СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика организации комплекса работы с одаренными детьми в ОУ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная и общественная поддержка способных и одаренных детей.

Просмотр содержимого документа
«Методика организации комплекса работы с одаренными детьми в ОУ»



Методика организации комплекса работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении.



Одаренными детьми можно назвать тех, которые демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах. Такие ученики испытывают радость от умственного труда, имеют более высокие по сравнению со сверстниками интеллектуальные способности. Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной сферы, глубина и нетрадиционность мышления.

Основными целями работы с одаренными детьми являются:

-выявление одаренных детей;

-создание условий, способствующих их оптимальному развитию;

-работа в роли тьютора-наставника одаренного ребенка

Для реализации вышеуказанных целей необходимо со стороны учителя:

- наличие предметных , психолого-педагогических, методических знаний, умений и навыков, являющихся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности

-наличие профессиональной позиции педагога, позволяющей успешно активизировать и развивать детскую одаренность, предоставлять учащимся свободу учится

- обладание профессиональными качествами: высоким уровнем развития познавательной мотивации, высокой самооценкой, стремлением к личностному росту и т.д

Со стороны одаренного ребенка- способность к анализу материала, сравнению, обобщению, обладанию хорошей памятью, стремление совершенствовать свои знания и умения в изучении выбранной предметной области.

Этапы работы с одаренными детьми:

  1. Выявление одаренных детей

  2. Выстраивание системы работы с одаренным ребенком, включающий как урочную так и внеурочную деятельность. Основой формирования системы работы с одаренными детьми в ОУ является «погружение в предмет», а основными функциями – обучающая развивающая и воспитывающая.





Механизмы реализации программы «Одаренные дети»

  1. Организация образовательного процесса с учетом требований к формированию проектного, самостоятельного, исследовательского мышления учащихся

  2. Система мониторинга личностного роста одаренных.

  3. Формирование активной жизненной позиции одаренного ребенка

  4. Реализация элективных курсов.


Организация работы с одаренными детьми.
В основе работы с одаренными детьми лежит принцип добровольности. Она может быть организована как для проявляющих определенные признаки одаренности, так и для всех желающих. 
На одном из первых занятий надо рассказать учащимся о том, чем они будут заниматься, что нового и интересного они узнают, в чем польза занятий, как они будут проходить, выявить желающих заниматься. Необходимо указать и основные требования, которым должны подчиняться занимающиеся дополнительно ученики.


Традиционными видами работ с одаренными детьми являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Это могут быть викторины, конкурсы, презентации, издательская деятельность, тематические концерты, круглые столы, театральные постановки и т.д. Так же с одаренными детьми рекомендуется проводить систематические, индивидуально-групповые занятия на протяжении всего учебного года; участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (очных,заочных,дистанционных), включение в проектную деятельность, поощрение одаренных учащихся.





Функции учителя:

1. Осуществление программы в системе внеклассной работы.

2. Использование новых педагогических технологий.

3. Организация исследовательской работы учащихся.

4. Диагностика.

5. Обобщение результатов работы.

Формы работы с одаренными учащимися

- Олимпиады;

- Элективные курсы;

- Творческие выставки;

- Групповые занятия с сильными учащимися;

- Исследовательские работы;

- Предметный кружок;

- Творческие мастерские;

- Конкурсы различного уровня;

- Факультативы;

- Индивидуальное консультирование учащихся

  Работа с родителями

Важным моментом работы с одаренными детьми следует признать комплекс мероприятий, направленных не только на школьников, но и на их родителей.

Задачи работы с родителями включают:

Совершенствование уровня психолого–педагогической грамотности и компетентности;

Расширение возможностей в понимании своего ребенка, развитие рефлексии своих взаимоотношений с сыном или дочерью;

Личностный рост родителей, развитие их самосознания, самоконтроля;

Укрепление сотрудничества родителей с учителем.

Формы работы с родителями

- Творческие и проблемные родительские собрания;

- Групповые и индивидуальные консультации;

- Творческие отчеты;

- Привлечение родителей к проведению уроков и мероприятий;

- Выполнение рекомендаций литературы.

консультирование учащихся

Ожидаемые результаты

1. Формирование системы работы с одаренными учащимися;

2. Творческая самореализация выпускника школы (участие в конкурсах различных уровнях);

3. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы;

4. Повышение квалификации учителя;

5. Повышение компетентности учащихся в области предмета;

6. Развитие умений применения полученных знаний в других областях и в нестандартных ситуациях.

Урочную и внеурочную деятельность организую как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся.


Примерная технология опыта работы с одаренными детьми

Стратегия педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных школьников.


Цель



Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.



Принципы


-Принцип развивающего обучения

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.





Задачи




Содержание деятельности


Мероприятия по реализации



Название мероприятия


Дата проведения




- Выявление одаренных детей в области изучения математики;




- Развитие самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;









- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях;




- Создание условий для самореализации интеллектуальных способностей детей






-Привлечение детей к участию во внеурочной деятельности




- Привлечение одаренных детей к участию в олимпиадах разного уровня




- анкетирование


-индивидуальное консультирование учащихся


-посещение дополнительных занятий по предмету


-участие в предметных неделях

- участие в дистанционных олимпиадах различного уровня: школьных, муниципальных, региональных , всероссийских


сентябрь


октябрь




в течение года





сезонно: осень, зима, весна



- Создание пространства для образовательного, профессионального, социального и культурного самоопределения учащихся за счет развития тьюторского сопровождения учащихся на всех ступенях обучении



- привлечение одаренных детей к участию в городских конференциях, Всероссийских олимпиадах


- Индивидуальная работа с учащимися


- Проведение школьной научно-исследовательской конференции.


- участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах

от Инфоурок




в течение года





февраль







в течение года







Планируемые результаты.



  • Увеличение числа участников конкурсов, олимпиад регионального, всероссийского уровней.

  • Повышение качества представляемых работ на конкурсы, конференции.

  • Увеличение числа участников в школьной и городской конференциях научно-исследовательских и творческих работ




Материально-техническое обеспечение

- пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями и т.д

- обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы кружков, клубов, секций; привлечение спонсорского финансирования для материального поощрения одаренных детей.







 

 















 
























Литература

1.  Васильева Т. А. «Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы», Якутия, 2005 г.

2.  Ведерникова Н. И. «Система работы школы с одаренными детьми», Волжск, 2006 г.

3.  Савелова Н. Н. «Управление развитием образовательного учреждения»,Ж. «Завуч», № 5, 2005 г.



 



 



 

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!