СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика. Основная цель современный школы : Выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном пространстве.

 Актуально. В условиях перехода в ФГОС медиаобразовательная среда представляется наиболее полно отвечающей современным потребностям.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

«Методический семинар » Учитель географии высшей квалификационной категории Чувакова Наталья Анатольевна МБОУ «Петровская школа №1» Красногвардейского района  Республики Крым

«Методический семинар »

Учитель географии

высшей квалификационной категории

Чувакова Наталья Анатольевна

МБОУ «Петровская школа №1» Красногвардейского района

Республики Крым

Цель современной школы Выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном пространстве .

Цель современной школы

Выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном пространстве .

Тема: «Использование медиаобразовательных технологий на уроках географии»   Актуально В условиях перехода в ФГОС медиаобразовательная среда представляется наиболее полно отвечающей современным потребностям. Необходимо. формирование познавательной самостоятельности и умения учиться, то есть воспитания способности к саморазвитию и самореализации и достижению предметных, личностных и метапредметных результатов .  Важно . Формирование медиаобразовательной культуры, становление информационной культуры, воспитание современной, конкурентноспособной личности, легко ориентирующейся в современном мире.

Тема: «Использование медиаобразовательных технологий на уроках географии»

Актуально В условиях перехода в ФГОС медиаобразовательная среда представляется наиболее полно отвечающей современным потребностям.

Необходимо. формирование познавательной самостоятельности и умения учиться, то есть воспитания способности к саморазвитию и самореализации и достижению предметных, личностных и метапредметных результатов .

Важно . Формирование медиаобразовательной культуры, становление информационной культуры, воспитание современной, конкурентноспособной личности, легко ориентирующейся в современном мире.

Актуальность темы  Что повлияло на выбор темы Новая цель образования Новые средства обучения Внедрение новых ФГОС Работа в эксперименте «Внедрение медиаобразовательных технологий» Новые методы обучения

Актуальность темы

Что повлияло на выбор темы

Новая цель образования

Новые средства

обучения

Внедрение новых

ФГОС

Работа в эксперименте

«Внедрение медиаобразовательных

технологий»

Новые методы обучения

Медиаобразовательные технологии   Медиаобразовательные технологии –это способы построения деятельности с применением медиа для достижения педагогических целей. Данные технологии позволяют изменить направленность, структуру и характер подачи учебного материала. Медиаобразовательные технологии могут быть как источником информации, так и средствами дидактической информации либо средствами учебного материала

Медиаобразовательные технологии

Медиаобразовательные технологии –это способы построения деятельности с применением медиа для достижения педагогических целей.

Данные технологии позволяют изменить направленность, структуру и характер подачи учебного материала. Медиаобразовательные технологии могут быть как источником информации, так и средствами дидактической информации либо средствами учебного материала

Мультимедиа Медиатекст Интернетресурс Text Видео Мультипликация

Мультимедиа

Медиатекст

Интернетресурс

Text

Видео

Мультипликация

Основоположники медиаобразования БЭЗЭЛГЭТ, КЭРРИ (Cary Bazalgette) Один из лидеров движения медиаобразования в Британии. Начинала свою карьеру школьной учительницей в Лондоне МАСТЕРМАН, ЛЕН (Len Masterman) Профессор, доктор наук, старейший деятель британского медиаобразования Л.С.Зазнобин а «педагогическом процессе для создания благоприятных условий обучения и учения необходимо способствовать преодолению коммуникационных барьеров, возникающих на пути информационных потоков». Александр Викторович Фёдоров российский учёный-педагог, специалист по медиаобразованию, киновед, кинокритик.

Основоположники медиаобразования

БЭЗЭЛГЭТ, КЭРРИ

(Cary Bazalgette)

Один из лидеров движения медиаобразования в Британии. Начинала свою карьеру школьной учительницей в Лондоне

МАСТЕРМАН, ЛЕН

(Len Masterman)

Профессор, доктор наук, старейший деятель британского медиаобразования

Л.С.Зазнобин а «педагогическом процессе для создания благоприятных условий обучения и учения необходимо способствовать преодолению коммуникационных барьеров, возникающих на пути информационных потоков».

Александр Викторович Фёдоров российский учёный-педагог, специалист по медиаобразованию, киновед, кинокритик.

Использование мультимеда способствует повышению эффективности обучения усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся; мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников; выдвигается новый объективный критерий оценки своей деятельности: побеждает, выигрывает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями; создается возможность дать волю фантазии, снять барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.; создается атмосфера сотрудничества всего коллектива и здорового соревнования; ученики стремятся самостоятельно преодолеть трудности; предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей

Использование мультимеда способствует повышению эффективности обучения

  • усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся;
  • мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету,
  • предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников;
  • выдвигается новый объективный критерий оценки своей деятельности: побеждает, выигрывает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями;
  • создается возможность дать волю фантазии, снять барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.;
  • создается атмосфера сотрудничества всего коллектива и здорового соревнования;
  • ученики стремятся самостоятельно преодолеть трудности;
  • предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей
Ресурсы и программы Nero Power Point Microsoft Office Электронные диски к учебникам Электронные энциклопедии

