СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по теме: «Рукам - работа, душе – праздник»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности, "Этика - азбука добра", по теме  "Рукам - работа, душе - праздник". Занятие способствует развитию творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме: «Рукам - работа, душе – праздник»»


Внеурочная деятельность

Этика – азбука добра

Методическая разработка занятия


Тема: «Рукам - работа, душе – праздник»


Дидактическая цель: способствовать осмыслению семейных увлечений как семейных традиций и ценностей;

способствовать развитию творческих способностей, содействовать воспитанию трудолюбия и приобщения к семейным традициям.


Материальное обеспечение:

Личностные:

- проявлять интерес к культуре и истории своей семьи, своего народа, родной страны;

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновать выбор;

Коммуникативные:

- составлять небольшие устные монологические высказывания,

«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; учить позитивному монологу или диалогу.


Материально - техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Использованная литература:

«Мастерим за 5 минут»

htt:\\ secret- mastera.ru


Сценарий занятия:


  1. Подготовительный этап.

    1. Организационно-подготовительный.

Ребята, у каждой семьи есть свои традиции, свои увлечения, свои любимые занятия.

    1. Открытие темы и целей занятия.

Отгадайте-ка загадку:

В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

« Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы».


Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть ,

Ты, школьник , пользуйся, пожалуйста….

( закладкой)

    1. Диагностический

Ребята, труд – это волшебство. Вся жизнь человека наполнена трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.

На свете все добывается трудом.

Беседа о хобби родителей.

Ребята, скажите пожалуйста, какие увлечения есть у ваших родителей? Чем они увлекаются? А что мастерят?

Беседа об увлечениях бабушек и дедушек.

- Ребята расскажите, пожалуйста чем же увлекаются ваши бабушки и дедушки?(обобщаю ответы детей).

  1. Конструирующий

    1. Основной

Ребята, у кого в семье читают родители или бабушки и дедушки? А какие книги они читают? А вы читаете книги? Расскажите, как это происходит. Вот наступает вечер, и….(рассказы детей).

- Как вы думаете, как избежать загнутых страниц в книге? Верно, нужна закладка.

    1. Систематизированный

Практическая работа.

а) показ образца работы (закладка)

б) знакомство с планом работы.

Выполнение работы:

1.Наклеивание ушек.

2.Наклеивание таблицы умножения (или календарика, или текста со стихами).

3. Поворачиваем и наклеиваем лапки.

4. Рисуем мордочку и коготки на лапках.

  1. Итоговый

    1. Аналитический

Ребята, чему было посвящено наше занятие? Подумайте, как вы подарите свои закладки своим родным? Какие слова скажете?

2. Рефлексивный

Какие чувства вы испытывали, когда мастерили закладку для своих родных? Как вы думаете, какие чувства испытают ваши родные, когда получат от вас такой подарок?