СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар 22.01.18г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом семинаре. 1 этап конкурса "Учитель года - 2018"

Просмотр содержимого документа
«Здравствуйте»

Пояснительная записка

Здравствуйте! Сердобинцева Елизавета Сергеевна, учитель математики МОУ «СОШ п. Октябрьский». Свое выступления я хотела бы начать с небольшого опроса. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто пользуется мобильным телефоном? У кого дома есть компьютер? Кто на работе или учебе пользуется компьютерными технологиями? Спасибо! Думаю, вы уже догадались, о чем пойдет речь в моем выступлении. «Инновационные образовательные технологии – залог повышения качества знаний по математике» (слайд 1)

У каждого времени есть свои приметы. Нынешнее время – время перемен. В первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы, с возросшими требованиями к процессу обучения, с введением новых образовательных стандартов.

Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. (слайд 2)

“Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников.…Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников учителя – ключевая особенность школы будущего” – Д.А.Медведев в послании Федеральному Собранию.

Задачи, стоящие сегодня перед учителем, кардинально отличаются от тех, которые выполнялись им совсем недавно. В центре поля деятельности педагога находится ребенок, (слайд 3) которому нельзя передать сумму готовых знаний и дать установку на их запоминание. Учитель новой школы – это тот, кто умеет увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Мне бы хотелось, чтобы на уроках было интересно, (слайд 4) учебный материал усваивался лучше и способствовал развитию математических способностей обучающихся. Главное, чтобы дети не боялись предмета и всё усваивали легко, без напряжения. Несмотря на то, что дети в классе бывают разные, медлительные, быстрые, со средними способностями, работать с ними мне очень нравится. Широкое применение различных инновационных технологий на уроках и внеурочное время активизирует индиви­дуальный стиль познавательной де­ятельности, позволяет более эффективно решать задачи, поставленные перед системой образования на современном этапе. За последние 10 лет произошло коренное изменение ро­ли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики. 
(слайд 5) Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН.

Хотелось бы немного поделиться своим опытом работы в этой области. Я являюсь учителем математики 5 и 11 класса. К сожалению, у меня в кабинете, нет интерактивной доски, и каждый день использовать компьютерные технологии не получается. Такая доска имеется в кабинете информатики, но, к счастью, я еще учитель информатики. Когда дети узнают, что урок будет проходить в компьютерном классе, у них появляется радость на лицах, заинтересованность в уроке.

Так на одном из уроков я показала им фрагмент из мультфильма. Давайте посмотрим (просмотр мультфильма). Итак, герои мультфильма «38 попугаев» попугай, мартышка и слон измеряли рост удава. - Какие единицы измерения длины они использовали? (шаг попугая, мартышка колесо, витки вокруг слона)

- А в математике используют такие единицы измерения?

- А почему? почему бы не использовать такие меры длины? Например шаг? ведь, шаг давным-давно использовался как единицу измерения длины. Давайте попробуем измерить шагами длину класса… два ученика измеряют и сообщают результат (шаги у всех разные)

- А какие используются? (МИЛЛИМЕТР, САНТИМЕТР, ДЕЦИМЕТР, МЕТР, КИЛОМЕТР…все их записать на доске в столбик) (слайд 6)

Итак, подумайте какова тема сегодняшнего урока? (… ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ)

- Вы на правильном пути, но для полной записи темы нам не хватает только определить КАКИЕ единицы длины.

- Что общего в этих словах? (МЕТР). (слайд 7)

Таким образом, мы вывели тему урока «Метрические единицы длины». Молодцы!

Еще одна компьютерная технология, которую я реализовала во внеурочное время – это QR-код. В декабре 2017 года мы с ученицей 11 класса принимали участие в научно – практической конференции «К новым горизонтам науки», проходящей на базе нашего Саратовского Государственного университета, представляли проект на тему «QR-КОД», заняли почетное 2 место. (слайд 8)

Хотя этот проект был по информатике, но мы, реализовывая его, использовали математические задачи.

