СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое портфолио

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Валеева Альфия Рафкатовна,

учитель башкирского языка и литературы муниципального бюджетного  образовательного учреждения  гимназии села Месягутово муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

 

I.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

      Валеева  Альфия  Рафкатовна  -  педагог,  работающий с учётом современных  требований, предъявляемых к организации учебного и воспитательного процесса.

     За годы работы она проявила себя как добросовестный, целеустремленный педагог. Её отличает высокий уровень знаний своего предмета, владение методикой преподавания, умение подбирать учебный материал в соответствии с замыслом урока и психолого – педагогическими особенностями обучающихся.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическое портфолио»


Методическое портфолио

Валеева Альфия Рафкатовна,

учитель башкирского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии села Месягутово муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан


I.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Валеева Альфия Рафкатовна - педагог, работающий с учётом современных требований, предъявляемых к организации учебного и воспитательного процесса.

За годы работы она проявила себя как добросовестный, целеустремленный педагог. Её отличает высокий уровень знаний своего предмета, владение методикой преподавания, умение подбирать учебный материал в соответствии с замыслом урока и психолого – педагогическими особенностями обучающихся.

Альфия Рафкатовна владеет широким набором методов, приемов и средств обучения, продуктивно использует время урока, обеспечивая высокие результаты образовательного процесса. Знания учащихся подтверждаются на олимпиадах и конкурсах.

Позитивная динамика качества знаний обучающихся по башкирскому языку и литературе за последние три года


Учебный год

2013/2014

2014/2015

2015/2016

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

92%

96%

96%




1.2 Достижения обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального и республиканского уровня по башкирскому языку и литературе

Учебный

год

Класс

ФИ

участника

Уровень

Место

2013/2014

5

Валеев Булат

районный

Диплом победителя

4

Гильметдинов Рамзиль

районный

участие

2014/2015

6

Валеев Булат


Районный

Победитель

2015/2016

7

Ахмедьянова Адиля

Районный


Участие

7

Валеев Булат

Районный

Участие



2

Валеева Гузель

Международная олимпиада “Глобус”

1 место



7

Валеев Булат

Международная олимпиада “Глобус”

6 место



2016/2017





9

Леонтьева Анастасия

Районный


Призер

10

Кузикова Елена

Районный

Призер

5

Вильданова Дилара

Международная олимпиада “Кладезь знаний”

1 место

5

Исхаков Искандер

Международная олимпиада “Кладезь знаний”

1 место

5

Валеева Раушания

Международная олимпиада “Кладезь знаний”

1 место

5

Аскарова Аиша

Международная олимпиада “Глобус”

7 место

8

Абдразякова Азалина

Международная олимпиада “Глобус”

8 место

Обучающиеся Альфии Рафкатовны систематически участвуют в районных олимпиадах по башкирскому языку и литературе, где занимают призовые места, так же принимают участие в конкурсах на республиканском уровне.

1.3 Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по башкирскому языку и литературе.

Валеева Альфия Рафкатовна большое внимание уделяет работе с одаренными детьми. В своей педагогической практике умело использует сочетание учебной и внеурочной творческой деятельности школьников, основанной на принципах избирательности, практической занимательности, выборочного применения исследовательского, поискового и эвристического методов и различных приемов обучения, что способствует гуманизации учебно- воспитательной работы.





Учебный год

Виды творческих работ

Фамилия имя участника

Уровень

Место

2013-2014




Районный этап Республиканского конкурса юных дарований “Весенняя капель-2014”

Валеев Булат

районный

2 место





Районный этап республиканского конкурса-фестиваля “Жемчужины Бсашкортостана”

Творческий коллектив

районный

2 место




2014-2015

Праздник – конкурс “Шежере байрамы”

Валеев Булат

районный

победитель

2015-2016

Республиканский конкурс творческих работ, посвященный IV Всемирному курултаю башкир среди учащихся 9-11 классов.

