СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения технике чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 21 веке, веке технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим  повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях, отсюда появляется необходимость в более целенаправленном обучении чтению на иностранном языке.  Поэтому в данный момент чтение является не только одним из средств обучения – источником пополнения словарного запас ученика, а так же, отправная точка для различных видов высказываний диалогического и монологического характера. Чтение воспринимается так же как одна из основных целей обучения – источник получения новой интеллектуальной и эстетической информации, который обогатит личность ученика, если процесс обучения выработает у него умение и привычку пользоваться этим источником.  

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения технике чтения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА ВЕТЛУЖСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ    «Методика совершенствования обучения технике чтения обучающихся в 4 классе средней школы»   РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КРОТОВА юЛИЯ ВИКТОРОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА

ВЕТЛУЖСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Методика совершенствования обучения технике чтения обучающихся в 4 классе средней школы»

РАЗРАБОТАЛА:

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КРОТОВА юЛИЯ ВИКТОРОВНА

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 В 21 веке, веке технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях, отсюда появляется необходимость в более целенаправленном обучении чтению на иностранном языке.

В 21 веке, веке технологий, интернета и информации возрастает роль чтения. В связи с этим повышается количество информации на различных языках, возрастает потребность в людях, умеющих её принять и использовать в тех или иных целях, отсюда появляется необходимость в более целенаправленном обучении чтению на иностранном языке.

 Чтение – это наиболее реальная форма использования полученной в средней школе языковой компетенции. Основным преимуществом чтения является то, что для использования и развития его навыков не требуется никаких дополнительных условий, ведь для чтения не обязательно искать собеседника-носителя языка для того, чтобы применить полученные навыки, достаточно взять книгу, журнал или газету в руки и заниматься самостоятельно.

Чтение – это наиболее реальная форма использования полученной в средней школе языковой компетенции. Основным преимуществом чтения является то, что для использования и развития его навыков не требуется никаких дополнительных условий, ведь для чтения не обязательно искать собеседника-носителя языка для того, чтобы применить полученные навыки, достаточно взять книгу, журнал или газету в руки и заниматься самостоятельно.

 Проблема исследования: Какими методами и приемами можно совершенствовать навыки техники чтения на уроках английского языка в 4 классе?   Целью исследования: исследовать различные методы обучения технике чтения и способы их применения на уроках иностранного языка в начальной школе.

Проблема исследования: Какими методами и приемами можно совершенствовать навыки техники чтения на уроках английского языка в 4 классе?

Целью исследования: исследовать различные методы обучения технике чтения и способы их применения на уроках иностранного языка в начальной школе.

 Объектом исследования является процесс обучения техники чтения на уроках английского языка в начальной школе.  Предметом является изучение методов и приемов, направленных на совершенствование техники чтения на уроках английского языка в 4 классе средней школы.

Объектом исследования является процесс обучения техники чтения на уроках английского языка в начальной школе.

Предметом является изучение методов и приемов, направленных на совершенствование техники чтения на уроках английского языка в 4 классе средней школы.

 Поставленная цель требует решения следующих задач: изучить литературу по теории и методике преподавания английскому языку, в которой отражена проблема исследования; проанализировать учебник по английскому языку; предложить ряд упражнений и методик на развитие навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе (4 класс);  исследовать современные методы и приемы совершенствования техники чтения и выделить из них самые востребованные;   дать психолого-педагогическое обоснование проблемы.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  • изучить литературу по теории и методике преподавания английскому языку, в которой отражена проблема исследования;
  • проанализировать учебник по английскому языку;
  • предложить ряд упражнений и методик на развитие навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе (4 класс);
  • исследовать современные методы и приемы совершенствования техники чтения и выделить из них самые востребованные;
  •   дать психолого-педагогическое обоснование проблемы.
 Чтение – один из главных видов речевой деятельности. Оно может являться не только целью, но и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов.

Чтение – один из главных видов речевой деятельности. Оно может являться не только целью, но и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов.

 Техника чтения - навыки и умения чтения, которые отвечают за перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями.

Техника чтения - навыки и умения чтения, которые отвечают за перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями.

 Формы чтения: про себя   (внутреннее чтение) – основная форма чтения, которая имеет основную цель извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой;  вслух  (внешнее чтение) – вторичная форма, оно «диалогично», его функция в основном в передаче информации другому лицу.

Формы чтения:

  • про себя   (внутреннее чтение) – основная форма чтения, которая имеет основную цель извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой;
  • вслух  (внешнее чтение) – вторичная форма, оно «диалогично», его функция в основном в передаче информации другому лицу.
Виды по психологическим особенностям их восприятия: переводное – беспереводное, аналитическое – синтетическое.

Виды по психологическим особенностям их восприятия:

  • переводное – беспереводное,
  • аналитическое – синтетическое.
Другие авторы – по условиям их выполнения: самостоятельное или несамостоятельное, подготовленное – неподготовленное; По обилию прочитываемого: экстенсивное – интенсивное и др.

Другие авторы – по условиям их выполнения:

  • самостоятельное или несамостоятельное,
  • подготовленное – неподготовленное;
  • По обилию прочитываемого:
  • экстенсивное – интенсивное и др.
 С. К. Фоломкина в своей работе пишет: «В обучении чтению на уроках английского языка, виды чтения можно разделить на следующие группы: изучающее, ознакомительное, просмотровое поисковое».

