Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у вас-
Скоро вы станете второклассниками,
Вы прощаетесь с первым классом.
К нам на праздник пришли родители, и с волнением глядят на вас,
Будто только впервые увидели повзрослевших детей сейчас.
(МОНТАЖ)
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малышами.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали штаны.
Мы читали, писали, считали
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете-
Ведь мы очень хорошие дети.
Мы прощаемся с первым классом
Лето, лето мы рады тебе.
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Учитель: - Прошёл целый год. Много это или мало? Каким был для нас этот год? Что нам принёс этот год? Давайте сейчас вспомним, какие были у нас уроки и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнём с самого главного:
Неважно кем ты будешь в жизни врачом иль академиком
Стремиться должен каждый стать культурным человеком.
*Растает даже каменная глыба от слова тёплого …. (спасибо)
*Зазеленеет старый пень, когда услышишь…(добрый день)
*Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо)
*Когда нас бранят за шалости, говорим… (Прости, пожалуйста)
*Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят..(до свидания)
(Под фонограмму песни «Чебурашка» входит старуха Шапокляк)
Шап.: Погодите, погодите. Что такое? Как же так?
Учитель: - Вы гражданка, кто такая?
Шап.: - Я- старуха Шапокляк.
Учитель: -Отойдите, не мешайте! Праздник здесь у нас большой!
Наши умные ребята переходят во второй!
Шап.: - Какой? Второй? Вы что ребяты!?
Туды вам ещё рановато!
Целый год учились, ничему не научились!
Мой то умник Чебурашка в вашу школу не пойдёт.
Учитель: - О таких вещах толкуем, а у вас понятья нет.
Да про эту нашу школу скоро будет знать весь Интернет!
Шап.: Свят! Свят! Свят! До Интернета лучше дел не доводить.
Я слыхала, что гораздый он преступников ловить!
Учитель:- Как у вас с образованьем? Два, три класса – больше нет?
Интерпол бандитов ловит, но совсем не Интернет.
Шап.: - Перепутала маленько… Ладно старую стыдить!
Учитель: - В нашей школе Чебурашке не придётся заскучать..
Шап.: - Ой, поешь ты, очень сладко
А мне надобно начать,
То, зачем пришла сюда я вам проверку учинять.
Ведь министр образованья прислал меня с заданьем:
Проверить тут, пронюхать там, и все поставить двойки вам!
Я экзамен проведу, что не знаете – найду.
Докажу, что зря старались - лучше б в детсаду остались!
Девочка: - Бабушка, вы не сердитесь. Лучше сядьте присмотритесь.
Пропоём мы и покажем, чему учат в школе нашей.
( песня «Чему учат в школе»)
Шап.: - Ой, да вы всё только врёте, ничего вы не могёте!
Или могёте? Забыла, русский давно учила.
Ладно, сяду посмотрю.
Учитель: - Начинаем урок «Русского языка»
Мы расскажем вам сейчас, чему учили в школе нас
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Без грамматики, друзья, нам никак прожить нельзя.
Хоть трудна, но без неё очень трудное житьё
Учитель.
Найдите в каждой цепочке букв слова ( аоплесзушмсонж), (екводауткааистых), (столэяьмуквесло), (кшручкабчудруг).
А второе задание от Незнайки. Он прислал письмо. Внимательно прочитайте его, и подумайте нет ли в нем ошибок.
(Физминутка под песню «Уселась кошка на окошко»)
Монтаж.
И прекрасна, и сильна математика – страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого, друзья, математика нужна!
Шап.: - Ох, устала я ребята, с языком мне трудновато.
Я в математике сильна, задачки приготовила.
Решение ребусов:
О 5 (опять), 40 А (сорока), 3 БУНА (трибуна), 1 окий ( одинокий), КО 100 ЧКА ( косточка), ПО 100 вой (постовой).
Решение задач в стихах:
10 деревьев было в саду, 8 срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду, сколько деревьев осталось в саду?
Ниночка рисует до, окон очень много в нём.
Тут их – 6, 4 – там, сосчитай все окна сам.
Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор,
Два опёнка, три сморчка, три маслёнка, два строчка.
У кого ответ готов – сколько будет всех грибов?
Пять индюков купили сапоги, сосчитать их помоги.
Задали детям в школе урок: прыгали в поле 10 сорок,
9 взлетели и улетели, сколько осталось сорок?
В кружку сорвала Марина 9 ягодок малины.
5 отдала своей подружке, сколько ягод стало в кружке?
На удочку Андрей поймал 6 карасей.
А друг его Сергей 3 небольших ершей.
Сосчитай без лишни х слов этих мальчиков улов.
Кошка, кот и 6 котят,
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек, 8 окон, сколько кошек?
Шап.: - Ой, какие молодцы! Все задачки решены.
Сейчас к министру я пойду и обстановку доложу:
Ох, и умный здесь народ – не зря трудились целый год.
Учитель:
Школьный прозвенел звонок – завершается урок.
Отдохнуть всех непременно приглашает перемена.
(Исполнение частушек)
Мы ребята – первоклашки вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе замечательно живём.
Эх, топни нога, топни правенькая.
В школу я пришла учиться, хоть и маленькая.
Мы ребята – семилетки, любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки- лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы, очень много говорим.
Раньше мамы нам читали про зайчат, и про луну,
А теперь читаем сами про любовь, и про луну.
Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперед.
А задачки то такие, сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем, всё у нас получится,
Потому, что наши мамы вместе с нами учатся.
В школе слышен тут и там петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои – петухи у нас свои.
Кто сказал, что я горланю? Кто сказал что я кричу?
Я свою подружку Аню новой песенке учу.
Вика целый день ходила в юбочке парчовой,
Всем ребятам говорила: «Буду Пугачёвой».
Стану поваром работать, когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты и любимый суп с лапшой.
Все кричат, что будем, будем, кто врачом, кто лектором,
Ну, а я нужнее всех – буду я директором.
Первый класс уже кончаем, часики затикали,
А теперь у нас , ребята, летние каникулы.
Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся.
И в начале сентября снова соберёмся.
Ученик:
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
ВИКТОРИНА «Про какие это книжки?»
Ученица:
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева.
Соня весело визжит, Женька радостно кричит.
На переменах нам простор: гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы, когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет побегать на просторе.
(Исполнение танца «Сюрприз»)
Ученик:
Учили нас любить свой край, и наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили: о грибах, и о цветах.
О берёзе, и осине, о полях и о лугах.
(Исполнение песни «Экология»)
Учитель:
- Молодцы ребята! Я считаю, что вы достойны звания «Второклассник», и сейчас каждый из вас получит удостоверение об окончании первого класса.
Ученик:
Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать.
А музыка так хороша, что не таясь поёт душа.
Исполнение песни «Хорошо, что есть каникулы»