Валеев Байрас

Республиканский

участие

Районный конкурс перевода произведений русской литературы на родные языки

Валеева Гузель

Районный

Участие





Районный конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр»

Ахмедьянова Адиля

Районный

участие



2016-2017

Конкурс сочинений

Валеев Булат

Районный

Участие

Конкурс сочинений, посвященный Дню Республики

Валеева Гузель

Республиканский

Участие

Приложение № 4

1.4 Рост мотивации к изучению предмета башкирский язык и литература

Диагностика мотивации обучающихся в учебно - воспитательном процессе показывает, что уровень мотивации на уроках башкирского языка и литературы возрастает, и это способствует повышению качества знаний по предмету.

В процессе отслеживания динамики уровня развития мотивационных методов было выявлено следующее:

На уроках Альфии Рафкатовны нет пассивных учеников, работают все. Каждый урок – живая связь с современностью, окружающей ребят действительностью. Будь то литературный образ, сложное литературоведческое понятие, или языковые явление – все становится близким и понятным, благодаря умению учителя соотносить новый материал с хорошо знакомым учащимся, прочно усвоенным ранее.

Обладая широким кругозором, опытная учительница тщательно готовится к каждому учебному занятию, каждый её урок отличается новизной и творчеством, оптимальным использованием учебного времени, применением самых разнообразных приемов и методов, способствующих познавательной деятельности учащихся. Здесь и комментированное письмо, и грамматический разбор, и работа с карточками, и различные виды диктантов, самостоятельные работы, мини – сочинения.

II. Результаты внеурочной деятельности учителя по пропаганде и популяризации изучения башкирского языка

Валеева Альфия Рафкатовна ведет большую внеклассную работу по предмету – воспитывая у учащихся любовь к родному языку, Родине, уважение к труду и людям труда. В результате ею накоплен богатый опыт воспитательный деятельности: определены наиболее эффективные способы интеграции учебной и внеклассной деятельности учащихся. В воспитательной работе использует технологию коллективной творческой деятельности И.П.Иванова, курс «Нравология» А.З.Рахимова. По системе профессора А.З.Рахимова был научно – практический семинар – тренинг, после чего была издана книга в Уфе 2007 году «Технология нравственного воспитания». Авторами этих разработок являются учителя Дуванского района. У Альфии Рафкатовны вошли в книгу три урока.

2.1 Системность внеурочной работы


Предметные недели, которые проводит ежегодно Альфия Рафкатовна направлены на развитие творческой активности и на воспитание любви к родному языку. Регулярно проводимые внеклассные мероприятия и участие в конкурсах показывают результативность деятельности учителя.


2.2 Достижения обучающихся в конкурсах


Учебный год

Название конкурса

Фамилия имя участника

Уровень

Место

2013-2014

Конкурс чтецов, посвященный Году культуры

Ахмедьянова Адиля

Районный

3 место

2014-2015

Конкурс сочинений



Валеева Гузель

Районный

участие

2015-2016



Конкурс чтецов, посвященный Году литературы

Валеев Булат

Районный

участие

2016-2017

Конкурс переводчиков художественной литературы, посвященный столетию со дня рождения Народного писателя Мустая Карима

Валеев Байрас

Республиканский

участие

Первый детский курултай

Валеев Булат

Республиканский

Благодарственное письмо


Альфия Рафкатовна принимает активное участие в проведении декадников, вечеров и предметных недель, литературных турниров, часов занимательной грамматики, национальных праздников по башкирскому языку и литературе.

2.3 Достижения обучающихся в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ за последние три года

Темы уроков и внеклассных мероприятий Альфия Рафкатовна тесно связывает историей и трудом населения родного края. За время работы в данной школе она собрала богатейший материал по топонимике и истории родного края, о народных обычаях и творчестве, знаменитых земляках. Эти материалы активно используются учителем для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Она сама и ее ученики активно выступают в научно – практических краеведческих конференциях, оформляют исследовательские работы. Неоднократно награждена Почетной грамотой отдела образования за активное приобщение обучающихся к изучению родного края и обычаев своего народа.

Учебный год

Научно-исследовательские и творческие работы на муниципальном и региональном этапе

Фамилия имя участника

Место

2012/2013

Районный конкурс исследовательских работ в рамках МАН

Валеев Булат

1 место

2013/2014

Зональная творческая лаборатория научных достижений учащихся северо-восточных районов РБ – 2014, посвященный Году культуры

Валеев Булат

3 место

2014/2015

XIVрайонная краеведческая конференция «Я-Семья-Отечество»

Валеев Булат


2 место


Зональная творческая лаборатория научных достижений учащихся северо-востока РБ, посвященный Году литературы

Валеев Булат

1 место


2.4.Работа с одаренными детьми

Одно из важных направлений работы учителя – работа с одаренными детьми.

