СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены студентам специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество (хореографическое творчество).

Данные рекомендации призваны облегчить освоение студентами тем, выведенных за рамки аудиторных занятий. Каждое задание внеаудиторной самостоятельной работы представляет собой перечень ключевых вопросов, на которые студентам необходимо ответить, а затем представить изученный материал в конкретной заданной форме. Самостоятельная работа студентов подразумевает самоподготовку к тестированию, практикуму и практическим занятиям.

Методические рекомендации могут быть полезны и преподавателям для проведения контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Структура и содержание методических рекомендаций  соответствует требованиям рабочей программы учебной дисциплины  в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников по специальности СПО  51.02.01 Народное художественное творчество (хореографическое творчество)

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы»









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ












































Методические рекомендации составлены в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество (хореографическое творчество), предназначены для студентов, изучающих программу учебной дисциплины Русский язык. Методические рекомендации направлены на внеаудиторную самостоятельную работу, включают в себя 25 тем, имеется информационное обеспечение обучения.





















СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие

стр.

УЭ 1.2. 1. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи. 2.Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу). 3.Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую

5

УЭ 2.1 1.Работа с толковыми словарями,2.Работа со словарями синонимов, антонимов3.Работа со словарями фразеологизмов

5

УЭ 3.2. 1.Работа с орфоэпическими словарями2.Работа над таблицей «Классификация гласных звуков». 3. «Классификация согласных звуков»

6

УЭ 3.4. 1.Сообщение «Употребление суффиксов в разных стилях речи». 2.Анализ текста «Особенности словообразования в профессиональной лексике». 3.Выполнение упражнений «Употребление приставок в разных стилях речи».4.Работа над таблицей « Спряжение глаголов»


6

УЭ 4.1. 1.Сообщение ««Употребление форм имен прилагательных в разных стилях речи». 2.Составление плана текста. 3.Творческая работа. Сочинение-эссе

7

УЭ 5.1 1.Работа над текстом «Вставь нужные предлоги и союзы».

2.Работа с Толковым словарем. 3.Работа с таблицей « Типы неполных предложений»

7

УЭ 5.2 1.Доклад «Стилистические функции и роль порядка слов в предложении».2.Работа с Толковым словарем. 3.Составление таблицы « Однородные и неоднородные члены предложения»

8

УЭ 5.3 1.Работа над темой «Роль сложноподчиненного предложения в художественной речи». 2.Выполнение упражнений по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении».3.Составление плана текста «Запятая в сложном предложении с разными видами связи»

8

И Информационное обеспечение обучения

13












ПРЕДИСЛОВИЕ


Методические рекомендации предназначены студентам специальности среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество (хореографическое творчество).

Данные рекомендации призваны облегчить освоение студентами тем, выведенных за рамки аудиторных занятий. Каждое задание внеаудиторной самостоятельной работы представляет собой перечень ключевых вопросов, на которые студентам необходимо ответить, а затем представить изученный материал в конкретной заданной форме. Самостоятельная работа студентов подразумевает самоподготовку к тестированию, практикуму и практическим занятиям.

Методические рекомендации могут быть полезны и преподавателям для проведения контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Структура и содержание методических рекомендаций соответствует требованиям рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников по специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество (хореографическое творчество)





















УЭ 1.2. Функциональные стили и их особенности (6час.)


Темы для самостоятельного изучения:

1. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

2.Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу).

3.Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую.

Основные вопросы изучения:

1. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи

-определите тему, основную мысль научного и официально- публицистического, художественного, разговорного стиля

-каков стиль текста?

-каков тип текста?

-с помощью каких языковых средств (лексических и грамматических) автор выражает свое отношение к событиям?

-Какие слова в тексте употребляются в переносном значении?

2. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу)

-определите тип текста

- определите жанр текста

- определите стиль текста

-с помощью каких языковых средств (лексических и грамматических) автор выражает свое отношение к событиям?

-Какие слова в тексте употребляются в переносном значении?

3. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую.

-составить план

-какую проблему ставит автор?

