СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема№3: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления в таблице»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема№3: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления в таблице»»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»




Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Тема№3: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления в таблице»

ОУД.08 Информатика


программы подготовки специалистов среднего звена

специальностей 34.02.01 Сестринское дело,

33.02.01 Фармация

(базовый уровень подготовки)









Самара, 2017



ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________М.М. Теряева


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Назарова Е.Н, преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»












Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.














Структура

  1. Наименование темы

  2. Цели занятия

  3. Оснащение

  4. Программированная инструкция к самостоятельной работе

  5. Задания для самостоятельной работы студентов

  6. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
















Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel. Вычисления в таблице»

Цели и задачи занятий

Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.


Интеграция темы

Межпредметные связи

ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического

анализа, геометрия

В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Выход:

Место проведения: кабинет информатики


Оснащение (для студентов)

1.Учебники и справочная литература

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

2.Оборудование:

  1. Компьютерный стол

  2. Стул

  3. Компьютер с ОС Windows 7, 8

  4. ПО MS Office 2010, 2016






Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями

Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании.

Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.

Отработка практических умений.



60 мин











Практическая работа № 3


Вычисления в таблице

  1. На диске D создайте папку с названием своей группы.

  2. В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.

  3. Создайте документ по предложенному образцу (табл.№1-2). Введите данные и произведите необходимые вычисления.



Задания для самостоятельной работы

  1. Произведите вычисления в столбце «Стоимость», ячейках «Итого»

Табл.№1

№ п/п

Наименование товара

Поставщик

Цена, р.

Количество

Стоимость

Визитка

«Имидж»

640

25

?

Кошелек

«Имидж»

320

40

?

Портфель

«Меридиан»

2790

20

?

Портфель детский

«Меридиан»

350

30

?

Рюкзак

«Транзит»

1200

45

?

Рюкзак детский

«Транзит»

430

50

?

Сумка дамская

«Вояж»

1270

25

?

Сумка дорожная

«Транзит»

4800

29

?

Чемодан

«Вояж»

9650

33

?

Итого:

?

?

?







  1. Произведите вычисления в столбцах «Цена $», «Стоимость» и в ячейках «Итого»



Табл.№2

№ п/п

Наименование товара

Поставщик

Цена

Количество

Стоимость

Руб.

$

Руб.

$

Кошелек

«Имидж»

320


40



Портфель

«Меридиан»

2 790


20



Портфель детский

«Меридиан»

350


30



Рюкзак

«Транзит»

1200


45



Сумка дамская

«Вояж»

1270


25



Чемодан

«Вояж»

9650


33



Курс $

59,9

Итого:






Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета


1. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М. : Идательский центр "Академия", 2013. - 240 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, "Академия" 2010. -200 с.

3. Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД "БИНОМ", 2009. -100 с.

4. Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. - 1 электрон.опт.диск (CD).




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!