Я, Бикулов Марс Паймурзович , более 20 лет работаю в школе, учителем технологии.
Считаю, что Проект – одна из форм исследовательской работы. К современным детям поступает огромное количество информации. Обилие этой информации само по себе не приводит к системности знаний. Необходимо научить школьников отбирать нужное: находить связи, ранжировать, структурировать информацию, выделять главное.
Моя задача научить их этому.
Я создаю условия для:
• формирования у детей информационной компетентности;
• формирования у ребят коммуникативной компетентности.
Надо учить:
• не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике;
• формировать вопросы для общения и поиска информации.
Для успешной реализации этих задач вовлекаю учащихся в проектную деятельность. Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, но интересный и захватывающий. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача взрослых участников – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, содействовать, направлять, советовать, помогать в решении сложных вопросов.
На уроках технологии, где обучение предполагает проектную и исследовательскую деятельность на уроках.