Методическая разработка внеклассного занятия
по теме
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ
И ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИСЬ
Выполнила: учитель начальных классов
Доронина Ольга Павловна
Тема: Что такое деньги и откуда они взялись
Цели занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Задачи занятия:
1. Выяснить, что такое деньги;
2.Выявить причины возникновения денег;
3. Исследовать свойства товарных денег;
4. Объяснить проблемы, возникающие при обмене.
5. Научить обучающихся применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.
Педагогическая характеристика занятия
Тема: ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ И ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИСЬ
Цель занятия: достижение учащимися следующих образовательных результатов:
- ориентироваться в новой системе знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- включают действия исследования, поиска, отбора необходимой информации
- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?);
- оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах, выполнять разные роли;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения
Перечень методик, технологий и методических приемов, рекомендуемых к использованию на уроке :
- Проблемное обучение;
- «Мозговой штурм»;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии.
Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. Как вы думаете, что это такое?
Разгадав ребус, вы узнаете, что это за каменные круги
ДЕНЬГИ
Сегодня мы узнаем
- Что такое деньги?
- Как появились деньги?
- Какими были первые деньги?
Обмен
Обмен
Охотники племени Мо просят за 2 бизоньих рога 2 корзины рыбы.
Подумайте:
1. Хватит ли улова племени Чи , чтобы выменять эти рога, если
в корзину помещается 8 рыб?
2. Сколько рыбы должны поймать рыбаки племени Чи , чтобы улова хватило на приобретение 2 рогов, и 3 рыбины осталось на еду?
Обмен улучшил жизнь людей. Однако желания меняющихся не всегда совпадали. Нужна была единая мера для расчета при обмене. Такой мерой стал особенный, необходимый всем товар , на который можно было поменять любые другие. Сначала в качестве этого особого товара использовали соль или скот. Позднее – шкурки животных, зерно, ткани, порох и многое другое. Это и были самые первые деньги.
На острова Тао-Рао деньгами служили акульи зубы, раковины и перья редких птиц.
За 1 акулий зуб давали 3 раковины. 1 раковина равнялась 2 перьям.
Посмотрите на рисунок.
Как вы думаете, кто из этих воинов самый богатый?
У меня есть рыбка, а я хочу звезду
У меня есть качели, а я хочу рыбку
У меня есть звезда, а я хочу качели
Смогут ли девочки совершить обмен и получить желаемое?
Что необходимо сделать, чтобы совершить обмен?
Качели выполнили роль денег,
потому, что они стали товаром,
который хорошо обменялся.
Давай с тобой поменяемся…
У меня есть рыбка, а я хочу звезду
У меня есть качели, а я хочу рыбку
У меня есть звезда, а я хочу качели
Двухшаговый обмен позволил каждой получить то, что она хотела.
Как вы думаете,
- Почему люди обмениваются?
- Чем обмениваются люди, чем вы можете обменяться, если у вас нет денег?
- Какими свойствами должны обладать вещи для обмена?
Работа в группах
Заполните таблицу, исследуя предмет, который находится перед вами.
Свойства
Предмет
Делимость
на части
Соль
Однород-ность
Камень
Удобство пользо-вания
(портативность)
«Лего»
Редкость
Учебник
Долговеч-ность
Копейки
Деньги -
это особый товар,
который можно обменять
на любые товары и услуги
Продолжите фразу:
- Мне было интересно…..
- Мне было трудно…..
- Мне не понятно…
Благодарю за внимание!