QR-код (от англ. - быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой, в 1994 году. В этом штрих – коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов. Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. Для чтения QR – кода требуется специальная программа, которую очень легко скачать в интернете, и телефон с фотокамерой. При наведении объектива на код, происходит сканирование и на экране телефона появляется закодированная информация. В нашем случае – это были математические задачи. Это был квест, который проходил среди обучающихся 5-11 классов, задания были логическими. (слайд 9, 10, 11)

Например, посчитать количество треугольников или переложить спичку так, что бы получилось верное равенство. Прохождение этого квеста вызвало огромный интерес школьников к данной программе и ее применению. Теперь я планирую, составить урок, с применением данной технологии.

Ну и конечно не могу обойти стороной такую программу, как «Живая геометрия». Все чертежи в этой среде создаются пользователем, а программа лишь предоставляет для этого необходимые средства, так же как и возможности для усовершенствования чертежей и их исследования. Для создания чертежей используются стандартные геометрические операции такие как - проведение прямой (луча, отрезка) через две точки, построение окружности, биссектрисы угла, середины отрезка, проведение перпендикулярных и параллельных прямых. Имеется хорошо развитая система измерений длин, углов, площадей, периметров. Имеющаяся система преобразований позволяет производить над объектами такие операции как отражение, растяжение, сдвиги, повороты. А главное, во время работы с "Живой геометрией" вы берете мышкой точку на созданном вами чертеже и перемещаете ее по предписанной траектории. При этом изменяется длина, форма линий, то есть первоначальное изображение принимает совсем иные формы. И согласитесь, что ощущение от этого совсем иные, чем при разглядывании статистического чертежа! Меняется отношение учащихся и к геометрическому объекту, созданному своими трудами, по отношению к тому, как если бы его просто дали в готовом виде или определили. Ведь он помнит весь процесс творения - с чего начинался объект, какие трудности пришлось преодолеть, прежде чем прийти к желаемому результату. Ученик сам размещает чертеж на экране, определяет, какие элементы конструкции должны быть видимыми, а какие – нет. В соответствии со своим вкусом выбирает цвет, толщину линий, насыщенность, может сопровождать свои чертежи пояснениями, надписями и т. п. Затратив значительные усилия на создание чертежа, добившись своей цели, учащийся начинает ценить свою работу - а, следовательно, и созданные им объекты.

Возможности применения ИКТ разнообразны и масштабны. Невозможно охватить все, что нам дают компьютерные технологии. Я, как учитель, не только учу детей, но и учусь сама, изучая все новое и интересное. Спасибо! (слайд 12)



















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

«Инновационные образовательные технологии – залог повышения качества знаний по математике»   Подготовила: учитель математики МОУ «СОШ п. Октябрьский» Сердобинцева Елизавета Сергеевна

«Инновационные образовательные технологии – залог повышения качества знаний по математике»

Подготовила: учитель математики

МОУ «СОШ п. Октябрьский»

Сердобинцева Елизавета Сергеевна

“ Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников.…Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников учителя – ключевая особенность школы будущего”  Д.А. Медведев

Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников.…Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников учителя – ключевая особенность школы будущего”

Д.А. Медведев

МИЛЛИМЕТР САНТИМЕТР ДЕЦИМЕТР МЕТР КИЛОМЕТР

МИЛЛИМЕТР

САНТИМЕТР

ДЕЦИМЕТР

МЕТР

КИЛОМЕТР

МИЛЛИ МЕТР  САНТИ МЕТР ДЕЦИ МЕТР  МЕТР  КИЛО МЕТР

МИЛЛИ МЕТР

САНТИ МЕТР

ДЕЦИ МЕТР

МЕТР

КИЛО МЕТР

QR-код (от англ. - быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой, в 1994 году. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов. Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон,электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

QR-код (от англ. - быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой, в 1994 году.

В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов. Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон,электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.