СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое портфолио

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится презентация и объяснительная к ней о моём педагогическом опыте работы, описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«объяснительная записка»

Я, Хайлук Анжелика Олеговна, учитель информатики МБОУ СОШ № 70 Работаю в данной школе с 2013 года. Являюсь классным руководителем 5 класса.

Образование: 

  • в 2010 году закончила Хабаровский Педагогический Колледж «Учитель информатики с дополнительной подготовкой математики»

  • в 2016 году поступила в Педагогический институт ТОГУ на факультет естественных наук математики и информационных технологий

  • прошла курсы повышения квалификации с 02.11.15 по 03.11.15 по теме: «Преодоление школьной неуспешности: эффективные приёмы обучения». С 05.11.15 по 07.11.15 по теме: «Технологии оценивания как инструмент развития УУД». С 18.04.16 по 28.04.16 по теме «Системные изменения преподавания информатики в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

Педагогический стаж – 3 года и 4 месяца.

Моя педагогическая философия:

Я – учитель, мои ученики – дети, ещё только вступают на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

  • вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

  • правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;

  • находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

  • признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;

  • любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

Тема моего педагогического опыта:

«Обучение учащихся с учетом индивидуального уровня развития мыслительных способностей».

В связи с этим я определила цель своей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его самобытности.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;

  • организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;

  • подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;

  • использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

Я работаю по новым стандартам. Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже радостно и интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, является включение ученика, даже самого слабого, в учебную деятельность.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных. Поэтому мне пришлось по-новому ответить на вопросы: как обучать, как сформировать у детей умение и желание учиться, да и что это значит уметь учиться, притом учиться всю жизнь, как формировать и развивать универсальные учебные действия. Ведь это я, педагог, должна их сформировать в полной мере, тогда и дальше детям несложно будет учиться.

Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.

В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы («Что мы изучаем?», «Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме. Использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием. Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика. Всегда при выполнении заданий я внимательно выслушиваю различные ответы учеников, порой даже спорные. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).

В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.

Выставляю оценки по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную и групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Раньше я организовывала деятельность детей по выполнению заданий из учебника, а сейчас – по поиску, обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи и т. д. Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях. Это позитивный результат моей новой деятельности в условиях ФГОС.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

Для формирования умения выслушать точку зрения другого, найти истину в споре, в совместном поиске мне помогает организация работы в парах, в группах.

Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес обучаемых, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.

У моих учеников старших классов сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

  • они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

  • умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

  • активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

  • а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Теперь подготовка к каждому уроку по ФГОС занимает довольно много времени. Ведь теперь мне как учителю нужно запланировать не только учебное содержание, но главное организовать деятельность учащихся. Это самый трудный момент при планировании урока. Нужно продумать наиболее эффективные формы работы, использовать инновационные приёмы. Но использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших результатов обучения. Ученики участвуют в олимпиадах, различных конкурсах.

Я – классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое помогает решать такие педагогические задачи, как поддерживание высокой учебной мотивации школьников, поощрение возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

Мы, учителя, начавшие работать в условиях введения ФГОС, оказались в трудном времени. Но трудное время – это время величайших перемен и возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени». Успех реализации стандартов второго поколения в значительной степени зависит от учителя, его отношения к учебному процессу, его творчества и профессионализма, умения проектировать УУД в учебной и внеурочной деятельности.


Просмотр содержимого презентации
«мой педагогический опыт»

Методическое портфолио Хайлук Анжелика Олеговна учитель информатики МБОУ СОШ № 70

Методическое

портфолио

Хайлук Анжелика Олеговна

учитель информатики

МБОУ СОШ № 70

Есть только один путь постижения – действовать.  П. Коэльо

Есть только один путь постижения – действовать.

П. Коэльо

Общие сведения Хайлук Анжелика Олеговна Учитель информатики МБОУ СОШ № 70 Образование:   в 2010 году закончила Хабаровский Педагогический Колледж «Учитель информатики с дополнительной подготовкой математики» в 2016 году поступила в Педагогический институт ТОГУ на факультет естественных наук математики и информационных технологий прошла курсы повышения квалификации с 02.11.15 по 03.11.15 по теме: «Преодоление школьной неуспешности: эффективные приёмы обучения». С 05.11.15 по 07.11.15 по теме: «Технологии оценивания как инструмент развития УУД». С 18.04.16 по 28.04.16 по теме «Системные изменения преподавания информатики в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта» Педагогический стаж  – 3 года и 4 месяца.

