Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Задачи:
- Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».
- Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
- Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
- Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Оборудование: аудиозапись «Песенка о дружбе» муз. Шаинского, сказка Н. Павловой «На машине», письмо с вопросами.
Ход занятия:
1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
2. Чтение сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать? (друзья, дружные)
3. Вопросы:
- А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
4. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, Саша- Сашенька, Женя-Женечка, и.т.д.
6. Письмо с вопросами:
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
Дай скорей мизинчик свой. Зацепи его за мой. Раз, два, три, четыре, пять - Мы друзья с тобой опять!
8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:
Вышивала наша Катенька
Три ковра, три узорчатых.
Вышивала, расшивала,
Думу-думушку думала:
- Мне кому ковры дарить,
Кого мне радовать?
Подарю я первый ковер
Родному батюшке,
А второй ковер –
Родной матушке.
А уж третий подарю
Братцу меньшому любимому».
Вопросы:
- Кому Катюша решила подарить ковры?
- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?
9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.
10. Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.