СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебной дисциплины физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС и рабочей программы учебной дисциплины ОУД.09 ФИЗИКА 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебной дисциплины физика»

16


Управление образования и науки Липецкой области ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»





Методические рекомендации

по организации и выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы студентов

учебной ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.09 ФИЗИКА



по специальностям

15.02.08 «Технология машиностроения»
23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»
08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»







Липецк , 2016

Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС по специальностям:


15.02.08 «Технология машиностроения»
23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством»
08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

и рабочей программы учебной дисциплины ОУД.09 ФИЗИКА.

Разработчики:

Организация-разработчик: ГОБПОУ Липецкий машиностроительный колледж



Макашова Л. С., преподаватель физики ГОБПОУ Липецкий машиностроительный колледж



Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________

(дата)

Председатель цикловой комиссии _____________________________

(роспись) (инициалы, фамилия)

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе (или УМР) _____________________________

(роспись) (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ



Введение ……………………………………………………………………..….4



Методические рекомендации для студентов по выполнению

различных видов заданий самостоятельной работы и показатели их оценивания………………………..……………………………………..….……12



Перечень рекомендуемых источников информации

при выполнении самостоятельной работы……………………………………15



Введение

Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС и рабочей программы учебной дисциплины ОУД.09 ФИЗИКА

Самостоятельная работа направлена на освоение следующих результатов обучения:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.



Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных и общих компетенций, согласно ФГОС и образовательной программе специальностей

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обязательная нагрузка на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА в соответствии с учебным планом и рабочей программой составляет 61 час.

Данная методическая разработка включает: методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы, рекомендуемые к использованию источники информации и задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины ОУД.09 ФИЗИКА. Методическая разработка призвана помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины ОУД.09 ФИЗИКА.

В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам дисциплины, в соответствии с рабочей программой дисциплины ОУД.09 ФИЗИКА

Таблица 1 – Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Название раздела и темы дисциплины

Внеауди-торная нагрузка в часах

  1. Механика

10

Механика. Кинематика. Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Перемещение. Путь.

2

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

2

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила тяжести. Вес. Невесомость. Центр тяжести тела. Способы измерения массы тел.

2

Законы сохранения в механике. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействия тел. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. Условия равновесия тел.

2

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

2

2. Основы молекулярной физики и термодинамики

8

Основы молекулярно-кинетической теории. Тепловые явления. Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

2

Идеальный газ. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

2

Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. Преобразования энергии в тепловых машинах. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

2

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Удельная теплота парообразования.

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Удельная теплота сгорания.

2

3. Электродинамика

19

Электрическое поле. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.

3

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля.

2

Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле.

2

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора.

2

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

2

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Вектор индукции магнитного поля. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Электродвигатель. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2

4. Колебания и волны

10

Механические колебания. Колебательное движение. Период, частота. Амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

2

Упругие волны. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Длина волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Громкость звука и высота тона. Ультразвук и его применение.

2

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний.

2

Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока.

2

Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи.

2

5. Оптика

4

Природа света. Элементы геометрической оптики. Скорость распространения света. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2

Волновые свойства света. Свет - электромагнитная волна. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

2

6. Элементы квантовой физики

8

Квантовая физика. Квантовые явления. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Опыты Э. Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.

2

Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Источники энергии Солнца и звезд.

2

Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Элементарные частицы.

2

7. Эволюция Вселенной

4

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

2

Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

2







Виды самостоятельной работы студентов по

учебной дисциплине ОУД.09 ФИЗИКА



    • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

    • работа над докладом (материал - презентация) (с учетом использования Интернет-ресурсов);

    • Выполнение практических заданий;

    • Оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите;

    • Подготовка к контрольной работе, зачету, экзамену.



Методические рекомендации для студентов

по конкретным видам самостоятельной работы:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы

2. Подготовка к контрольным работам, зачету, экзамену

1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3. Постарайтесь разобраться с непонятными, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.

4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.

5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6. Заучите «рабочие определения» основных понятий, формулы.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы.

3. Работа над докладом (материал - презентация)по заданной преподавателем теме

1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с применением физики в вашей профессии.

2. При подготовке доклада используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме. (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

4. Проанализируйте собранный материал и составьте план доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5. Напишите основные положения доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

6. Перескажите текст доклада, корректируя последовательность изложения материала.

7. Подготовленный доклад должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

4. Выполнение практических заданий

1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Если требуется выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.

2. Обратите внимание, как выполнялось аналогичное задание на занятии с помощью преподавателя.

3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях, в соответствии с порядковым номером в учебном журнале.

4. Выполните предложенную задачу, используя выписанные формулы и конспект лекций.

5. Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения в учебной литературе и конспекте лекций с полученным результатом

6. Выполнение задания должно сопровождаться необходимыми пояснениями (теоретическим обоснованием)

Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения, после чего приведите конечный результат расчётной величины.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- грамотная запись условия задания и ее решения;

- грамотное использование формул (при необходимости);

- точность и правильность результатов;

- обоснование выполнения задания.



5. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите

  1. Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.

  2. Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.

  3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.

  4. Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление выводов работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.



Перечень рекомендуемых источников информации

при выполнении самостоятельной работы

Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А. - М., 2013

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А. - М., 2013

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.

Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014.

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.

Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.

Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика. Справочник. — М., 2010.

Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И. Трофимовой. — М., 2014.

Интернет- ресурсы

www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-

тивность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).

www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).