СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Подготовка к конкурсному занятию в рамках конкурса "Педагог года""

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное занятие  (а не урок, потому что время ограничено 30 минутами, да и ситуация совершенно не стандартная), требует от учителя большого напряжения. Каким должно быть это занятие? На этот счет существует много точек зрения. Бесспорны несколько позиций.

   Важно, чтобы занятие было профессиональным! проблемным! Важно, чтобы на занятии было взаимо - действие, диалог!

   Учебное занятие должно быть иллюстрацией Вашей системы работы в контексте заявленного Вами опыта, технологии, Ваших педагогических убеждений.

   Важно, чтобы после занятия в душе остался праздник творческого единения автора-исполнителя с детьми, с коллегами, с членами жюри.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Подготовка к конкурсному занятию в рамках конкурса "Педагог года""»

1




Подготовка к конкурсному занятию в рамках конкурса «Педагог года».


Конкурсное занятие (а не урок, потому что время ограничено 30 минутами, да и ситуация совершенно не стандартная), требует от учителя большого напряжения. Каким должно быть это занятие? На этот счет существует много точек зрения. Бесспорны несколько позиций.

Важно, чтобы занятие было профессиональным! проблемным! Важно, чтобы на занятии было взаимо действие, диалог!

Учебное занятие должно быть иллюстрацией Вашей системы работы в контексте заявленного Вами опыта, технологии, Ваших педагогических убеждений.

Важно, чтобы после занятия в душе остался праздник творческого единения автора-исполнителя с детьми, с коллегами, с членами жюри.

Конечно, такое занятие своеобразно по содержанию, ориентированному на незнакомых детей. Важно, не распылиться на множество проблем, понятий, вариантов: умение поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства вот залог успешности учителя на конкурсе. Разумеется, при этом необходимы такие качества, как способность к импровизации, умение слушать детей, чутко реагировать на их вопросы и ответы, но при этом не дать увести себя в сторону. Быть раскованным и сдержанным одновременно, спокойным, но оперативно ориентирующимся в реальной ситуации. Одним из важнейших качеств учителя является умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием.

Необходимо отметить, что при всем различии предметов и образовательных областей, для каждого учителя-конкурсанта является обязательным (и это входит в критерии оценки):

    • глубокое знание своего предмета (заметим, что некорректное оперирование теоретическими понятиями; неточности, ведущие к искажению смысла, оговорки, речевая небрежность снижают уровень оценки работы учителя на уроке);

    • грамотное, в соответствии с целью и задачами урока, использование новых современных или традиционных способов передачи знаний;

    • коммуникативные способности, актёрское и ораторское мастерство;

    • умение достигать результат в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей.

Разумеется, каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфичных методов, приемов, форм. Совершенно очевидно, например, что уроки физики, химии, биологии интересны (зрелищны!) и результативны, когда учащиеся включаются в экспериментальную, исследовательскую работу. Учитель интересен детям, если он сам в совершенстве владеет методикой демонстрационного эксперимента. Так же, как учитель музыки поет и играет на музыкальных инструментах, а учитель литературы владеет художественным словом. Каждый предмет должен отражать присущую только ему специфику.

Однако есть общий взгляд на учителя-победителя в предметной номинации: он неординарен в общении с детьми, он в своем предмете открывает новую страницу (в оригинальной трактовке произведения, в новой технологии, в использовании своеобразных средств передачи информации и т.д.), он интеллигентен...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!