СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения КВЕСТА на сплочение учащихся.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Методическая разработка

для проведения КВЕСТА для школьников

Предлагаю КВЕСТ на сплочение класса перед началом учебного года. Его лучше провести в последние дни августа (29 – 30). Моя задача состояла в том, чтобы сплотить коллектив, познакомить детей друг с другом, так как они пришли в физико – математический класс не только из шести разных классов нашего лицея, но и из других школ города.


1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников

1. Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

1.1. Цели:
- сплотить коллектив;
- познакомить ребят с новыми фактами, местами, достопримечательностями

- развлечь
- создать дух состязания (не конкуренции и не ненависти).

1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами, а сойтись они должны в одной точке. У меня в классе 30 человек. Нужно точно знать, сколько участников будет в игре. На момент квеста некоторые дети еще находились в лагерях, поэтому в каждой команде получилось по 12-13 человек. Это предел по количеству игроков для двух команд.

1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрала «кто дойдет до финиша», но сделала так, что обе команды оказались в нужном кабинете приблизительно в одно и то же время. Каждая команда получает первую загадку, и эта загадка указывает путь к первой «точке».С каждой командой работает ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением ребят.

Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать! ТАЛАНТАМИ МОГУТ СТАТЬ ВЫПУСКНИКИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, КОЛЛЕГИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ШКОЛЫ и др.
У нас шесть точек.

2. Маршрут


Для прокладывания маршрута я подобрала загадки, отгадки на которые, дадут возможность детям познакомиться с разными уголками школы и ее пришкольной территорией.

3. Задания

Задания усложнила физическими и математическими задачками, так как класс физико – математического профиля. Задания должны быть разнообразными и интересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Подготовьте запасные задачи на случай быстрого выполнения заданий одной из команд.

4. Призы (на усмотрение педагога и родителей)

- памятные сувениры,

- сладости,

- чаепитие за круглым столом,

- фото на память

и др .

5. Информирование участников

Если вы проводите КВЕСТ на сплочение перед началом учебного года, то никакой информации, кроме даты сбора и времени проведения не требуется.

Если это тематический квест, то потребуется оповестить участников игры заранее, чтобы они смогли изучить дополнительную теоретическую информацию.

(Смотри приложение №1 «Квест»)



Приложение №1

Конспект внеклассного мероприятия

КВЕСТ на сплочение классного коллектива для 10 класса

Цели:

-сплотить коллектив;
- познакомить ребят со школой, ее запасными выходами, пришкольной территорией и классным кабинетом;
- создать дух состязания (не конкуренции и не ненависти).

Оборудование: задания написанные и спрятанные заранее на 6 точках

Ход квеста

Для вас приготовлен приз, но он надежно спрятан. Выполните все задания, тогда вы его найдете. Удачи!

1 команда.


  1. (СМС отправляется одному из игроков команды)

Хочешь скорее найти ответ –

Ищи подсказку там, где яркий свет! ( Подсказка: учительская)

Ответ: светильник

  1. Место, где ходят часто, а ездят редко

Ответ: лестница

(Обязательно позвони классному руководителю, чтобы получить подсказку. Так как лестниц в школе много, то учитель называет ту, где находится следующая загадка. Например, центральная лестница)


  1. Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я!

( Подсказка: 1 этаж)

Ответ: зеркало


  1. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит.

Ответ: огнетушитель

( Номер этажа узнаешь, если отнимешь кабинет физики -у нас 18) от кабинета биологии у нас 18) 1 этаж


  1. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Ответ: березки

(Подсказка: деревья находятся со стороны ул. Бакунина. Чтобы узнать, где записка, найди знак Х)


  1. Записку эту охраняет дикий зверь.

Но он не злой, ты мне поверь!

К нему скорее подойди,

Решив задачу на пути!

Ответ: плюшевый мишка

Предлагается задача по физике про силу тяжести, так как будущий класс физико – математического профиля. Ответом на задачу станет номер классного кабинета в котором будут заниматься ребята.

( Сила тяжести про 42 кабинет)


2 команда

СМС (СМС отправляется одному из игроков команды)


  1. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная. ( Подсказка: фойе)

Ответ: телевизор (он висит у нас в фойе лицея)


  1. Подпирает он окно,

Цветы мы ставим на него.

Ответ: окно

(Подсказка: реши уравнение, чтобы узнать номер кабинета, напротив которого находится окно) Так как дети пришли в

физико – математический класс, решила дать уравнение. Можно использовать любое задание по профилю.

2

( Х – 12Х+27= 0)



  1. Самое распространенное место обитания мужских особей в анекдотах.

Ответ: шкаф


( Подсказка – звонок учителю: учительская)


  1. Если что – то загорится,

Она позволит нам спуститься.

Ответ: лестница

( Подсказка: пришкольная территория.

Подсказку ты прочитаешь, если окна на 3 этаже со стороны ул. Суворова посчитаешь)


  1. Кто приходит, кто уходит,

Все ее за ручку водят.

Ответ: дверь

(Подсказка: вспомни, какой по счету в алфавите стоит буква «К», прибавь к этому числу 12 получишь номер кабинета)


  1. Фарфоровая дама –

Цветочная панама.

Ответ: ваза для цветов

(Подсказкой будет номер кабинета: 42 классный кабинет, в котором будут обучаться ребята в течение двух лет )


Вы достигли цели! ПОЗДРАВЛЯЮ!

( Организуем сладкий стол, так как приз – торт! Обсуждаем квест.)