Методическая разработка
для проведения КВЕСТА для школьников
Предлагаю КВЕСТ на сплочение класса перед началом учебного года. Его лучше провести в последние дни августа (29 – 30). Моя задача состояла в том, чтобы сплотить коллектив, познакомить детей друг с другом, так как они пришли в физико – математический класс не только из шести разных классов нашего лицея, но и из других школ города.
1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников
1. Механика:
Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.
1.1. Цели:
- сплотить коллектив;
- познакомить ребят с новыми фактами, местами, достопримечательностями
- развлечь
- создать дух состязания (не конкуренции и не ненависти).
1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами, а сойтись они должны в одной точке. У меня в классе 30 человек. Нужно точно знать, сколько участников будет в игре. На момент квеста некоторые дети еще находились в лагерях, поэтому в каждой команде получилось по 12-13 человек. Это предел по количеству игроков для двух команд.
1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрала «кто дойдет до финиша», но сделала так, что обе команды оказались в нужном кабинете приблизительно в одно и то же время. Каждая команда получает первую загадку, и эта загадка указывает путь к первой «точке».С каждой командой работает ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением ребят.
Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать! ТАЛАНТАМИ МОГУТ СТАТЬ ВЫПУСКНИКИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, КОЛЛЕГИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ШКОЛЫ и др.
У нас шесть точек.
2. Маршрут
Для прокладывания маршрута я подобрала загадки, отгадки на которые, дадут возможность детям познакомиться с разными уголками школы и ее пришкольной территорией.
3. Задания
Задания усложнила физическими и математическими задачками, так как класс физико – математического профиля. Задания должны быть разнообразными и интересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Подготовьте запасные задачи на случай быстрого выполнения заданий одной из команд.
4. Призы (на усмотрение педагога и родителей)
- памятные сувениры,
- сладости,
- чаепитие за круглым столом,
- фото на память
и др .
5. Информирование участников
Если вы проводите КВЕСТ на сплочение перед началом учебного года, то никакой информации, кроме даты сбора и времени проведения не требуется.
Если это тематический квест, то потребуется оповестить участников игры заранее, чтобы они смогли изучить дополнительную теоретическую информацию.
(Смотри приложение №1 «Квест»)
Приложение №1
Конспект внеклассного мероприятия
КВЕСТ на сплочение классного коллектива для 10 класса
Цели:
-сплотить коллектив;
- познакомить ребят со школой, ее запасными выходами, пришкольной территорией и классным кабинетом;
- создать дух состязания (не конкуренции и не ненависти).
Оборудование: задания написанные и спрятанные заранее на 6 точках
Ход квеста
Для вас приготовлен приз, но он надежно спрятан. Выполните все задания, тогда вы его найдете. Удачи!
1 команда.
(СМС отправляется одному из игроков команды)
Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет! ( Подсказка: учительская)
Ответ: светильник
Место, где ходят часто, а ездят редко
Ответ: лестница
(Обязательно позвони классному руководителю, чтобы получить подсказку. Так как лестниц в школе много, то учитель называет ту, где находится следующая загадка. Например, центральная лестница)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я!
( Подсказка: 1 этаж)
Ответ: зеркало
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит, и пена летит.
Ответ: огнетушитель
( Номер этажа узнаешь, если отнимешь кабинет физики -у нас 18) от кабинета биологии у нас 18) 1 этаж
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Ответ: березки
(Подсказка: деревья находятся со стороны ул. Бакунина. Чтобы узнать, где записка, найди знак Х)
Записку эту охраняет дикий зверь.
Но он не злой, ты мне поверь!
К нему скорее подойди,
Решив задачу на пути!
Ответ: плюшевый мишка
Предлагается задача по физике про силу тяжести, так как будущий класс физико – математического профиля. Ответом на задачу станет номер классного кабинета в котором будут заниматься ребята.
( Сила тяжести про 42 кабинет)
2 команда
СМС (СМС отправляется одному из игроков команды)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная. ( Подсказка: фойе)
Ответ: телевизор (он висит у нас в фойе лицея)
Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
Ответ: окно
(Подсказка: реши уравнение, чтобы узнать номер кабинета, напротив которого находится окно) Так как дети пришли в
физико – математический класс, решила дать уравнение. Можно использовать любое задание по профилю.
2
( Х – 12Х+27= 0)
Самое распространенное место обитания мужских особей в анекдотах.
Ответ: шкаф
( Подсказка – звонок учителю: учительская)
Если что – то загорится,
Она позволит нам спуститься.
Ответ: лестница
( Подсказка: пришкольная территория.
Подсказку ты прочитаешь, если окна на 3 этаже со стороны ул. Суворова посчитаешь)
Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
Ответ: дверь
(Подсказка: вспомни, какой по счету в алфавите стоит буква «К», прибавь к этому числу 12 получишь номер кабинета)
Фарфоровая дама –
Цветочная панама.
Ответ: ваза для цветов
(Подсказкой будет номер кабинета: 42 классный кабинет, в котором будут обучаться ребята в течение двух лет )
Вы достигли цели! ПОЗДРАВЛЯЮ!
( Организуем сладкий стол, так как приз – торт! Обсуждаем квест.)