СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая тема "Интеграция в процессе обучения биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема "Интеграция в процессе обучения биологии". Опыт работы

Просмотр содержимого документа
«Методическая тема "Интеграция в процессе обучения биологии"»

Все вещи находятся во вселенной  и вселенная во всех вещах;  мы – в ней, она – в нас.  Так все сходится в совершенном единстве.   Дж. Бруно

Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно

 Тема самообразования:  «Интеграция в процессе обучения биологии »    Учитель биологии и химии Цебекова Байр Баатровна

Тема самообразования: «Интеграция в процессе обучения биологии »

Учитель биологии и химии Цебекова Байр Баатровна

 Интегрированные уроки:   развивают потенциал учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, они способствуют развитию умения обобщать, сравнивать и делать выводы.

Интегрированные уроки:

  • развивают потенциал учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, они способствуют развитию умения обобщать, сравнивать и делать выводы.
Интегрированные уроки:   форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна Снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности  резко повышают познавательный интерес школьников к предмету.

Интегрированные уроки:

  • форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна
  • Снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности
  • резко повышают познавательный интерес школьников к предмету.
+ опора на научную информацию других учебных предметов — опора на раннее изученное — межпредметные связи = единство материального мира. " width="640"

Структура интегрированного урока

  • содержание учебного материала — + опора на научную информацию других учебных предметов — опора на раннее изученное — межпредметные связи = единство материального мира.
Дидактические условия проведения интегрированных уроков: а) правильное вычисление междисциплинарного объекта изучения, он должен быть актуальным и проблемным, содержать естественную межпредметную связь;   б) тесное сотрудничество учителей при подготовке урока;   в) руководство работой учащихся, готовящихся выступать на интегрированном уроке;   г) на всех этапах урока активизация мыслительной деятельности и обязательное использование приёмов обратной связи.   д) обеспечение преемственности между каждой частью урока на основе общего подхода.

Дидактические условия проведения интегрированных уроков:

  • а) правильное вычисление междисциплинарного объекта изучения, он должен быть актуальным и проблемным, содержать естественную межпредметную связь;
  • б) тесное сотрудничество учителей при подготовке урока;
  • в) руководство работой учащихся, готовящихся выступать на интегрированном уроке;
  • г) на всех этапах урока активизация мыслительной деятельности и обязательное использование приёмов обратной связи.
  • д) обеспечение преемственности между каждой частью урока на основе общего подхода.
Интеграция и проектная деятельность на уроках     проект:   «Трансгенные продукты:  за и против»

Интеграция и проектная деятельность на уроках проект: «Трансгенные продукты: за и против»

Беседа со специалистом Роспотребнадзора

Беседа со специалистом Роспотребнадзора

 Выявление немаркированных источников ГМО  в торговых точках поселка

Выявление немаркированных источников ГМО в торговых точках поселка

 Изучение ассортимента шоколада, продаваемого в магазинах  п. Большой Царын, показало:  более 60%предлагаемого товара изученной группы содержит ГМО-добавки,  2) 12% из них не имеет маркировки.  - В том числе детский шоколад «Смешарики» содержит соевый лецитин.

Изучение ассортимента шоколада, продаваемого в магазинах

п. Большой Царын, показало:

  • более 60%предлагаемого товара изученной группы содержит ГМО-добавки,

2) 12% из них не имеет маркировки.

- В том числе детский шоколад «Смешарики» содержит соевый лецитин.

Пресс-конференция    «Трансгенные продукты:  за и против»

Пресс-конференция «Трансгенные продукты: за и против»

Представители независимого информагентства

Представители независимого информагентства

Команда противников ГМО

Команда противников ГМО

Команда сторонников ГМО

Команда сторонников ГМО

Выступления зрителей

Выступления зрителей

Идет открытое голосование

Идет открытое голосование

 Процесс возникновения и становления человеческих рас.    Биология, история, обществознание

Процесс возникновения и становления человеческих рас.

Биология, история, обществознание

Идеи урока Ведущая идея урока : формирование и развитие у школьников толерантного отношения к расовому различию на основе знаний о видовом единстве человечества.  Главная дидактическая цель : интеграция биологических знаний о человеческих расах и расовых отличиях с природой человеческих взаимоотношений.