-выписать главную мысль текста

-подобрать слова

Форма представления изученного материала – конспект, текст


УЭ 2.1 Лексический запас языка и фразеология (6час)

Темы для самостоятельного изучения:

1.Работа с толковыми словарями,

2.Работа со словарями синонимов, антонимов

3.Работа со словарями фразеологизмов

Основные вопросы изучения:

1. Работа с толковыми словарями, со словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов

- познакомиться с лексическим значением незнакомых слов

- усвоить грамматические формы

-нормы языка

- механическое запоминание графического облика слова

- этимологический анализ

- орфоэпическое произношение

- и соблюдение в словах нормативного ударения

(найти в словаре и разобрать)

-историзмы

-архаизмы

- неологизмы

- диалектизмы

- профессионализмы

-жаргонизмы

Форма представления изученного материала – работу над словами


УЭ 3.2. Орфоэпия(6час)


Темы для самостоятельного изучения:

1.Работа с орфоэпическими словарями

2.Работа над таблицей «Классификация гласных звуков», «Классификация согласных звуков»

Основные вопросы изучения:

1. Работа с орфоэпическими словарями

-механическое запоминание графического облика слова

- этимологический анализ

- орфоэпическое произношение

- и соблюдение в словах нормативного ударения

Основные вопросы изучения:

  1. Классификация гласных звуков, классификация согласных звуков

- дать характеристику ударным и безударным гласным и записать в таблицу

-дать характеристику сонорным, твердым, мягким, шумным, звонким звукам и записать в таблицу

Форма представления изученного материала – работу над словами, таблицу




УЭ 3.4. Морфемика, словообразование, орфография (8час)


Темы для самостоятельного изучения:

1.Сообщение «Употребление суффиксов в разных стилях речи»

2.Анализ текста «Особенности словообразования в профессиональной лексике»

3.Выполнение упражнений «Употребление приставок в разных стилях речи»

4.Работа над таблицей « Спряжение глаголов»

Основные вопросы изучения:

1. Употребление суффиксов в разных стилях речи

- употребление суффиксов в разговорном, научном, официально- деловом, публицистическом, художественном стилях речи

-какую роль они играют в текстах?

-для чего они нужны?

Основные вопросы изучения:

2. Особенности словообразования в профессиональной лексике

-определите тему, основную мысль

- дать определение непроизводной, производной основы

-найти корень

-выделить суффиксы, окончания

Основные вопросы изучения:

3.Употребление приставок в разных стилях речи

-выделить приставки

- объяснить правописание их

- составьте с ними слова

Основные вопросы изучения:

4.Спряжение глаголов

-повторить правило

-выписать глаголы 1 спряжения

-выписать глаголы 2 спряжения

Форма представления изученного материала – письменное сообщение, анализ текста, упражнение, таблицу


УЭ 4.1. Самостоятельные части речи(6 час)


Темы для самостоятельного изучения:

1.Сообщение ««Употребление форм имен прилагательных в разных стилях речи».

2.Составление плана текста

3.Творческая работа. Сочинение-эссе.

Основные вопросы изучения:

1. Употребление форм имен прилагательных в разных стилях речи

- употребление приставок в разговорной речи

-употребление приставок в официальном стиле

- употребление приставок в научном стиле

- употребление приставок в публицистическом стиле

- употребление приставок в художественном стиле

2. Исторические изменения в структуре слова

Основные вопросы изучения:

2.Составление плана текста

-определите тему, основную мысль.

-каков стиль текста?

-каков тип текста?

-с помощью каких языковых средств (лексических и грамматических) автор выражает свое отношение к событиям?

-Какие слова в тексте употребляются в переносном значении?

Основные вопросы изучения:

2.Сочинение-эссе.

