СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка утренника "Прощай, 1 класс!" представляет собой подробный ход утренника со стихотворениями, песнями, играми, конкурсами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!"»

Утренник «Прощание с 1-ым классом»

(фанфары),на фоне музыки

Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...
Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей — окончания ими 1 класса

Мы все немного волнуемся. Кажется, совсем недавно вы привели в нашу школу своего ребёнка. Но вот пролетел год. Дети многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших детей. Уважаемые родители, посмотрите на своих детей.

Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас всех с первой победой! (апплодисменты)


Учитель. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Входят дети под музыку «Школьные годы»

Всех на праздник мы зовём, Кузьминова

Потанцуем и споём,

В синеву, в синеву, песенка лети,

Веселей, веселей, солнышко свети!


Учитель: Какие красивые и нарядные наши малыши!

Ученик: Извините, мы уже не малыши. У нас целый год трудового стажа!
Учитель: Я согласна. Вы заработали право быть на этой сцене. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
1.Самый трудный - первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз, Мнацаканян

Год назад ты принял нас.


2. Были мы совсем недавно

Малыши - карандаши!

Вместе с Вами очень робко Вейгнер

В первый «Г» мы все вошли

3.Малышами много раз мы играли

В первый класс,

Даже снился мне во сне класс Ермоленко

С табличкой 1 «Г».





4.Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели Донцов
На Ольгу Васильевну во все глаза глядели ...

5.Ольге Васильевне хором отвечали ...
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу. Ерёменко

6. Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днем: Грабовой

«Очень медленно растем!»

7. До свиданья, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем Плохинова

Про класс, в котором мы живем!

(исп.песню «Первоклашки»)

(презентация «Моя школа»-первый проект)


15. В одну семью связали нас

На долгий, долгий срок.

И первый труд, и первый класс,

И первый наш урок. Шраменко


8. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок (хором) Донцов

(звенит звонок)



Учитель: СЕГОДНЯ МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ И О СМЕШНЫХ СЛУЧАЯХ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНКАХ

9. Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой. Епифанова



Учитель: И начинались уроки русского языка с уроков письма.







10. Мы теперь ученики

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки-

Первое задание! Грабовой


Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем- Дроздова

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У ребят из-под руки ЯЯЯЯЯЯЯ

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим- Логинов

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем! ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ


Учитель. Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы.

И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки!

СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку. Мнацаканян

За строку не вылезать,

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель Плохинова

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.




А после уроков письма начались уроки русского языка:



13. Ольга Васильевна очень долго

Нас писать учила ровно,

И примерно через год написал я слово «кот». Дроздова

Получился «кот» не сразу.

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.


15. В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.

Это мы искали все ударение в «лисе».

Закричали мы: «Лиса!». Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади рядом с Ванечкой посадим. Агалакова

«Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса.


1 задание-ответы на вопросы:

• Сколько букв в русском алфавите? (33)

• Предложение состоит из … (слов)

• Слова делятся на … (слоги).

• Мы слышим и произносим … (звуки.)

• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

• Наша речь состоит из … (предложений).

• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)

• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)

• Пятая буква в алфавите. (Д).


2 задание-

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале).

Но сегодня … - ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите.



Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).

Учитель. Спасибо вам, ребята, за помощь словам.

3 задание-На диске «Игра-эстафета»

Учитель.

А теперь перемена! Игра «Эхо».

Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Да ладошек не жалей.

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда, будет два.

Думай, думай голова!

Как поет в селе петух?

Да не филин, а петух?

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос?

Или может сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

(презентация-итоги контрольного списывания)

Динь-дилень звенит звонок. Начинается урок. Следующий урок-математика.






17. И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада. Клименко

Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.


18. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти Плохинова

Сосчитают все на свете.


Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.


26. Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И один мальчишка просит: «Покажи».

А одна девчёнка заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж? Радченко

Так ему и надо- ты, сынок растешь».

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

1задание Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: "Это я, это я, это все мои друзья!")

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


2 задание –с пультиками- математический диктант


Звенит звонок. Перемена!


Весёлые частушки









1.Мы полтавские ребята

Вам частушки пропоем. Городецкий

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.



2. Мы писать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились Гусаров

С лучшей книжкой – букварём!

3. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы Клименко
С нами тоже учатся.

4. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, Кузьминова

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

5. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите, Вейгнер
Очень симпатична!


6. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься Гусаров
Рано утром не хочу!










7. Я в тетрадь слова писала

Удареньем проверяла, Плохинова

Ударяла, ударяла,

Так, что парту разломала.


8. Ах, не помню я опять

Слово «чаща» как писать.

С буквой «я», а может без?

Напишу-ка лучше «лес».

9. В самый лучший первый класс

Я пошла учиться, Ерёменко

Чтоб потом хоть президент

Смог на мне жениться!

10. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята, Жевновак

Летние каникулы.


11. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее Мнацаканян
Мы старались от души!

Следующий урок- чтение.

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:




22.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать – нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, Грабовой

тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!


1 задание Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.

- Снежная принцесса. (Снежная королева.)

- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

- Луковый мальчик. (Чипполино.)

- Свеколка. (Репка.)

2 задание-сценка по стихотворению В.Орлова «Кто первый?»


(подведение итогов конкурса «Лучший чтец»)


Окружающий мир

Лучшие проектные работы из тетради по окружающему миру


Диалог двух учеников.

Ученик. Да, бедные наши мамы и папы. Маша

Учитель. А отчего это они бедные? Полина

Ученик. Сидят, смотрят на нас, и горюют. Катя

Учитель. Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?

Ученик. Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.















Конкурс для родителей.

1задание-с пультиками



А давайте проверим насколько внимательны ваши родители.

2 задание

Вот бутон, а вот батон,



Вот бидон, а вот — питон.



Ну, а вот бетон.



А сейчас - внимание!



Я начну, а вы продолжайте.



В печке выпечен …, (батон)



А в петлицу вдет …, (бутон)



По траве ползёт …, (питон)



Молоко течёт в …, (бидон)



А на стройке есть …, (бетон)



Повторите-ка мне в тон:



Где бутон и где батон?



Раз, два, три, четыре, пять.



Начинаю повторять.



Молоко течёт в …,(бидон)



По траве ползёт …,(питон)



В печке выпечен …,(батон)



А в петлицу вдет …,(бутон)



А на стройке есть …(бетон)



-Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ Видите, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь.

Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.

Милые мамы! Милые папы!

Бабушки, дедушки, братья и сестры! Радченко

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной. Вейгнер

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

(девочки исполняют песню «Раз ладошка, два ладошка…»)



Награждение родителей "медалями". Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

(мальчики исполняют песню «Косички»

1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались, Агалакова
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй шРАМЕНКО
И прощаемся с тобой!




3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут. Донцов
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.


4. День за днем, и вот

Завершён учебный год!

Не узнать меня теперь, Плохинова

Я взрослее, верь, не верь,

Выгляжу совсем солидно,

Второклассник сразу видно!


5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой? Мнацаканян
6. Нет! Учительница тоже Ерёменко
Переходит во второй.

9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Агалакова
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!


В честь учёбы завершенья

Мы приносим поздравленья, Ермоленко

Первый класс, прощай, ура!

На каникулы пора!


ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯПобольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.
Вы что-то заскучали?
Про школу услыхали?
Нас, звонок, не подведи,
Объяви каникулы! (звучит звонок)


(Все исп.песню «Мы дети солнца»)


(пожелания-последняя презентация)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!