С. К. Фоломкина в своей работе пишет: «В обучении чтению на уроках английского языка, виды чтения можно разделить на следующие группы:

  • изучающее,
  • ознакомительное,
  • просмотровое
  • поисковое».
Существует методика обучения

Существует методика обучения "целостному языку" (прослушал - запомнил и узнал, прочитал). В Англии был использован такой метод. Он привел к снижению уровня грамотности. В дальнейшем было принято решение использовать в обучении школьников звукобуквенные соотнесения.

 Фонетический метод является наиболее понятным для обучения чтению младших школьников на начальном этапе. Основывается он на изучении произношения букв и звуков (фонетике).

Фонетический метод является наиболее понятным для обучения чтению младших школьников на начальном этапе. Основывается он на изучении произношения букв и звуков (фонетике).

 Во многих современных методиках рекомендуется использовать метод устного опережения. Школьники изучают основные разговорные фразы на иностранном языке, тем самым накапливая словарный запас слов, который в дальнейшем входит в активную разговорную речь.

Во многих современных методиках рекомендуется использовать метод устного опережения. Школьники изучают основные разговорные фразы на иностранном языке, тем самым накапливая словарный запас слов, который в дальнейшем входит в активную разговорную речь.

 Игра. Достаточно эффективная методика для обучения детей иностранному языку. Педагог часть урока посвящает игре (младшие школьники быстро устают и очень любят играть, поэтому они с радостью принимают правила игры), в ходе которой и происходит ненавязчивое обучение или отработка пройденной темы.

Игра. Достаточно эффективная методика для обучения детей иностранному языку. Педагог часть урока посвящает игре (младшие школьники быстро устают и очень любят играть, поэтому они с радостью принимают правила игры), в ходе которой и происходит ненавязчивое обучение или отработка пройденной темы.

 Преимущества данного учебного пособия: - имеет достаточно заданий на развитие навыков техники чтения; - упражнения на совершенствование техники чтения имеют взаимосвязь с другими видами речевой деятельности; - достаточное количество обучающих текстов; - включение современных технологий в обучении.

Преимущества данного учебного пособия:

  • - имеет достаточно заданий на развитие навыков техники чтения;
  • - упражнения на совершенствование техники чтения имеют взаимосвязь с другими видами речевой деятельности;
  • - достаточное количество обучающих текстов;
  • - включение современных технологий в обучении.
 Недостатки заключаются в следующем: - малое количество наглядных материалов; - отсутствует видеоматериал, CD диски с интерактивными играми; - недостаточное количество упражнений направленных на развитие навыка скорости техники чтения; - однообразие представленных текстов, которые имеют номинальных характер.

Недостатки заключаются в следующем:

  • - малое количество наглядных материалов;
  • - отсутствует видеоматериал, CD диски с интерактивными играми;
  • - недостаточное количество упражнений направленных на развитие навыка скорости техники чтения;
  • - однообразие представленных текстов, которые имеют номинальных характер.
Для добавления наглядности в процесс обучения английскому языку младших школьников необходимо подобрать видео материал к изучаемым темам. В учебный процесс следует добавить тексты для чтения. Исходя из тематики учебника «Rainbow English - 4», Разработать задания с использованием интерактивной доски, что также будет способствовать большей мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка и повышает активность учеников на уроке. Придать обучению игровой характер, при котором младшие школьники, чувствуя себя комфортно, смогут отработать свои навыки и опробовать знания. Следует больше внимания уделять на группу упражнений, направленных на точность чтения, так как они способствуют преодолению интерференции родного языка Рассмотрим некоторые примеры коммуникативно-направленных проблемных заданий и упражнений по обучению технике чтения, которые позволяют младшим школьникам действовать в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения Так же могут быть включены упражнения, направленные на развитие восприятия.
  • Для добавления наглядности в процесс обучения английскому языку младших школьников необходимо подобрать видео материал к изучаемым темам.
  • В учебный процесс следует добавить тексты для чтения. Исходя из тематики учебника «Rainbow English - 4»,
  • Разработать задания с использованием интерактивной доски, что также будет способствовать большей мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка и повышает активность учеников на уроке.
  • Придать обучению игровой характер, при котором младшие школьники, чувствуя себя комфортно, смогут отработать свои навыки и опробовать знания.
  • Следует больше внимания уделять на группу упражнений, направленных на точность чтения, так как они способствуют преодолению интерференции родного языка
  • Рассмотрим некоторые примеры коммуникативно-направленных проблемных заданий и упражнений по обучению технике чтения, которые позволяют младшим школьникам действовать в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения
  • Так же могут быть включены упражнения, направленные на развитие восприятия.
 В заключении хотелось бы отметить, что не всегда понятно, необходим длительный вступительный курс, где отрабатывается артикуляция отдельных звуков и употребление их в словах. Так же, наглядное изображение играет большую роль для младших школьников, чем словесные опоры. До сих пор не совсем понятно, почему некоторые  авторы учебников считают, что ученикам не надо знать правила чтения английских сочетаний, а наизусть запоминать, как читается то или иное слово.

В заключении хотелось бы отметить, что не всегда понятно, необходим длительный вступительный курс, где отрабатывается артикуляция отдельных звуков и употребление их в словах. Так же, наглядное изображение играет большую роль для младших школьников, чем словесные опоры. До сих пор не совсем понятно, почему некоторые  авторы учебников считают, что ученикам не надо знать правила чтения английских сочетаний, а наизусть запоминать, как читается то или иное слово.