- небольшая зарисовка на тему

- эмоциональная, чувственная передача настроения описываемого пейзажа

- свободное изложение мыслей и чувств

- ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста

Форма представления изученного материала – письменное сообщение, анализ текста, сочинение


УЭ 5.1 Простое предложение (6час)


Темы для самостоятельного изучения:


1.Работа над текстом «Вставь нужные предлоги и союзы»

2.Работа с Толковым словарем

3.Работа с таблицей « Типы неполных предложений»

Основные вопросы изучения:

1.Вставь нужные предлоги и союзы

в тексте раскрыть скобочки

- вставить нужные предлоги

-вставить нужные союзы

2.Работа с Толковым словарем

Основные вопросы изучения:

- познакомиться с лексическим значением незнакомых слов

- усвоить грамматические формы

-нормы языка

- механическое запоминание графического облика слова

- этимологический анализ

- орфоэпическое произношение

- и соблюдение в словах нормативного ударения

3.Типы неполных предложений

Основные вопросы изучения:

-дать характеристику определенно- личного предложения

- неопределенно- личного предложения

-обобщенно- личного предложения

-безличного предложения

-назывного предложения

Форма представления изученного материала – работу над текстом, словами, таблицу


УЭ 5.2 Осложненное простое предложение (6 часов)


Темы для самостоятельного изучения:


1.Доклад «Стилистические функции и роль порядка слов в предложении»

2.Работа с Толковым словарем

3.Составление таблицы « Однородные и неоднородные члены предложения»

Основные вопросы изучения:

1.Стилистические функции и роль порядка слов в предложении

-определите тему, основную мысль доклада

-составьте план

- какую проблему ставите?

- запишите лавную мысль текста

-подобрать слова

-сделайте вывод

Основные вопросы изучения:

2.Работа с Толковым словарем

- познакомиться с лексическим значением незнакомых слов

- усвоить грамматические формы7

-нормы языка

- механическое запоминание графического облика слова

- этимологический анализ

- орфоэпическое произношение

- и соблюдение в словах нормативного ударения

Основные вопросы изучения:

3.Однородные и неоднородные члены предложения

-дать характеристику однородных членов предложений

- дать характеристику неоднородных членов предложений

- записать их в таблицу

Форма представления изученного материала – работу над словами, доклад, таблицу


УЭ 5.3 Сложное предложение (3 часа)

Темы для самостоятельного изучения:

1.Работа над темой «Роль сложноподчиненного предложения в художественной речи»

2.Выполнение упражнений по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении»

3.Составление плана текста «Запятая в сложном предложении с разными видами связи»

Основные вопросы изучения:

1.Роль сложноподчиненного предложения в художественной речи

-дать характеристику сложноподчиненного предложения

-какую роль играет сложноподчиненное предложение в художественной речи


Основные вопросы изучения:

2.Тире в бессоюзном сложном предложении

- дать характеристику бессоюзного сложного предложения

-списать упражнение

-вставить пропущенные буквы

- объяснить постановку тире в предложениях

3.Запятая в сложном предложении с разными видами связи

- Основные вопросы изучения:

- составьте план

-определите тему

-выделите основную связь

-записать типы предложений с разными видами связи

Форма представления изученного материала – упражнение, сообщение, план текста



















Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 кл. М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС», 2008.

  3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

  4. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.

  5. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

  6. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

  7. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

  8. В.А. Чалмаев. С.А.Зинин. 11кл. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС». 2008г.

  9. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.

  10. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005

  11. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.

  12. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

  13. Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

  14. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

  15. Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.

  16. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.

  17. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2000

  18. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.

  19. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.

  20. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2001

  21. Литература в 4 частях. И.Н.Сухих. – М. Издательский центр «Академия», 2011

  22. Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.

  23. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

9


  1. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014.

  2. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Лите­ратура (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.- М., 2014.

  3. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).

  4. 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

  5. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).11класс: в 2 ч. — М., 2014.

  6. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

  7. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

  8. Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б.А.Ланина — М., 2014.

  9. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

  10. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Ли­тература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. — М., 2014.

  11. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреж­дений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А.Обернихиной. — М., 2015.

  12. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А.Обернихиной. — М., 2014.

  13. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

  14. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.


Дополнительные источники:

  1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

  2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.

  3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.

  4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.

  5. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.

  6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.

  7. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.

  8. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

  9. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

  10. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

  11. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

  12. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

  13. Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.

  14. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.

  15. Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.

  16. Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.

  17. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.

  18. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.

  19. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.

  20. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.


Интернет -ресурсы

  1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенство­вания устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

  2. www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

  3. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресур­сов»).

  4. www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!