СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по анализу современного урока. Урок применения знаний, умений и навыков

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по анализу современного урока. Урок применения знаний, умений и навыков 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по анализу современного урока. Урок применения знаний, умений и навыков»

Урок применения знаний, умений и навыков


Основная цель данного типа урока - научить самостоятельно и творчески применять знания, навыки и умения в жизненных условиях, способствовать подготовке учащихся к жизни, труду на производстве, усилению связи теории с практикой, формирование у учащихся трудолюбия, самостоятельности и творческой активности в решении различных производственных задач и жизненных проблем. Урок проводится при завершении изучения темы или раздела предмета. Включает в себя организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.


Структура урока


1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

8. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.



Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)


Структура урока


1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3. Усвоение новых знаний.

4. Формирование элементарных навыков на основе применении их в стандартных условиях.

5. Формирование дифференцированных обобщенных умений.

6. Анализ задачи (раскрытие способов решения творческих элементов).

7. Подготовка необходимого для работы оборудования.

8. Самостоятельное выполнение практической части работы.

9. Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в постоянно меняющихся условиях, или в ситуациях, приближенных к жизненным.

10. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль в процессе выполнения работы.

11. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.








Схема анализа урока

применения знаний, умений и навыков

Дата проведения ____________

Учитель__________________________

Предмет________________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________________

Урок посетил___________________________________________________________________

Цель посещения ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________


Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Постановка целей урока (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с учащимися).


1.2. Степень достижения целей урока (не достигнута, достигнута частично, достигнута в полном объеме). Мотивация деятельности учащихся


Максимальное количество баллов по разделу

4

  1. Анализ структуры и организации урока

2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.


2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения


2.3. Повторение и проверка знаний (фронтальная, выборочная, самопроверка, взаимопроверка). Актуализация опорных знаний (система проблемных вопросов и задач, способствующих созданию поисковых ситуаций; вопросы, тре­бующие сопоставления, сравнения учебного материала, обобщения на понятийном уровне)


2.4. Этап формирования элементарных навыков на основе применения их в стандартных ситуациях. Рациональное соотношение различных видов тренировочных упражнений (стандартные задания, по образцу, по алгоритму)


2.5. Этап формирования дифференцированных обобщенных умений и навыков. Выбор форм (фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная, ______________________) и методов работы (репродуктивный, практический, исследовательский ___________________________________________________)



2.6. Обобщение и систематизация (заданий) результатов выполнения заданий. Рефлексия.


2.7. Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися). Оценивание (без комментария, с комментарием)


Максимальное количество баллов по разделу

14

3. Анализ содержания урока

3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный уровень излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность


3.2. Выделение главной идеи нового материала, связь с изученным. Формирование и закрепление новых умений и навыков. Практическая направленность урока


3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся


Максимальное количество баллов по разделу

6

4. Анализ организации работы учащихся


4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.


4.2. Сочетание различных форм работы (фронтальная, групповая, парная, самостоятельная, индивидуальная ______________________________________) Индивидуальная работа учителя с разными категориями учащихся.


4.3. Характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя.


Максимальное количество баллов по разделу

6

5. Анализ качества знаний, умений и навыков


5.1. Степень усвоения нового материала. Степень овладения практическими умениями и навыками. Связь нового с ранее изученным.


5.2.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять новые знания в нестандартных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.


Максимальное количество баллов по разделу

4

6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися


6.1. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.


6.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность


6.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.


Максимальное количество баллов по разделу

6

Итого

40

0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме


Неудовлетворительный уровень

Удовлетворительный уровень

Хороший уровень

Высокий уровень

До 20 баллов

20 – 29 баллов

30 – 35 баллов

36 – 40 баллов


Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации: __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен учитель

_______________/______________________________

Подпись ФИО