Ресурсы и программы

Nero

Power Point

Microsoft Office

Электронные диски к учебникам

Электронные энциклопедии

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧИТЕЛЬ  УЧЕНИК В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Преподаватель критичное звено процесса обучения  РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

В ТРАДИЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ТРАНСЛИРУЕТ

ИНФОРМАЦИЮ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

ПОИСК,

ВЫБОР,

АНАЛИЗ,

СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Преподаватель критичное звено процесса обучения

РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА

РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Урок без использования Медиаобразовательных технологий : Урок с использованием медиаобразовательных технологий учитель - источник знаний; акцент: только один эксперт, знающий правильный ответ на любой вопрос – это учитель; Урок –строго структурирован; основан на конкуренции и соперничестве учеников; каждый ребенок отвечает самостоятельно; есть возможность у ученика «спрятаться», остаться невидимкой; общение и коммуникация реализуются не в полной мере.   учитель не является единственным источником знаний,; разнообразие источников знаний. эксперт – каждый ребенок, т.к. является для других учеников источником знаний; Урок динамичный-использование нескольких приемов, поддержание работоспособности каждого ученика предполагает сотрудничество; работает каждый ученик; способствует общению и коммуникации, созданию комфортной обстановки, обстановка успешности

Урок без использования

Медиаобразовательных технологий :

Урок с использованием медиаобразовательных технологий

  • учитель - источник знаний; акцент:
  • только один эксперт, знающий правильный ответ на любой вопрос – это учитель;
  • Урок –строго структурирован;
  • основан на конкуренции и соперничестве учеников;
  • каждый ребенок отвечает самостоятельно;
  • есть возможность у ученика «спрятаться», остаться невидимкой;
  • общение и коммуникация реализуются не в полной мере.
  • учитель не является единственным источником знаний,; разнообразие источников знаний.
  • эксперт – каждый ребенок, т.к. является для других учеников источником знаний;
  • Урок динамичный-использование нескольких приемов, поддержание работоспособности каждого ученика
  • предполагает сотрудничество;
  • работает каждый ученик;
  • способствует общению и коммуникации, созданию комфортной обстановки, обстановка успешности
Универсальные учебные действия Личностные -обеспечиваю ценностную ориентацию, ориентация на успех. Регулятивные -организация учебной деятельности. Коммуникативные -обеспечивает сотрудничество, умение выражать свои мысли, брать ответственность на себя. Познавательные -поисковая работа, исследовательская, изучение содержания, логические действия.

Универсальные учебные действия

Личностные -обеспечиваю ценностную ориентацию, ориентация на успех.

Регулятивные -организация учебной деятельности.

Коммуникативные -обеспечивает сотрудничество, умение выражать свои мысли, брать ответственность на себя.

Познавательные -поисковая работа, исследовательская, изучение содержания, логические действия.

 Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить

Виды деятельности Виды деятельности Компьютерные игры Слайд-тестирование Компьютерные  тесты Учебные презентации Подготовка к ЭГЕ Видеоролики,  видеосюжеты Прослушивание аудиофайлов

Виды

деятельности

Виды деятельности

Компьютерные игры

Слайд-тестирование

Компьютерные

тесты

Учебные

презентации

Подготовка к ЭГЕ

Видеоролики,

видеосюжеты

Прослушивание

аудиофайлов

К.Д. Ушинский заметил:  «Детская природа требует наглядности» Работа над проектом Изучение новой темы Поиск нужной информации Защита проекта

К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности»

Работа над проектом

Изучение новой темы

Поиск нужной информации

Защита проекта

Результативность  - дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;  -повысить роль наглядности в учебном процессе;  - увеличить время самостоятельной работы на уроке учеников;  -удовлетворить запросы, желания и интересы современного обучащегося;  -освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;  -повысить темп урока;  -увеличить долю самостоятельной работы учащихся;  -углубить степень отработки практических умений и навыков;  -вести дифференцированную работу с каждым учеником;  -научить анализировать и выбирать необходимую информацию из «белого шума»;  -проводить профориентационную работу, привить любовь к предмету география;  -повысить мотивацию и познавательною активность;  -научить применять полученные знания в жизни.

Результативность

- дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; -повысить роль наглядности в учебном процессе; - увеличить время самостоятельной работы на уроке учеников; -удовлетворить запросы, желания и интересы современного обучащегося; -освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний; -повысить темп урока; -увеличить долю самостоятельной работы учащихся; -углубить степень отработки практических умений и навыков; -вести дифференцированную работу с каждым учеником; -научить анализировать и выбирать необходимую информацию из «белого шума»; -проводить профориентационную работу, привить любовь к предмету география; -повысить мотивацию и познавательною активность; -научить применять полученные знания в жизни.

Результаты педагогической деятельности за 3 года .

Результаты педагогической деятельности за 3 года .

Трудности в работе -учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий: знать основы информатики,  владеть современными операционными системами и текстовым редактором,  - учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.

Трудности в работе

-учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий:

  • знать основы информатики,
  • владеть современными операционными системами и текстовым редактором,

- учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.

Используемая литература Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия. Т.1/Гл. ред. В.В.Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993 Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. — Ростов: ЦВВР, 2001.

Используемая литература

Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия. Т.1/Гл. ред. В.В.Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. — Ростов: ЦВВР, 2001.