МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Методическая разработка
занятия «Один. Много.»
Педагог дополнительного образования
студии раннего развития «Луч»
Дома детского творчества «Созвездие»
Сурмач Анна Александровна
Методическая разработка занятия
Тема занятия: Один. Много.
Тип занятия: занятие ознакомительное
Вид занятия: Групповое.
Цель: знакомство детей с основными понятиями «один», «много».
Образовательные задачи:
Ø Познакомить детей с
- Познакомить детей с предметом «Веселый счет»;
- Анализ имеющихся ЗУН по данному предмету;
Развивающие задачи:
Ø Развивать связную речь,
Ø Развивать умение высказывать свое мнение;
Ø Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать любознательность, интерес к занятию, желание заниматься.
Ø Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование и ТСО: герой занятия, мячик, шаблоны овощей и фруктов, кубики, корзина, ваза, цветы, картинка с белочкой на дереве и шишками, музыкальный центр.
Количество воспитанников: 10 человек
Возраст детей: 4-5 лет.
План занятия:
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Знакомство ребят друг с другом и педагогом.
- Знакомство с предметом.
- Устный счет
• Игра «Будем прыгать и скакать».
• Игра «Сосчитай ка»
- Основная часть.
- Знакомство с темой занятия.
- Вопросы по теме.
- Работа в тетрадях.
- Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(звучит музыка «Веселые цифры»)
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, к нам кто-то стучится! Здравствуй, Зайка! Ребята поздоровайтесь и вы с Зайкой.
Дети: Здравствуй Зайка!
- Знакомство ребят друг с другом и педагогом.
Педагог: Ребята, давайте, и мы познакомимся с зайкой и расскажем, как нас зовут передовая по кругу мячик.
Педагог: Посмотрите, что нам принес Зайка.
Педагог: ребята посмотрите, что нам принес зайка.
Дети: Портфель.
Педагог: Что же лежит в портфеле?
Дети: Папка с тетрадями, счетные палочки, цветные карандаши, цифры в коробочке, линейка.
Педагог: Ребята если посмотреть внимательно на все эти вещи, как называется наш предмет.
Дети: Веселый счет.
Педагог: Молодцы ребята, правильно.
Педагог: А что мы свами будем изучать на наших занятиях.
Дети: Цифры и фигуры.
Педагог: А еще высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, количество предметов и т.д.
Педагог: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
- Игра «Будем прыгать и скакать».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Педагог: А теперь ребята посчитайте сколько детей в мой считалочке.
У Лариски 2 редиски,
У Антошки 2 картошки.
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.
А у Вовки 2 морковки,
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
( загибаем пальчики на каждое имя)
Дети: 5 ребят.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: Ребята посмотрите сколь кубиков к нам на занятие, принёс Зайка, но вот беда они все рассыпались. Давайте соберем все кубики в корзинку.
Педагог: Так сколько сейчас кубиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного.
Педагог: Я положу в корзинку 1 красный кубик. Сколько теперь кубиков?
Дети: Один.
Педагог: А теперь подойдите все ребята сюда и положите по одному кубику в корзину.
(Ребята подходят к столу берут один кубик и кладут его в корзину. В это время звучит музыка.)
Педагог: Сколько получилось кубиков?
Дети: Много.
Педагог: Значит тема сегодняшнего занятия «один», «много».
- Основная часть.
- Знакомство с темой занятия.
Педагог: Ребята сколько каждый из вас положил в корзину кубиков.
Дети: Один.
Педагог: Сколько получилось?
Дети: Много.
Педагог: Мы положили по одному, и их стало много.
Педагог: А теперь ребята я возьму один кубик. У меня один красный кубик, а в корзине сколько?
Дети: Много.
Педагог: Ребята возьмите из корзины по одному кубику.
(Звучит музыка, ребята берут по одному кубику.)
Педагог: сколько кубиков у каждого из вас в руках?
Дети: Один.
Педагог: Сколько было кубиков в корзинке?
Дети: Много.
Педагог: А теперь сколько осталось?
Дети: Ни одного.
Педагог: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось. Значит, бывает много и один.
Физкультминутка
Мы решали, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
И еще раз… (повторяется 2 раза).
Педагог: А теперь ребята зайка предлагает вам посмотреть направо. Что перед нами?
Дети: Белочка на дереве с шишками.
Педагог: Сколько Шишек на дереве?
Дети: Много.
Педагог: А белочек сколько?
Дети: Одна.
Педагог: А теперь посмотрите налево. Что здесь на полоске стоит?
Дети: Ваза с цветами.
Педагог: Сколько ваз на полочке?
Дети: Одна.
Педагог: А сколько цветов?
Дети: Много.
Педагог: Молодцы ребята, а теперь пришла пора помочь нашему Зайчику заготовить капусту на зиму.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Педагог: Молодцы ребята, теперь пришло время помочь нашему зайчику собрать фрукты и овощи. Перед нами тетради по веселому счету, в них нарисованы фрукты и овощи. Сколько нарисовано фруктов?
Дети: 3 фрукта.
Педагог: А что за фрукты?
Дети: Яблоко, круша, банан.
Педагог: А сколько овощей.
Дети: 1.
Педагог: А как называется этот овощ?:
Дети: Огурец.
Педагог: Раскрасьте фрукты и овощ.
(Пока ребята работают в тетрадях звучит музыка «Звуки природы»).
3. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Дети, Зайке очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, и он обязательно придет к нам еще, давайте с ним попрощаемся.
Дети - До свидания Зайка!
Педагог: Что нового узнали?
Дети: Предметов бывает «много» и «один».
Педагог: Что мы сегодня разукрашивали?
Дети: Фрукты и овощи.
