Просмотр содержимого документа
«Методическая тема "Интеграция в процессе обучения биологии"»
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно
Тема самообразования: «Интеграция в процессе обучения биологии »
Учитель биологии и химии Цебекова Байр Баатровна
Интегрированные уроки:
- развивают потенциал учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, они способствуют развитию умения обобщать, сравнивать и делать выводы.
Интегрированные уроки:
- форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна
- Снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности
- резко повышают познавательный интерес школьников к предмету.
+ опора на научную информацию других учебных предметов — опора на раннее изученное — межпредметные связи = единство материального мира. " width="640"
Структура интегрированного урока
- содержание учебного материала — + опора на научную информацию других учебных предметов — опора на раннее изученное — межпредметные связи = единство материального мира.
Дидактические условия проведения интегрированных уроков:
- а) правильное вычисление междисциплинарного объекта изучения, он должен быть актуальным и проблемным, содержать естественную межпредметную связь;
- б) тесное сотрудничество учителей при подготовке урока;
- в) руководство работой учащихся, готовящихся выступать на интегрированном уроке;
- г) на всех этапах урока активизация мыслительной деятельности и обязательное использование приёмов обратной связи.
- д) обеспечение преемственности между каждой частью урока на основе общего подхода.
Интеграция и проектная деятельность на уроках проект: «Трансгенные продукты: за и против»
Беседа со специалистом Роспотребнадзора
Выявление немаркированных источников ГМО в торговых точках поселка
Изучение ассортимента шоколада, продаваемого в магазинах
п. Большой Царын, показало:
- более 60%предлагаемого товара изученной группы содержит ГМО-добавки,
2) 12% из них не имеет маркировки.
- В том числе детский шоколад «Смешарики» содержит соевый лецитин.
Пресс-конференция «Трансгенные продукты: за и против»
Представители независимого информагентства
Команда противников ГМО
Команда сторонников ГМО
Выступления зрителей
Идет открытое голосование
Процесс возникновения и становления человеческих рас.
Биология, история, обществознание
Идеи урока
- Ведущая идея урока : формирование и развитие у школьников толерантного отношения к расовому различию на основе знаний о видовом единстве человечества.
- Главная дидактическая цель : интеграция биологических знаний о человеческих расах и расовых отличиях с природой человеческих взаимоотношений.
Для всех угнетенных
Трудом обожженных,
Разницы в цвете кожи
-нет
В людях – черных,
белых, желтых-
Красная кровь течет.
(Р. Рождественский)
- Главная учебная проблема урока : обосновать несостоятельность взглядов и убеждений, основанных на расовой неприязни и дискриминации путем доказательства видового единства человечества. Тип урока : урок комплексного применения знаний (урок закрепления).
- Вид урока : проблемно-блоковый.
- Форма урока : урок – дискуссия.
- Технология обучения : интегративная, проблемного обучения, метода проектов.
- Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая.
- Средства обучения : мультимедиапроектор, готовые презентации, таблицы, иллюстрации, литература по теме.
- Интеграционные связи: внутрипредметные (эволюционное учение, видообразование, миграции), межпредметные (география; история; обществознание; психология).
Разработан ряд интегрированных уроков по следующим темам: Биология и химия
- «Роль металлов в организме человека» (биология и химия)
- «Виды обмена веществ» (биология и химия)
- «Энергетический обмен и рациональное питание человека» (биология и химия)
- «Окислительно-восстановительные реакции в процессе метаболизма» (биология и химия)
Биология и литература Биология и история
- «Осенние явления в жизни растений» (биология и литература)
- «История гигиены и медицины» (биология и история)
- «Животные как источники предрассудков» (биология и история)
- «Войны как причины экологического дисбаланса в природе» (Биология и история)
- «Священные растения народов мира» (биология и история)
- «История Древнего мира и распространение культурных растений» (биология и история).
Реализация учебно-воспитательной функции интегрированного обучения
Соединяются учебная и другие виды деятельности учащихся
Каждый учебный предмет выполняет специфическую функцию в формировании мировоззрения учащихся
Активизируется познавательная и практическая деятельность учащихся, усиливается роль самостоятельных практических работ, способствующих усвоению знаний и создающих условия для их творческого потенциала