Общие сведения

Хайлук Анжелика Олеговна

Учитель информатики МБОУ СОШ № 70

Образование:  

  • в 2010 году закончила Хабаровский Педагогический Колледж «Учитель информатики с дополнительной подготовкой математики»
  • в 2016 году поступила в Педагогический институт ТОГУ на факультет естественных наук математики и информационных технологий
  • прошла курсы повышения квалификации с 02.11.15 по 03.11.15 по теме: «Преодоление школьной неуспешности: эффективные приёмы обучения». С 05.11.15 по 07.11.15 по теме: «Технологии оценивания как инструмент развития УУД». С 18.04.16 по 28.04.16 по теме «Системные изменения преподавания информатики в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

Педагогический стаж  – 3 года и 4 месяца.

Моя педагогическая  философия  Я – учитель, мои ученики – дети, ещё только вступают на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

Моя педагогическая философия

Я – учитель, мои ученики – дети, ещё только вступают на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

  • вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
  • правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
  • находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
  • признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
  • любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
Учебная деятельность  уроков информатики Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться  с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в  собственных интересах, так и в интересах общества. 

Учебная деятельность уроков информатики

Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться  с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в  собственных интересах, так и в интересах общества. 

Цели и задачи  уроков информатики Цели:   1.Углубить знания по разделу «Информация и информатика».  2. Развивать речь, мышление. 3. Воспитывать трудолюбие, внимание и аккуратность. Задачи:

Цели и задачи уроков информатики

Цели:  

1.Углубить знания по разделу «Информация и информатика». 

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать трудолюбие, внимание и аккуратность.

Задачи:

  • исследование информационных процессов любой природы;
  • разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
  • решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Формирование положительной мотивации  учащихся Установление связи предмета информатики с другими предметами; Создание проблемных ситуаций, возбуждающих познавательный интерес; Использование методических приёмов активного обучения; Использование самого содержания предмета информатики.

Формирование положительной мотивации учащихся

  • Установление связи предмета информатики с другими предметами;
  • Создание проблемных ситуаций, возбуждающих познавательный интерес;
  • Использование методических приёмов активного обучения;
  • Использование самого содержания предмета информатики.

Методы обучения

Методы обучения

  • Групповой метод обучения. Используется мною для проектной деятельности. Каждая группа работает над своим заданием в проекте, в результате чего формируется единое решение по проектному заданию для всего класса.
  • Парный метод обучения. Используется из-за нехватки компьютеров, где основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль. Данный выбор мотивирую тем, что для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя.
  • Учебные дискуссии.
  • Коллективно-распределительные формы работы школьников с учебным материалом.

формы обучения

  • Фронтальная беседа (обеспечивает закрепление и развитие умений и навыков школьников в области использования средств компьютерных технологий. В условиях практической работы все ученики под моим руководством одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством).
  • Работа за компьютером индивидуально и попарно (эта работа может приобретать черты учебно-исследовательской практики, когда ученики получают от учителя индивидуальные задания для протяженной самостоятельной работы (в течение одного-двух или более уроков, включая выполнение части задания вне уроков, в частности дома).
  • Демонстрация презентации или работы программы всему классу (используя мультимедийный проектор или демонстрационный компьютер, демонстрирую ученикам различные учебные элементы содержания курса, ввожу новые технологические приемы. Разработанные мною обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций и так далее. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала).
  • Обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.

Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером. Работая один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), учащийся в своем темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока.

Учебно-методическая  работа Разрабатываю рабочие программы по предмету «Информатика». Имею различные формы и методы организации учебного процесса, разработки уроков. Имею в методической копилке викторины, конкурсы, олимпиады. Разрабатываю сценарии внеклассных мероприятий. Применяю на уроках презентации, DWD – фильмы.

Учебно-методическая работа

Разрабатываю рабочие программы по предмету «Информатика». Имею различные формы и методы организации учебного процесса, разработки уроков. Имею в методической копилке викторины, конкурсы, олимпиады. Разрабатываю сценарии внеклассных мероприятий. Применяю на уроках презентации, DWD – фильмы.

Результаты педагогической деятельности Уровень обученности по предмету информатика показывает положительные результаты освоения учащимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. За 2016-2017 (I-II четверть) год качество обучения в среднем составило 40-70% с 5 по 9 классы.

Результаты педагогической деятельности

Уровень обученности по предмету информатика показывает положительные результаты освоения учащимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. За 2016-2017 (I-II четверть) год качество обучения в среднем составило 40-70% с 5 по 9 классы.

Внеклассная работа Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника, поэтому тема «Внеклассная работа по информатике» имеет большое значение для профессиональной подготовки будущего учителя информатики. Цель и задачи внеклассной работы Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Внеклассная работа направлена на решение следующих задач:

Внеклассная работа

Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника, поэтому тема «Внеклассная работа по информатике» имеет большое значение для профессиональной подготовки будущего учителя информатики.

Цель и задачи внеклассной работы

Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Внеклассная работа направлена на решение следующих задач:

  • Формирование у ребенка положительной Я-концепции.
  • Создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков сотрудничества.
  • Формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
  • Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Организация свободного времени учащихся.
самообразование

самообразование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!