Педагог: Что мы свами складывали в корзины?
Дети: Кубики.
Педагог: Что должно лежать в портфеле?
Дети: Папка с тетрадями, счетные палочки, цветные карандаши, цифры в коробочке, линейка.
Педагог: Молодцы ребята, до свидания!
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Один. Много.»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Методическая разработка
занятия «Один. Много.»
Педагог дополнительного образования
студии раннего развития «Луч»
Дома детского творчества «Созвездие»
Сурмач Анна Александровна
Методическая разработка занятия
Тема занятия: Один. Много.
Тип занятия: занятие ознакомительное
Вид занятия: Групповое.
Цель: знакомство детей с основными понятиями «один», «много».
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Развивать связную речь,
Развивать умение высказывать свое мнение;
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, интерес к занятию, желание заниматься.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование и ТСО: герой занятия, мячик, шаблоны овощей и фруктов, кубики, корзина, ваза, цветы, картинка с белочкой на дереве и шишками, музыкальный центр.
Количество воспитанников: 10 человек
Возраст детей: 4-5 лет.
План занятия:
Организационный момент.
• Игра «Будем прыгать и скакать».
• Игра «Сосчитай ка»
Основная часть.
Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(звучит музыка «Веселые цифры»)
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, к нам кто-то стучится! Здравствуй, Зайка! Ребята поздоровайтесь и вы с Зайкой.
Дети: Здравствуй Зайка!
Педагог: Ребята, давайте, и мы познакомимся с зайкой и расскажем, как нас зовут передовая по кругу мячик.
Педагог: Посмотрите, что нам принес Зайка.
Педагог: ребята посмотрите, что нам принес зайка.
Дети: Портфель.
Педагог: Что же лежит в портфеле?
Дети: Папка с тетрадями, счетные палочки, цветные карандаши, цифры в коробочке, линейка.
Педагог: Ребята если посмотреть внимательно на все эти вещи, как называется наш предмет.
Дети: Веселый счет.
Педагог: Молодцы ребята, правильно.
Педагог: А что мы свами будем изучать на наших занятиях.
Дети: Цифры и фигуры.
Педагог: А еще высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, количество предметов и т.д.
Педагог: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Педагог: А теперь ребята посчитайте сколько детей в мой считалочке.
У Лариски 2 редиски,
У Антошки 2 картошки.
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.
А у Вовки 2 морковки,
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
( загибаем пальчики на каждое имя)
Дети: 5 ребят.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: Ребята посмотрите сколь кубиков к нам на занятие, принёс Зайка, но вот беда они все рассыпались. Давайте соберем все кубики в корзинку.
Педагог: Так сколько сейчас кубиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного.
Педагог: Я положу в корзинку 1 красный кубик. Сколько теперь кубиков?
Дети: Один.
Педагог: А теперь подойдите все ребята сюда и положите по одному кубику в корзину.
(Ребята подходят к столу берут один кубик и кладут его в корзину. В это время звучит музыка.)
Педагог: Сколько получилось кубиков?
Дети: Много.
Педагог: Значит тема сегодняшнего занятия «один», «много».
Основная часть.
Педагог: Ребята сколько каждый из вас положил в корзину кубиков.
Дети: Один.
Педагог: Сколько получилось?
Дети: Много.
Педагог: Мы положили по одному, и их стало много.
Педагог: А теперь ребята я возьму один кубик. У меня один красный кубик, а в корзине сколько?
Дети: Много.
Педагог: Ребята возьмите из корзины по одному кубику.
(Звучит музыка, ребята берут по одному кубику.)
Педагог: сколько кубиков у каждого из вас в руках?
Дети: Один.
Педагог: Сколько было кубиков в корзинке?
Дети: Много.
Педагог: А теперь сколько осталось?
Дети: Ни одного.
Педагог: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось. Значит, бывает много и один.
Физкультминутка
Мы решали, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
И еще раз… (повторяется 2 раза).
Педагог: А теперь ребята зайка предлагает вам посмотреть направо. Что перед нами?
Дети: Белочка на дереве с шишками.
Педагог: Сколько Шишек на дереве?
Дети: Много.
Педагог: А белочек сколько?
Дети: Одна.
Педагог: А теперь посмотрите налево. Что здесь на полоске стоит?
Дети: Ваза с цветами.
Педагог: Сколько ваз на полочке?
Дети: Одна.
Педагог: А сколько цветов?
Дети: Много.
Педагог: Молодцы ребята, а теперь пришла пора помочь нашему Зайчику заготовить капусту на зиму.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Педагог: Молодцы ребята, теперь пришло время помочь нашему зайчику собрать фрукты и овощи. Перед нами тетради по веселому счету, в них нарисованы фрукты и овощи. Сколько нарисовано фруктов?
Дети: 3 фрукта.
Педагог: А что за фрукты?
Дети: Яблоко, круша, банан.
Педагог: А сколько овощей.
Дети: 1.
Педагог: А как называется этот овощ?:
Дети: Огурец.
Педагог: Раскрасьте фрукты и овощ.
(Пока ребята работают в тетрадях звучит музыка «Звуки природы»).
3. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Дети, Зайке очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, и он обязательно придет к нам еще, давайте с ним попрощаемся.
Дети - До свидания Зайка!
Педагог: Что нового узнали?
Дети: Предметов бывает «много» и «один».
Педагог: Что мы сегодня разукрашивали?
Дети: Фрукты и овощи.
Педагог: Что мы свами складывали в корзины?
Дети: Кубики.
Педагог: Что должно лежать в портфеле?
Дети: Папка с тетрадями, счетные палочки, цветные карандаши, цифры в коробочке, линейка.
Педагог: Молодцы ребята, до свидания!