Альфия Рафкатовна ведет систематическую работу с одаренными детьми, ею составлены план работы. Альфия Рафкатовна стремится развивать в своих учениках интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску, привычку опираться на собственные силы, через пропаганду изучения башкирского языка.

Можно выделить следующие формы работы, практикуемые педагогом:

-индивидуальная работа с учеником на уроке;

- занятия с одаренными детьми в кружке «Шатлык»;

- участие на школьных и районных олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

- работа в научной организации учащихся школы;

- привлечение одаренных детей к активному участию в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- использование обучающих программ на дисках для работы на компьютере;

III. Использование современных обучающих технологий в процессе обучения предмету и в воспитатательной работе

3.1 Использование современных технологий обучения по предмету

Валеева Альфия Рафкатовна широко использует новые педагогические идеи, прогрессивные формы и методы работы, направленные на формирование успешной конкурентоспособной личности.На уроке активно применяет такие технологии:

по типу управления познавательной деятельности: компьютерные, проектные;

по предмету: поисковые, развивающие, творческие, проблемные.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютерные системы, мультимедийный проектор, аудио и видеотехника. Опыт использования информационных технологий на уроках башкирского языка и литературы показал, что у обучающихся повышается интерес к предмету, познавательная активность, расширяется кругозор.

3.2 Использование электронно - образовательных ресурсов

Валеева А.Р. применяет в своей работе электронные пособия, составленные и утвержденные Министерством образования РБ:

1.Башкирский язык (9-11 классы) - Уфа, МО РБ, 2005.

2.Башкирский язык (7-8 классы) – Уфа, МО РБ,2007.

3. Башкирская литература (5-9 классы) – Уфа, МО РБ,2006.

4. Мультимедийный учебник по культуре Башкортостана в V-IX классах.

Валеева А.Р. сама составляет проекты, презентации, посвященные творчеству и жизни писателей и поэтов. В 2007, 2010 годах обучалась на курсах по теме «Использование новых информационных технологий в преподавании башкирского языка и литературы», в 2012 году прошла курсы по программе «Повышение творческой активности на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС: проблемы и решения» и в 2015 году – «Теория и методика преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС».

В 2010 году в рамках ИРО РБ провела урок с применением компьютера в 1 классе на тему «Хорошие слова» Ф.Рахимгуловой.

В 2011 году на районном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы-2011» провела урок по родному языку в 3 классе на тему « Ҡан ҡәрҙәш» с использованием ИКТ технологии.

На республиканском Альфия Рафкатовна провела урок по родному языку во 2 классе на тему «Шаймуратов генерал». На конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы-2013» при помощи мультимедийного проектора активизировала визуальность восприятия.

В своих выступлениях на педагогическом совете, на ШМО и РМО педагог также использует презентации, проектные работы. В учебной, воспитательной работе также применяет аудио и видеотехнику. Широко применяет в своей работе материалы Интернета, умеет загружать произвольные файлы: программы, архивы, справочную информацию.

Валеева Альфия Рафкатовна владеет разнообразными формами и методами обучения и воспитания. В арсенале уроки - путешествия, уроки – конференции, игровые уроки, урок – йыйын, разнообразные формы опроса и т.д.

Всеобщая занятость на уроке Альфии Рафкатовны достигается путем

- создания проблемной ситуации и нахождение оптимальных вариантов их решения;

-применения современных технологий обучения.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. При выходе из проблемной ситуации обучающиеся реализовывают принцип связи обучения с жизнью. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы школьников, тем самым формируется активная, самостоятельная и инициативная позиция обучающихся в учении. На уроках литературы дети выполняют мини – проекты: схемы, чертежи, рисунки. Например, на обобщающем уроке на тему «Аҡмулла - яҡтылыҡ йырсыһы» были выполнены проекты продолжительностью 10 минут на подготовку и по 2 минуты на презентацию каждый группы.