Идеи урока

  • Ведущая идея урока : формирование и развитие у школьников толерантного отношения к расовому различию на основе знаний о видовом единстве человечества.
  • Главная дидактическая цель : интеграция биологических знаний о человеческих расах и расовых отличиях с природой человеческих взаимоотношений.
Для всех угнетенных  Трудом обожженных,  Разницы в цвете кожи -нет  В людях – черных,  белых, желтых-  Красная кровь течет.  (Р. Рождественский)

Для всех угнетенных

Трудом обожженных,

Разницы в цвете кожи

-нет

В людях – черных,

белых, желтых-

Красная кровь течет.

(Р. Рождественский)

Главная учебная проблема урока : обосновать несостоятельность взглядов и убеждений, основанных на расовой неприязни и дискриминации путем доказательства видового единства человечества.   Тип урока : урок комплексного применения знаний (урок закрепления).  Вид урока : проблемно-блоковый.  Форма урока : урок – дискуссия.  Технология обучения : интегративная, проблемного обучения, метода проектов.  Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая.  Средства обучения : мультимедиапроектор, готовые презентации, таблицы, иллюстрации, литература по теме.  Интеграционные связи: внутрипредметные (эволюционное учение, видообразование, миграции), межпредметные (география; история; обществознание; психология).   
  • Главная учебная проблема урока : обосновать несостоятельность взглядов и убеждений, основанных на расовой неприязни и дискриминации путем доказательства видового единства человечества. Тип урока : урок комплексного применения знаний (урок закрепления).
  • Вид урока : проблемно-блоковый.
  • Форма урока : урок – дискуссия.
  • Технология обучения : интегративная, проблемного обучения, метода проектов.
  • Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая.
  • Средства обучения : мультимедиапроектор, готовые презентации, таблицы, иллюстрации, литература по теме.
  • Интеграционные связи: внутрипредметные (эволюционное учение, видообразование, миграции), межпредметные (география; история; обществознание; психология).  
Разработан ряд интегрированных уроков по следующим темам:   Биология и химия   «Роль металлов в организме человека» (биология и химия)  «Виды обмена веществ» (биология и химия)  «Энергетический обмен и рациональное  питание человека» (биология и химия) «Окислительно-восстановительные реакции  в процессе метаболизма» (биология и химия)

Разработан ряд интегрированных уроков по следующим темам: Биология и химия

  • «Роль металлов в организме человека» (биология и химия)
  • «Виды обмена веществ» (биология и химия)
  • «Энергетический обмен и рациональное питание человека» (биология и химия)
  • «Окислительно-восстановительные реакции в процессе метаболизма» (биология и химия)
Биология и литература  Биология и история «Осенние явления в жизни растений» (биология и литература)  «История гигиены и медицины» (биология и история)  «Животные как источники предрассудков» (биология и история)  «Войны как причины экологического дисбаланса в  природе» (Биология и история)  «Священные растения народов мира» (биология и история) «История Древнего мира и распространение  культурных растений» (биология и история).

Биология и литература Биология и история

  • «Осенние явления в жизни растений» (биология и литература)
  • «История гигиены и медицины» (биология и история)
  • «Животные как источники предрассудков» (биология и история)
  • «Войны как причины экологического дисбаланса в природе» (Биология и история)
  • «Священные растения народов мира» (биология и история)
  • «История Древнего мира и распространение культурных растений» (биология и история).
Реализация  учебно-воспитательной функции интегрированного обучения  Соединяются учебная и другие виды деятельности учащихся  Каждый учебный предмет выполняет специфическую функцию в формировании мировоззрения учащихся  Активизируется познавательная и практическая деятельность учащихся, усиливается роль самостоятельных практических работ, способствующих усвоению знаний и создающих условия для их творческого потенциала

Реализация учебно-воспитательной функции интегрированного обучения

Соединяются учебная и другие виды деятельности учащихся

Каждый учебный предмет выполняет специфическую функцию в формировании мировоззрения учащихся

Активизируется познавательная и практическая деятельность учащихся, усиливается роль самостоятельных практических работ, способствующих усвоению знаний и создающих условия для их творческого потенциала


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!