СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И С МИРОМ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема толерантности относится к категории «вечных». Дух нетерпимости всегда существовал в обществе. А сегодня вопрос толерантности приобрел особенную актуальность — терпимости к людям, относящимся к разным национальностям и культурам.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И С МИРОМ"»

ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И С МИРОМ


А.С.Латыпова,

методист, МБОДО «Центр

детского творчества г.Азнакаево»


Проблема толерантности относится к категории «вечных». Дух нетерпимости всегда существовал в обществе. А сегодня вопрос толерантности приобрел особенную актуальность — терпимости к людям, относящимся к разным национальностям и культурам. В семью и школу проникают настроения взаимной нетерпимости и культурного эгоизма. Вопрос воспитания социокультурной толерантности личности ребенка, в том числе и одаренных детей, в условиях дополнительного образования детей в настоящее время как нельзя актуален. Сейчас все больше людей признают, что нарастание неблагоприятных тенденций в обществе, связанных с политикой и экономической нестабильностью, снижением терпимости в межличностных отношениях, уходом от коллективных форм сосуществования может привести к разрушению и даже гибели цивилизации. Ученые и политики пытаются объединить усилия в изучении факторов, способствующих формированию и укреплению толерантности сознания и поведения человека. Но необходимо признать, что проблемам воспитания толерантности все еще уделяется недостаточное внимание, не выстроена система работы в данном направлении. В связи с вышесказанным, встает вопрос о необходимости и актуальности создания условий для формирования поликультурной среды в учреждениях дополнительного образования детей для воспитания социокультурной толерантности. МБОДО «Центр детского творчества г. Азнакаево» (далее Центр) является многопрофильным учреждением дополнительного образования, где реализуются программы по шести направленностям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной, естественнонаучной, социально-педагогической. Изучив и проанализировав содержание всех программ можно сделать вывод, что вопросам формирования толерантной культуры в Центре уделяется малое количество часов, соответственно это снижает эффективность работы в данном направлении. Учащимися Центра являются дети и подростки в возрасте от 4 до 18 лет. Но возрастной анализ учащихся Центра показал, что основным контингентом все же является младший и средний школьный возраст, что негативно сказывается на занятости старшеклассников, что является проблемой не только Центра, но и района в целом. Как и во многих учреждениях дополнительного образования в основе наших проблем лежат определенные противоречия такие как: во-первых, возрастающая социальная значимость проблем воспитания социокультурной идентификации и толерантности и практическая не разработанность данного вопроса в системе дополнительного образования детей, во-вторых, реальная действительность, отражающая конфликтные ситуации в этническом пространстве и отсутствие в науке и практике воспитательных моделей, обеспечивающих воспитание социокультурной идентификации и толерантности, начиная с дошкольного возраста. Для частичного решения данных проблем и ввиду актуальности создания условий для формирования поликультурной среды в нашем Центре для воспитания социокультурной толерантности был разработан и внедрен социально-педагогический проект ««Путь к гармонии». Цель проекта заключается в построении поликультурного пространства как среды становления социокультурной идентификации и толерантности в детско-взрослом сообществе и научном обосновании процесса формирования толерантной культуры в условиях учреждения дополнительного образования детей. Разработанный и реализованный в Центре проект «Путь к гармонии» успешно реализован и оказался эффективным - создал оптимальные условия для воспитания социокультурной толерантности учащихся Центра.

Список использованной литературы

  1. Сапрунова Н.В. Социально-культурные условия формирования толерантности подростков в учреждениях дополнительного образования. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disser Cat.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!