Валеева Альфия Рафкатовна считает, что дифференцированный метод обучения является одним из важных при гуманизации преподавания.

Она организовала свою педагогическую деятельность исходя из следующих 3-х принципов выбора форм работы с обучающимися:


3.3 Увеличение количества и повышения качества творческих работ

Широкое применение современных образовательных технологий обучения

помогает развитию самостоятельности, активности обучающихся и превышает статус изучения башкирского языка и литературы.


Альфия Рафкатовна уделяет особое внимание внеклассному чтению обучающихся.

Активно сотрудничает со школьной и районной библиотекой. Регулярно контролирует чтение башкирской художественной литературы. Её ученики оформили тетради по чтению “Толпар”. Педагог ежемесячно выпускает стенд, посвященный юбилярам и проводит литературные вечера. Стихи обучающихся печатаются на страницах газет

IV. Использование кабинета в преподавании башкирского языка и литературы

Валеева Альфия Рафкатовна является заведующей кабинетом башкирского языка и литературы. Кабинет соответствует современным требованиям: укомплектован методическими пособиями, художественной и справочной литературой, периодической печатью, дидактическими материалами. Имеется постоянная документация (государственные символы РБ, Закон о языках, Конституция РБ) и сменные (стенды, выставки). Кабинет оборудован техническими средствами обучения и систематически используется учителем в учебной и внеклассной работе. Альфия Рафкатовна систематически обновляет раздаточный материал для групповой и дидактический материал для индивидуальной работы обучающихся. Оформлены тематические папки: «Беҙ - үҙебеҙ башҡорттар», «Аты барҙың - дәрте бар», «Һөнәрмәндәр һаҡлай халыҡ рухын», «Башҡорт милли кейемдәре», «Башҡортостан мөғжизәләре», «Онотолмаҫ йылдар», «Яугир шағирҙар», « Балы барҙың -таты бар” и другие. Созданы папки «Народное творчество», «Творчество обучающихся», «Сборник творческих работ», «Наши проекты» и т.д.

Учителем ведется подшивка периодической печати и используется на уроках «Минуты поэзии», « Минуты чистописания или грамотного письма».

По итогам смотра – конкурса кабинетов башкирского языка и литературы в 2007, 2013 году кабинет башкирского языка и литературы Месягутовской гимназии отмечен, одним из лучших в районе. Планирование работы кабинета своевременно выполняется. Все необходимые документы оформлены соответствие с положением о кабинетах.

V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (семинары, конференции, мастер - классы)

5.1 Проведение открытых уроков

Валеева Альфия Рафкатовна - учитель высшей категории с 13-летним стажем работы. Она работает на высоком профессиональном уровне. Достигает хороших результатов по своему предмету и вносит большой вклад в развитие изучения башкирского языка в районе. Своим опытом работы педагог щедро делится с коллегами. Альфия Рафкатовна успешно участвует в работе школьного и районного методического объединения учителей башкирского языка и литературы.

В рамках школьного методического объединения ею проведены 3 урока по преемственности. Проведены литературно - музыкальные композиции, посвященные юбилярам поэтам и писателям: Р.Гарипову, Т.Юсупову, Б.Бикбаю. Организовала встречу с поэтом – земляком Т.Юсуповым. Заучиваются стихи, песни этих поэтов, выпускаются стенгазеты, буклеты, посвященные знаменитым землякам.

Знание современных достижений в педагогике и методике преподаваемых предметов, эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяет вести преподавание на высоком уровне. Поэтому каждый урок оригинален, богат разнообразными формами и методами обучения.

Своим педагогическим опытом учитель делится с молодыми учителями района. С творческим отчетом «Развитие творческих способностей обучающихся» выступила на ШМО и РМО, на педагогических советах.

5.2 Выступления на конференциях, семинарах, круглых столах

Валеева Альфия Рафкатовна ежегодно участвует в районных и республиканских научно-практических конференциях, семинарах.

В 2010 году на зональной научно-практической конференции на тему «Салават Юлаев навечно в памяти народной», посвященной 210-летию со дня смерти Салавата Юлаева выступила с докладом «Изучение творчества Салавата Юлаева в русских школах». В 2013 году на районном августовском совещании по образованию выступила с докладом на тему «Использование новых инновационных технологий в преподавании башкирского языка».

