СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к самостоятельной работе студентов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа студентов представляет собой теоретические и практические задания, выполняется в виде конспекта, схем по предлагаемой тематике. Приветствуется выполнение заданий, не предусмотренных в данной методразработке, самостоятельно изучаемые материалы могут быть зачтены и учтены в выставлении оценок по итогам семестра. Выполнение  заданий  по  самостоятельной  работе  является  обязательным,  которые  проверяются как отчетный материал студента.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к самостоятельной работе студентов»

15


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к самостоятельной работе студентов

ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и напитков»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии 19.01.07 Повар, кондитер






Ялта, 2017


ОДОБРЕНО

на заседании цикловой методической

комиссии преподавателей общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения пищевых технологий

Протокол № ____ от «_____»_______201___ г.

Председатель ЦМК_________ Клочкова С.А.



СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УПР __________Мороз Т.А.

«____» _______________ 2017 г



Методические рекомендации составлены на основе:

- Рабочей программы ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и напитков» основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии по профессии: 19.01.17. Повар, кондитер по направлениям подготовки укрупненной группы специальности: 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии



Составители:

Аметова Мрьем Энверовна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Новохатская Юлия Владимировна преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Лапченко-Врублевская Юлия Евгеньевна,преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Рогатнёва О.И., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Сидорова Виктория Валерьевна мастер производственного обучения








Рецензент: ________________________________________________________

Фамилия, инициалы, звание, должность,








Содержание


Пояснительная записка………………………………………………….….4

Самостоятельная работа №1……………………………………………..9

Самостоятельная работа №2……………………………………………..10

Самостоятельная работа №3……………………………………………..11

Самостоятельная работа №4……………………………………………..11

Самостоятельная работа №5……………………………………………..13






































Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами. Самостоятельная работа подразумевает получение и закрепление знаний по некоторым вопросам программы. Знания, полученные при самостоятельном изучении вопросов некоторых тем, позволяют студентам расширить кругозор, кроме этого самостоятельное восприятие материала по профессиональному модулю позволяет воспитать в сознании студента необходимость работы со специализированной литературой.

Самостоятельная работа студентов представляет собой теоретические и практические задания, выполняется в виде конспекта, схем по предлагаемой тематике. Приветствуется выполнение заданий не предусмотренных в данной методразработке, самостоятельно изучаемые материалы могут быть зачтены и учтены в выставлении оценок по итогам семестра. Выполнение заданий по самостоятельной работе является обязательным, которые проверяются как отчетный материал студента.

Методическая разработка содержит материалы помогающие сориентироваться для выполнения самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу 16 часов

Указания к выполнению ВСР

  1. Выполнение задания следует излагать подробно и аккуратно.

  2. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

  3. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно




Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ 07

Наименование разделов

Тема самостоятельной работы

Форма выполнения

ПМ. 07. Ведение технологического процесса приготовления сладких блюд и напитков.

1

Тема 1.1. Крахмал, сахар, плодово-ягодные изделия.Вкусовые товары.

Составление опорного конспекта по теме

2

Тема 1.2. Организация холодного и горячего цехов.

Подготовить компьютерную презентацию

3

Тема 1.3. Приготовление и оформление простых холодных и горячих сладких блюд.

Составление опорного конспекта по теме

Заполнение таблицы

4

Тема 1.4. Приготовление простых горячих напитков.

Составление опорного конспекта по теме

Заполнение таблицы

5

Тема 1.5Приготовление и оформление простых холодных напитков.

Сообщение


Список рекомендуемой литературы:

1.Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

2.Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2012. – 400 с.

3. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

4.Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. :«И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.

5.Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

6.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. 7.Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 296 с.

Интернет-ресурсы:

1.Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru

2.Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/

Форма отчетности: таблица и вопросы оформляется в рабочих тетрадях.


















Указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельная работа №1

Тема 1.1. Крахмал, сахар, плодово-ягодные изделия. Вкусовые товары.


Задание: Составление опорного конспекта по теме.

