СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация разработки. Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация разработки методических указаний по выполнению методических работ. Дисциплина - Теория механизмов и машин. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация разработки. Методические указания по выполнению самостоятельных работ»

Теория механизмов и машин по выполнению самостоятельных работ

Теория механизмов и машин

по выполнению самостоятельных работ

Составитель:  Ирина Алексеевна Жгурова,  преподаватель высшей квалификационной категории   Анонс издания методических указаний

Составитель: Ирина Алексеевна Жгурова, преподаватель высшей квалификационной категории

Анонс издания методических указаний

Разработаны на базе материала из учебного пособия 2012 года

Разработаны на базе материала из учебного пособия 2012 года

 Использование пособия при изучении дисциплины поможет обучающимся лучше закрепить знания, полученные на аудиторных занятиях и при необходимости самостоятельно изучать дисциплину ТММ.

Использование пособия при изучении дисциплины поможет обучающимся лучше закрепить знания, полученные на аудиторных занятиях и при необходимости самостоятельно изучать дисциплину ТММ.

Аннотация Методических указаний Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Теория механизмов и машин предназначены для обучающихся по специальностям: 15.02.08 Технология машиностроения, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Данная дисциплина изучается в течение одного семестра.

Аннотация Методических указаний

  • Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Теория механизмов и машин предназначены для обучающихся по специальностям: 15.02.08 Технология машиностроения, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). Данная дисциплина изучается в течение одного семестра.
Аннотация (продолжение) Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Теория механизмов и машин состоят из пояснительной записки, перечня тем самостоятельных работ, методических рекомендаций, критериев оценивания и списка литературы. Методические указания могут оказать помощь преподавателям в организации самостоятельных работ, а также могут использоваться обучающимися при подготовке к занятиям и зачету.

Аннотация (продолжение)

  • Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Теория механизмов и машин состоят из пояснительной записки, перечня тем самостоятельных работ, методических рекомендаций, критериев оценивания и списка литературы.
  • Методические указания могут оказать помощь преподавателям в организации самостоятельных работ, а также могут использоваться обучающимися при подготовке к занятиям и зачету.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ   1. Перед выполнением самостоятельной работы обучающийся получает инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.  2. Во время выполнения обучающимися самостоятельной работы и при необходимости студент может получать консультации у преподавателя.  3. Оценку по самостоятельной работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:   уровень освоения студентом учебного материала;   умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;   обоснованность и четкость изложения ответа;   оформление материала в соответствии с требованиями.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

  • 1. Перед выполнением самостоятельной работы обучающийся получает инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
  • 2. Во время выполнения обучающимися самостоятельной работы и при необходимости студент может получать консультации у преподавателя.
  • 3. Оценку по самостоятельной работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
  •  уровень освоения студентом учебного материала;
  •  умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  •  обоснованность и четкость изложения ответа;
  •  оформление материала в соответствии с требованиями.
Профессиональные компетенции для специальности 15.02.08 Технология машиностроения:   ПК1.5. Использовать системы автоматического проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК.2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования. ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. ПК 2.3 . Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.  ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. ПК3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации ПК3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

Профессиональные компетенции для специальности 15.02.08 Технология машиностроения:

  • ПК1.5. Использовать системы автоматического проектирования технологических процессов обработки деталей.
  • ПК.2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
  • ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
  • ПК 2.3 . Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.
  • ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
  • ПК3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
  • ПК3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
Самостоятельная работа по ТММ 1. Цель работы 2. Задание 3. Ответы на контрольные вопросы

Самостоятельная работа по ТММ

  • 1. Цель работы
  • 2. Задание
  • 3. Ответы на контрольные вопросы
Критерии оценки самостоятельных работ   Для оценки качества успеваемости обучающихся большое значение имеет проверка выполнения ими самостоятельных работ. Самостоятельная работа обучающегося позволяет преподавателю определить отношение обучающихся к учебной деятельности, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении работ.  Оценка за работу выставляется по совокупности:  правильность и полнота выполнения заданий;  соответствие работы предъявляемым требованиям.

Критерии оценки самостоятельных работ

  • Для оценки качества успеваемости обучающихся большое значение имеет проверка выполнения ими самостоятельных работ. Самостоятельная работа обучающегося позволяет преподавателю определить отношение обучающихся к учебной деятельности, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении работ.
  • Оценка за работу выставляется по совокупности:
  •  правильность и полнота выполнения заданий;
  •  соответствие работы предъявляемым требованиям.
Требования к докладу  по учебной дисциплине ТММ 1.  Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника; 2.  При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы; 3.  Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей; 4.  Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы; 5.  При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

Требования к докладу по учебной дисциплине ТММ

  • 1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника;
  • 2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы;
  • 3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей;
  • 4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы;
  • 5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к структуре доклада   1.Титульный лист; 2. Содержание; 3. Введение (если есть);  4. Основная часть; 5. Выводы или заключение;  6. Список используемой литературы.  Сообщение допускается оформлять только с основной частью, выводами со списком литературы и сдавать в электронной форме или записью в рабочей тетради. Ответы на вопросы – в устной или письменной форме.

