Скатать пластилин в жгутик, разрезать на части

  3. Скатать маленькие шарики

  4. Выкладывать их по контуру, заполняя всё пространство.








Физминутка







Правила работы с пластилином.

  1. Согреть в руках, так как пластилин твердый.

  2. Не ронять пластилин на пол.

  3. Не брать в рот, так как пластилин вреден.

  4. Не вытирать грязные руки об одежду.

  5. После работы с пластилином вымыть руки с мылом.

Физминутка

МЫШИ

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

Самостоятельная работа

15-18 мин


Работа в парах

- Будем работать в парах. Вы можете советоваться, подсказывать что-либо соседу.

- Выбирайте рыбку. (Раздать заготовки детям)

- Распределите между собой, кто что будет делать.



Выставка работ обучающихся

5 мин

-А сейчас мы оформим аквариум. Учитель вывешивает 2 «аквариума», дети прикрепляют своих рыбок.




- Так вы можете украсить свою комнату, сделать подарок родным, друзьям.

Анализ работ

1 мин

- Проанализируем свои работы.

- Оцените цветовое решение и качество выполнения работы.

- Что у вас получилось?

- А что не удалось? Как вы думаете почему?

Учитель дает качественную оценку работы всего класса.


Рефлексия

2 мин

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Как можно использовать нашу работу?

- Сможете ли вы дома самостоятельно изготовить подобную работу?

-Чем был полезен для вас урок?

-Закончите предложения.

Дети записывают предложения и зачитывают их вслух.


Итог урока

2 мин

Уборка рабочих мест.

  1. Собрать со стола остатки материала.

  2. Почистить стекой рабочую поверзность

  3. Протереть инструменты салфеткой

  4. Тщательно вытереть руки и вымыть их с мылом.

  5. Убрать все принадлежности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!