Тема: Счет до 3. Число и цифра 3.
Цель: сформировать представление о числе и цифре 3, учить считаться до 3.
Задачи:
- тренировать умение детей считать до 3, сравнивать группы предметов по количеству;
- закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 3 и обратно;
- тренировать умение различать цифру 3 и соотносить число 3 с количеством, видеть и продолжать закономерность;
- развивать речь и мыслительные операции.
Ход занятия.
- Организационный момент. Определение темы занятия.
- Устный счет.
- Счет в пределах 10 (вперед и обратно).
- Игра «Назови соседа».
- Знакомство с новым материалом.
Чтение стихотворения о цифре три. (Дети повторяют движения за педагогом.)
Есть три брата у меня,
Третий, младший – это я.
Три кроватки в спальне нашей.
Утром – три тарелки с кашей,
Три крючочка для пальтишек,
Щетки три и стула три.
Даже три гнезда под крышей,
Если хочешь – посмотри.
О какой цифре говориться в стихотворении?
Цифра 3 волшебная цифра. Очень часто в касках встречается именно 3 героя.
Назовите сказки, в которых встречается данная цифра?
Определение места, которое цифра 3 занимает в цифровом ряду.
Чтение стихотворения о светофоре.
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза ?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь."
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно - светофор !!!
Кто к нам в гости сегодня пришёл?
У нашего героя необычные глаза.
Назовите сколько их, и какого они цвета?
- Работа со счетными палочкам.
Ребята совместно с педагогом выкладывают цифру из счетных палочек.
Перестроение: флаг, 2 треугольника, 2 прямоугольника.
- Физминутка.
Стихотворение о светофоре читайте педагог, а ребята повторяют движения.
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
- Работа в тетрадях.
В тетрадях ребята рисуют светофор и прописывают цифру 3.
- Подведение итогов.
С каким числом мы сегодня познакомились?
Сколько предметов можно обозначить числом 3?
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия " Счет до 3. Число и цифра 3."»
Тема: Счет до 3. Число и цифра 3.
Цель: сформировать представление о числе и цифре 3, учить считаться до 3.
Задачи:
тренировать умение детей считать до 3, сравнивать группы предметов по количеству;
закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 3 и обратно;
тренировать умение различать цифру 3 и соотносить число 3 с количеством, видеть и продолжать закономерность;
развивать речь и мыслительные операции.
Ход занятия.
Организационный момент. Определение темы занятия.
Устный счет.
Знакомство с новым материалом.
Чтение стихотворения о цифре три. (Дети повторяют движения за педагогом.)
Есть три брата у меня,
Третий, младший – это я.
Три кроватки в спальне нашей.
Утром – три тарелки с кашей,
Три крючочка для пальтишек,
Щетки три и стула три.
Даже три гнезда под крышей,
Если хочешь – посмотри.
О какой цифре говориться в стихотворении?
Цифра 3 волшебная цифра. Очень часто в касках встречается именно 3 героя.
Назовите сказки, в которых встречается данная цифра?
Определение места, которое цифра 3 занимает в цифровом ряду.
Чтение стихотворения о светофоре.
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза ?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь."
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно - светофор !!!
Кто к нам в гости сегодня пришёл?
У нашего героя необычные глаза.
Назовите сколько их, и какого они цвета?
Работа со счетными палочкам.
Ребята совместно с педагогом выкладывают цифру из счетных палочек.
Перестроение: флаг, 2 треугольника, 2 прямоугольника.
Физминутка.
Стихотворение о светофоре читайте педагог, а ребята повторяют движения.
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Работа в тетрадях.
В тетрадях ребята рисуют светофор и прописывают цифру 3.
Подведение итогов.
С каким числом мы сегодня познакомились?
Сколько предметов можно обозначить числом 3?