СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Все работы хороши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разрабогтка  "Все работы хороши"Проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.

  • Дает знания о многообразии профессий и их важности;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Все работы хороши"»

Классный час "Все работы хороши — выбирай на вкус!"

Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.

Задачи:

  • дать знания о многообразии профессий и их важности;

  • формировать умение работать в группах;

  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;

  • воспитывать любовь к малой Родине.

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;

  • карточки для игр и заданий;

  • толковый словарь;

  • оборудование к игре “Волшебный мешочек”;

  • м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;

  • клей, ножницы, пластилин;

  • картинки для изготовления коллажа;

  • запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”

  • кроссворд;

  • мультимедийное и музыкальное оборудование;

  • части цветка для этапа Рефлексия.

1. Орг. момент, постановка цели

Здравствуйте, меня зовут Анна Ивановна. Я сегодня проведу у вас классный час. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности

Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер). 
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон). 
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар). 
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра). 
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар). 
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей)

Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.

3. Повторение полученных раннее знаний

Беседа о профессиях

Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)

Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).

“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд). Очень много книг написано о людях разных профессий (слайд). Многие из них вам знакомы.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)

Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, имиджмейкер, программист.

Игра “Волшебный мешочек”

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.  

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Постановка проблемы. Просмотр мультфильма

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, 
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

4. Физкультминутка

Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

(Физминутка под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”)

5. Освоение нового содержания

Беседа

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

Игра “Буква рассыпались”

Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.

Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)

Рассказ учителя

Слово дизайнер пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей (слайды по дизайну).

Дизайнеры работают в самых разнообразных сферах. Встречаются дизайнеры интерьера, автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие логотипы фирм, дизайнеры-модельеры, веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий, ландшафтные дизайнеры.

Большинство из вас живет в Ясенево. Наш район очень благоустроенный, уютный, красивый, и над этой красотой тоже работали дизайнеры (слайды). В нашем районе много интересных детских площадок.

Творческая работа

Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).

Создание детской площадки не простое дело. Давайте познакомимся с основными правилами создания детской площадки (слайд):

1. Все элементы детской площадки должны находиться между собой на безопасном расстоянии.

2. Безопасность – элементы должны быть без острых углов, из экологически чистых материалов, выдерживать большие нагрузки.

3. Дизайн – площадка должна быть комфортной, интересной, привлекательной для детей, содержать яркие цвета, красивые и необычные элементы.

Итак, у вас на партах есть наборы, которые вам помогут создать дизайн собственной площадки. (Дети работают в группах)

Обсуждение

Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?

6. Подведение итогов

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

7. Рефлексия

Давайте нашим гостям сделаем дизайнерский подарок,  необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.