Методический семинар. «Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений» Курочкина Елена Петровна, учитель географии и биологии МКОУ «Гимназия №1»
Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта.
Курсовая
подготовка
Изучение
опыта коллег
Внедрение новых
ФГОС
Диагностика
собственного
опыта
Изучение международных образовательных стандартов
- Противоречие между потребностью общества и школы в творчески развитой личности и недостаточном использовании в педагогической практике форм и методов организации образовательного процесса, способствующих его подготовке.
22.11.17
Ведущая педагогическая идея.
Создание условий для успешной исследовательской деятельности школьников на уроках географии и во внеурочное время, что в свою очередь будет способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, по, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования.
( Из послания Президента Д.А. Путина Федеральному собранию РФ)
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности на уроках географии и во внеурочное время посредством метода проектов.
- Задачи:
- научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию.
- предоставить учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
- сделать процесс обучение занимательным, создать у ребят бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
-Информационно-коммуникационные технологии
-Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность)
-Игровые технологии
-Личностно-ориентированные технологии обучения
-Тестовые технологии
-Здоровьесберегающие технологии
Педагогическая деятельность направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Эти качества могут быть реализованы творческой личностью .
Внедрение технологий проектов, проблемного обучения, исследования.
Постоянное стимулирование интереса к предмету через актуализацию личностного опыта учащихся (творческие конкурсы и исследовательские проекты).
Работа в творческих группах.
Приемы самообразования и взаимообучения.
ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА
- Направлена на поиск новых форм развития в условиях происходящих в обществе ценностных изменений
- Важнейший инструмент конструктивного взаимодействия секторов
- Необходимое условие социального партнерства
Реализация социальной проектной деятельности во внеурочное время
Школьная газета
Школьный музей
Участие в «Фестивале семейных традиций»
Фотовыставки:
Проект «Сохраним семейные традиции»
Мини –проект
«Моя родословная»
Процесс ориентации учащихся на исследовательскую деятельность представлен этапами:
Т ехнология проектирования исследовательской деятельности на основе экспериментальной программы в образовательном процессе.
Технология проектирования внеклассной деятельности с ориентацией на исследовательскую деятельность.
Технология проектирования траектории ориентации учащихся в образовательном пространстве.
Технология проектирования методической системы учителя.
Научно-практическая конференция «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья
Учащиеся - активные участники, призеры и победители зональных этапов 14, 15, 16, 17, 18, 19 Краевой научно-практической конференций «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья». Лахтина Елена заняла III место в секции «Общая экология и биотехнология», Курочкин Иван- I I место в секции «Ботаника».
Олимпиада УПБ в СтГАУ
Учебно -производственные бригады
22.11.17
Краевой водный конкурс
22.11.17
22.11.17
Основные параметры
- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;
- положительная динамика уровня обученности
- качественная динамика мотивации учебной деятельности;
- прочные навыки проектной деятельности.
Социальный эффект от реализации опыта работы:
- развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;
- - осознание ценности творческого открытия учащимися;
- высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.