СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция в обучении русскому языку и литературе как методическая проблема

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск путей осуществления взаимосвязного обучения русскому языку и литературе давно является одной из важнейших проблем, которую пытаются разрешить методисты национальной школы. В настоящее время актуальность этой проблемы особенно возросла, что вызвано как развитием методической науки, так/и изменениями, происшедшими в социальной сфере.

 В последние годы в педагогических исследованиях звучит мысль о необходимости давать учащимся не обособленные знания об отдельных сферах человеческой деятельности, а понятие о целостной научной картине мира, поскольку сообщение отдельных сведений из различных областей науки и общественной практики не соответствует истинному положению вещей, формирует у школьников разрозненные представления о реальной действительности. Создание в сознании учащихся целостного образа окружающего мира может быть достигнуто путем осуществления взаимосвязанного изучения различных дисциплин, что даст возможность нацелить школьников на усвоение всей совокупности знаний в их развитии, будет способствовать постижению общечеловеческих нравственных ценностей. Поэтому содержание образования должно быть ориентировано на внедрение взаимосвязи, реализация различных аспектов которой (межпредметные связи, координация, интеграция) позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, поднять всю систему образования на новую высоту.

Интеграция родственных учебных предметов представляется весьма перспективным средством совершенствования учебного плана и тем самым - всей системы образования.

Когда возможна интеграция учебных предметов? Она предполагает выполнение трех условий:

1) объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;

2) в интегрируемых учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;

3) интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.

На основе этих принципов возможно интегрирование учебных предметов, посвященных изучению следующих областей знаний: общество и общественные знания (история, экономическая география, обществоведение и правовые отношения), природа и ее основные закономерности (физика, химия, астрономия, биология); естествознание и основы техники и технологии (физика, электротехника, радиотехника, химия, биология, астрономия и т.п.); логические и алгоритмические процедуры (математика, информатика, кибернетика).

Интеграция учебных предметов - далеко не механическая деятельность, а интегрированный учебный материал не есть простая сумма отдельных учебных курсов. Этот процесс требует существенной


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!