Составление опорного конспекта — представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созда­нию краткой информационной структуры, обобщающей и отра­жающей суть материала лекции, темы учебника (приложение 6). Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта— облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект — это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испыты­вают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе оп­роса по качеству ответа студента, его составившего, или эффек­тивностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен мик­роконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку — 2 ч, максимальное количество баллов — 4.

Дополнительное задание по составлению опорного конспек­та вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

• консультировать при затруднениях;

• периодически предоставлять возможность апробирова­ния эффективности конспекта в рамках занятия.

Роль студента:

• изучить материалы темы, выбрать главное и второсте­пенное;

  • установить логическую связь между элементами темы;

  • представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

  • оформить работу и предоставить в установленный срок. Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • аккуратность и грамотность изложения;

  • работа сдана в срок.



























Самостоятельная работа № 2

Тема 1.2. Организация холодного и горячего цехов.

Задание: Подготовить компьютерную презентацию.

Составление компьютерной презентации — это более простой вид графического способа ото­бражения информации. Целью этой работы яв­ляется развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход раз­вития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описатель­ного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть ото­бражение действия, что способствует наглядности и, соответ­ственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практиче­ским занятиям.

Затраты времени на составление схем зависят от объема информации и ее сложности. Ориентировочное время на выпол­нение простого рисунка — 0,25 ч, сложного — 1ч, максимальное количество баллов — 1.

Роль преподавателя:

• конкретизировать задание, уточнить цель;

  • проверить исполнение и оценить в контексте задания. Роль студента:

  • изучить информацию по теме;

• создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;

  • представить на контроль в установленный срок. Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • аккуратность выполнения работы;

  • творческий подход к выполнению задания;

  • работа сдана в срок.







Самостоятельная работа № 3.

Тема 1.3. Приготовление и оформление простых холодных и горячих сладких блюд.

Задание: Составление опорного конспекта по теме.

Заполнение таблицы.

Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме — это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку— 2 ч, максимальное количество баллов — 1.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания по подготовке к тео­ретическому занятию.

Роль преподавателя:

• определить тему и цель;

• осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

  • изучить информацию по теме;

  • выбрать оптимальную форму таблицы;

  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме;

  • логичность структуры таблицы;

  • правильный отбор информации;

• наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.


Самостоятельная работа № 4

Тема 1.4. Приготовление простых горячих напитков.

Задание: Составление опорного конспекта по теме.

Заполнение таблицы «Ассортимент кофе и способы подачи».


Самостоятельная работа № 5

Тема 1.5Приготовление и оформление простых холодных напитков.

Задание: Подготовка информационного сообщения по теме.

Подготовка информационного сообщения — это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером — сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения — до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения — 1ч, максимальное количество баллов — 2.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;

  • определить место и сроки подготовки сообщения;


  • оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

• оценить сообщение в контексте занятия

Роль студента:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообще­ния;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установ­ленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.

































Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:


  1. Соловьева О.М. Кулинария: теоритические основы профессиональной деятельности [Текст]: Учебное пособие: 2ч. 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1: 173с.: ил.

  2. Соловьева О.М. Кулинария: теоритические основы профессиональной деятельности [Текст]: Учебное пособие: 2ч. 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.2: 205 с.: ил.

  3. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.В. Усов. - М.: издательский центр «Академия», 2007г. – 415с.

  4. Повар. Рабочая тетрадь: практические основы профессиональной деятельности [Текст]: Практикум/ Е.П. Шалагинова, Н.Н. Шабалина, С.В. Соколова, Т.Н. Жегалина. – М.: Академкнига/Учебник, 2006. -224с.: ил.

  5. Повар: практические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие/ М.М. Амренова, Н.М. Гурбо, Е.Е. Наумова, Г.В. Ткачева, Т.Я. Шмакова. -М.: Академкнига/Учебник, 2004. -160с.:ил.


Интернет-ресурсы: сайты

-http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;

-http://x-food/ru-Тайны кулинарии;

-http://www.restoran.ru;

-http://www.povarenok.ru

-http://www.frio.ru и другие