СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к разделу «Работа с бросовым материалом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к разделу «Работа с бросовым материалом»

 

Раздел «Работа с бросовым материалом» - это художественное конструирование из самых разнообразных материалов – стало одним из интереснейших увлечений детей. Оно даёт учащимся  знания о качестве и возможностях различных материалов, стимулирует желание трудиться, способствует  выработке положительных эмоций. Работа с  бросовым материалом  не только развивает воображение, творчество детей, хорошую ручную умелость, но и закладывает у них бережное отношение к окружающей природе.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к разделу «Работа с бросовым материалом»»

Методические рекомендации к разделу «Работа с бросовым материалом»


Раздел «Работа с бросовым материалом» - это художественное конструирование из самых разнообразных материалов – стало одним из интереснейших увлечений детей. Оно даёт учащимся знания о качестве и возможностях различных материалов, стимулирует желание трудиться, способствует выработке положительных эмоций. Работа с  бросовым материалом не только развивает воображение, творчество детей, хорошую ручную умелость, но и закладывает у них бережное отношение к окружающей природе.

Раздел программы «Работа с бросовым материалом» состоит из трех этапов.

На каждом этапе учащиеся совершенствуют знания, умения, навыки работы с разнотипными бросовыми материалами. Они учатся переносить приобретённый опыт работы, используют при работе с новыми материалами. Каждый этап отличается от последующего усложнением пооперационного манипулирования с материалами, интегрированием бросовых материалов в макетах и поделках. Например, на 1 этапе выполняют аппликацию из опилок; на 2 этапе в аппликации интегрируются древесная соломка и опилки. На 3 этапе работа с пластиковыми материалами переходит от простого конструирования модели «Ракета» к созданию сложного макета «Убранство юрты».

Примерное календарно - тематическое планирование по трудовому обучению на основе программы «Ремесло» составляется с учётом принципа коррекционной направленности обучения и направлено на трудовую реабилитацию и социальную адаптацию подростков с отклонениями в развитии.


Примерное календарно-тематическое планирование

1 этап

Наименование темы

Количество часов

Обертки от конфет (фантики)

1

Изготовление аппликации «Домик»

1

2

Изготовление аппликации «Грузовой автомобиль»

1

3

Изготовление аппликации «Клоун»

1

4

Объемная поделка из фантиков «Цветок»

2

Работа с опилками

5

Изготовление аппликации «Заяц»,

2

6

Изготовление аппликации «Кошка»,

2

7

Изготовление аппликации «Домик - 1»

2

8

Изготовление аппликация «Пейзаж»

4

Конструирование из спичечных коробков

9

Изготовление макета «Набор кукольной мебели»,

5


Предполагаемые ожидания

  • Выполнять правил поведения в мастерской,

  • Называть инструменты и материалы,

  • Различать используемые материалы,

  • Организовать свое рабочее место,

  • Поддерживать порядок во время работы,

  • Размечать материалы с помощью шаблонов,

  • Резать ножницами по линиям разметки,

  • Соединять детали с помощью клея,

  • Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами.








Примерное календарно- тематическое планирование

2 этап

Наименование темы

Количество часов

Конструирование из спичечных коробков

1

Изготовление модели «Грузовой автомобиль»

2

2

Изготовление модели «Самолет»

2

3

Изготовление модели «Кораблик»

2

4

Изготовление изделия «Конь»

2

Работа с древесной соломкой и опилками

5

Изготовление аппликации «Звезда»

3

6

Изготовление аппликации «Корабль»,

3

7

Изготовление аппликации «Домик - 2»

3

Изделия из футляров от киндр - сюрпризов

8

Изготовление изделия «Гусеница - 1»,

2

9

Изготовление изделия «Цыпленок»,

2

9

Изготовление изделия «Гриб – мухомор»

2


Предполагаемые ожидания

  • Выполнять правил поведения в мастерской,

  • Называть инструменты и материалы,

  • Различать используемые материалы,

  • Организовать свое рабочее место,

  • Поддерживать порядок во время работы,

  • Преобразовывать специальными приемами бросовые материалы,

  • Изготавливать качественно и эстетично изделия декоративно - прикладного искусства,

  • Размечать материалы с помощью шаблонов,

  • Резать ножницами по линиям разметки,

  • Соединять детали с помощью клея,

  • Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами.





Примерное календарно- тематическое планирование

3 этап

Наименование темы

Количество часов

Изделия из футляров от киндр - сюрпризов

1

Изготовление изделия «Гусеница - 2»

3

Изделия из пластиковых бутылок

2

Изготовление изделия «Ваза с цветами»

4

3

Изготовление модели «Самолет»

2

4

Изготовление модели «Ракета»

2

5

Изготовление макета «Юрта»

5


Предполагаемые ожидания

  • Выполнять правил поведения в мастерской,

  • Называть инструменты и материалы,

  • Различать используемые материалы,

  • Организовать свое рабочее место,

  • Поддерживать порядок во время работы,

  • Преобразовывать специальными приемами бросовые материалы,

  • Изготавливать качественно и эстетично изделия декоративно - прикладного искусства,

  • Размечать материалы с помощью шаблонов,

  • Резать ножницами по линиям разметки,

  • Использовать навыки работы с шилом,

  • Соединять детали с помощью клея, проволоки,

  • Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами,

  • Подбирать и применять гармоничные цветовые сочетания,

  • Вырезать различные виды орнаментов, подбирать к изделиям соответствующий вид орнамента.