Требования к структуре доклада

  • 1.Титульный лист;
  • 2. Содержание;
  • 3. Введение (если есть);
  • 4. Основная часть;
  • 5. Выводы или заключение;
  • 6. Список используемой литературы.
  • Сообщение допускается оформлять только с основной частью, выводами со списком литературы и сдавать в электронной форме или записью в рабочей тетради. Ответы на вопросы – в устной или письменной форме.
 Самостоятельная работа № 10  Условия синтеза рычажных механизмов    Цель работы: Классифицировать условия синтеза рычажных механизмов. Задание: Составить сообщение на тему «Условия синтеза рычажных механизмов» по понятиям: 1.  Синтез механизмов рычажных механизмов для воспроизведения заданной траектории некоторой точки. 2.  Общие методы синтеза точных направляющих механизмов. 3.  Методы синтеза механизмов первого типа с остановками.  Ответить на контрольные вопросы: 1.  Какие цели поставлены для синтеза механизмов? 2.  Какие условия должны быть соблюдены при синтезе рычажных механизмов? 3.  Какие механизмы с остановками относятся к первому типу? 4.  В каких случаях применяется условие существования кривошипа в кинематической схеме механизма?

Самостоятельная работа № 10 Условия синтеза рычажных механизмов

Цель работы: Классифицировать условия синтеза рычажных механизмов.

  • Задание:
  • Составить сообщение на тему «Условия синтеза рычажных механизмов» по понятиям:
  • 1. Синтез механизмов рычажных механизмов для воспроизведения заданной траектории некоторой точки.
  • 2. Общие методы синтеза точных направляющих механизмов.
  • 3. Методы синтеза механизмов первого типа с остановками.
  • Ответить на контрольные вопросы:
  • 1. Какие цели поставлены для синтеза механизмов?
  • 2. Какие условия должны быть соблюдены при синтезе рычажных механизмов?
  • 3. Какие механизмы с остановками относятся к первому типу?
  • 4. В каких случаях применяется условие существования кривошипа в кинематической схеме механизма?
   ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ     1. Особенности работы шарнирного параллелограмма 2. Кинематический анализ механизмов 3. Динамический анализ механизмов 4. Влияние сил инерции на работу механизмов 5. Общие методы синтеза механизмов 6. Синтез рычажных и кулачковых механизмов 7. Принцип работы механизма мальтийского креста 8. Цель корригирования зубьев зубчатых звеньев механизма 9. Промышленные роботы и манипуляторы

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  • 1. Особенности работы шарнирного параллелограмма
  • 2. Кинематический анализ механизмов
  • 3. Динамический анализ механизмов
  • 4. Влияние сил инерции на работу механизмов
  • 5. Общие методы синтеза механизмов
  • 6. Синтез рычажных и кулачковых механизмов
  • 7. Принцип работы механизма мальтийского креста
  • 8. Цель корригирования зубьев зубчатых звеньев механизма
  • 9. Промышленные роботы и манипуляторы

Литература

Основные источники:

  • 1. Артабалевский, И. И. Теория механизмов: учебник / И. И. Артабалевский. – М.: Наука, 2012. – 588 с.
  • 2. Кожевников, С. Н. Теория механизмов и машин: учебник / С. Н. Кожевников. – М.: Машиностроение, 2013. – 312 с.
  • 3. Артабалевский, И. И. Теория механизмов и механизмов: учебник / И. И. Артабалевский. – М.: Высшая школа, 2011. – 658 с.
  • 4. Марченко, П. И. Курс лекций по теории механизмов и машин: учебник / П. И. Марченко. - Ростов-на-Дону: 2012. - 254 с.

Дополнительные источники:

  • 1. Эрдеди, А. А. Детали машин: учебник / А. А. Эрдеди., Н. А. Эрдеди. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
  • 2. Чернавский, С. А. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, Г. М. Чернин, Г. М. Ицкович, В.П. Козинцов. - М.: Альянс, 2013. – 256 с.
  • 3. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. — М.: Академия, 2014. — 496 с.

Информационные ресурсы:

  • 1. Электронные учебники http://www.planer8.narod.ru/e_books.html;
  • 2. http://www.elektronik-chel.ru/books/detali_mashin.html;
  • 3. http://knigi.tr200.ru/v.php?id=150460;
  • 4. http://st-books.ru/item/20637;
  • 5. Электронные учебники http://www.planer8.narod.ru/e_books.html;
  • 6. http://www.elektronik-chel.ru/books/detali_mashin.html;
  • 7. http://knigi.tr200.ru/v.php?id=150460;
  • 8. http://st-books.ru/item/20637.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!