В 2012 году Альфия Рафкатовна участвовала на зональном семинаре, проводимом совместно с журналом «Башкортостан укытыусыhы» и БИРО на тему «Проблемы преподавания башкирского языка и литературы ». Выступила с докладом на тему «Развитие творческих способностей обучающихся». Активно участвовала также в работе круглого стола, предлагая оптимальные пути решения развития речи обучающихся.

Публикация

Альфия Рафкатовна - творческая личность: сочиняет стихи, исполняет песни, участвует в районных конкурсах. Её стихи и статьи регулярно печатаются на страницах районной газеты «Дуванский вестник» и «Əйлестан», в журнале «Ватандаш». Редакторы дают высокую оценку её творчеству и хорошо отзываются о ней.

VI. Участие в муниципальных, региональных профессиональных конкурсах


Как педагог творческий, Валеева Альфия Рафкатовна постоянно совершенствует свой уровень образования и педагогическое мастерство.

6.1 Участие в муниципальном профессиональном конкурсе

Год

Наименование конкурса

Результат

2010

Школьный конкурс «Учитель башкирского языка и литературы - 2010»

1 место

2011

Районный конкурс «Учитель башкирского языка и литературы - 2011»

Победитель


Участие в региональном профессиональном конкурсе

Год

Наименование конкурса

Результат

2013

«Учитель башкирского языка и литературы – 2013 »

Диплом участника и Почетная грамота РБ, победитель в номинации «За лучший инновационный опыт»


2014

Конкурс «Лучший учитель и преподаватель башкирского языка»

Диплом победителя конкурса «Лучший учитель и преподаватель башкирского языка» и удостоена денежного поощрения Правительства РБ


Повышение квалификации

Валеева Альфия Рафкатовна постоянно совершенствует свое мастерство на курсах повышения квалификации:

- с 12 по 17 февраля 2007 года в Башкирском институте образования по специальности «Башкирский язык и литература» по темам: «Основные требования к современным урокам башкирского языка и литературы», «Инновационные технологии на уроках башкирского языка», «Современное башкирское литературоведение», «Анализ художественного произведения в его идейно – тематическом и структурном единстве»;

- с 8 по 15 февраля 2010 года в Республиканском учебно - научном методическом центре по программе «Информационно – коммуникационные технологии в преподавании башкирского языка и литературы»;

- с 12 по 17 марта 2012 года в ГАОУ ДПО ИРО РБ по программе: «Повышение творческой активности на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС: проблемы и решения»;

- с 8 по 13 января 2015 года в ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж» по программе: «Теория и методика преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС».


Валеева Альфия Рафкатовна изучает новинки методической литературы, успешно внедряет элементы новых методик и технологий в учебный процесс.

Альфия Рафкатовна целеустремленно занимается самообразованием. Тема самообразования «Развитие речи и творческих способностей обучающихся» разрабатывается с 2009 года.

Самостоятельно изучая научные работы, статьи, она повышает свои знания и применяет их на практике. Журналы «Башкортостан укытыусыhы», «Агидель», «Ватандаш», «Шонкар», «Башкортостан кызы», «Аманат» являются ее настольными книгами.

Валеева Альфия Рафкатовна пользуется авторитетом в коллективе. Коллеги считают её творческим учителем, который располагает к общению и всегда готова поделиться своими знаниями, идеями.

6.4 Наличие наград

- Почетная грамота Министерства образования Республики Башкортостан в Межрегиональном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы – 2013» в номинации « За лучший инновационный опыт» (2013 г.)

- Почетная грамота Дуванского отдела образования за плодотворный, творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. (2010г.)

- Почетная грамота администрации Дуванского района РБ (2013 г.)

- Почетная грамота Дуванского отдела образования РБ в районном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы – 2011» (2011 г.)

- Почетная грамота Всемирного курултая башкир за активное участие в работе курултая, за плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. (2012 г.)

- Диплом победителя конкурса «Лучший учитель и преподаватель башкирского языка» и удостоена денежного поощрения Правительства РБ (2014 год)

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения гимназия с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

__________________/ Паначев В.Н. /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!