СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры как  метод преподавания истории.

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания истории»

Методика преподавания истории ( Игры как метод преподавания истории.)

Методика преподавания истории

( Игры как метод преподавания истории.)

Методы обучения     I) монологический (метод монологического изложения), 2) показательный (методы наглядности), 3) диалогический (метод диалогического изложения), 4) эвристический (метод эвристической беседы), 5) исследовательский (метод исследовательских заданий), 6) программированный (метод программных заданий).

Методы обучения

 

  • I) монологический (метод монологического изложения),
  • 2) показательный (методы наглядности),
  • 3) диалогический (метод диалогического изложения),
  • 4) эвристический (метод эвристической беседы),
  • 5) исследовательский (метод исследовательских заданий),
  • 6) программированный (метод программных заданий).
Подсистемы методов I) информационно-сообщающий, 2) объяснительно-иллюстративный, З) стимулирующий, 4) побуждающий, 5) инструктивный  

Подсистемы методов

  • I) информационно-сообщающий,
  • 2) объяснительно-иллюстративный,
  • З) стимулирующий,
  • 4) побуждающий,
  • 5) инструктивный  
Методы учения деятельности учащихся а) исполнительский, б) репродуктивный, в ) частично-поисковый, г)творчески-поисковый, д) практический.

Методы учения деятельности учащихся

  • а) исполнительский,
  • б) репродуктивный,
  • в ) частично-поисковый,
  • г)творчески-поисковый,
  • д) практический.
Выбор методов обучения а) теоретического замысла, б) дидактической цели, в) уровня обученности учащихся, г) уровня подготовки самого учителя.

Выбор методов обучения

  • а) теоретического замысла,
  • б) дидактической цели,
  • в) уровня обученности учащихся,
  • г) уровня подготовки самого учителя.
Классификация методов . а ) методы наглядного обучения, б) методы словесного обучения, в) практический метод обучени я

Классификация методов .

  • а ) методы наглядного обучения,
  • б) методы словесного обучения,
  • в) практический метод обучени я
Методы устного сообщения     1) повествовательно-описательный рассказ; 2) разъяснение; 3)беседа; 4) конспективное изложение.

Методы устного сообщения

 

 

  • 1) повествовательно-описательный рассказ; 2) разъяснение; 3)беседа; 4) конспективное изложение.
Тип урока              I ) вводный, 2) изучения, нового материала, З) урок проверки и учета знаний, 4) контрольный, 5) Комбинированный или смешанный, 6) повторительно-обобщающий.

Тип урока

 

 

 

 

 

  • I ) вводный, 2) изучения, нового материала, З) урок проверки и учета знаний, 4) контрольный, 5) Комбинированный или смешанный, 6) повторительно-обобщающий.

Игра как уникальная форма урока

  • Прием «Шесть шляп»
  • Класс разбивается на шесть групп для работы с текстом параграфа. Каждая группа имеет шляпу своего цвета и соответственно по своему направлению должна провести анализ текста.
  • 1 шляпа – красная – эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция.
  • 2 шляпа – белая – изложение фактов, описаний, статистики.
  • 3 шляпа – черная – негативная, критическая (определяет деятельность человека).
  • 4 шляпа – желтая – обращается внимание на положительную деятельность человека.
  • 5 шляпа – синяя – аналитическая, поисковая (найти информацию, показывающую значение человеческого разума).
  • 6 шляпа – красная – изобретательская, творческая.
  • Прием «Шляпы» можно использовать при работе с историческими источникам, где шляпы будут символизировать страны или исторических деятелей.
  • Прием «Чистая доска»
  • Проводится при повторении пройденного материала. Перед началом урока учитель в разных концах школьной доски прикрепляет листочки виде белых клякс, на которых записаны вопросы. В начале урока он обращается с просьбой к ученикам «очистить» доску от проделок «злого мелка», изображение которого прикреплено также к доске. Ученики по очереди выходят к доске, снимают кляксу и отвечают на вопросы, написанные н

игры

  • Прием «Историческая рыбалка»
  • Используется как элемент урока для проведения контроля знаний исторических терминов и понятий, дат.
  • Можно использовать старый глобус, который будет моделью мирового океана. В нем пропиливается широкое отверстие, над которым вдевается обыкновенная ручка от ведра. Из плотного разноцветного картона вырезаются контуры рыбок, на которых с одной стороны написаны термины или даты, исторические понятия. Рыбки складываются в глобус, перемешиваются и учащиеся по очереди «ловят» рыбок, отвечая на вопросы.
  • Прием «Древо знаний»
  • Учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке, когда изучается новый материал, ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на пяти листочках (кружочках) 5 разных вопросов и заданий к нему. После изученного материала листочки сдаются. Наиболее интересные могут быть оценены и прикреплены к «Древу знаний» (которое нарисовано на ватманском листе в виде обычного дерева, где есть небольшие прорези со вставленными скрепками).
  • На следующем уроке при проверке знаний, вызываемые учащиеся снимают любой листок (плод), читают вопрос и отвечают на него.
  • Прием «В историческом лесу»
  • Используется при закреплении знания исторических дат. На магнитной доске прикреплены сделанные из картона грибы, на обратной стороне которых написаны даты. У каждого ученика на парте символическая корзинка (рисунок с прорезями, в которые вставлены скрепки).
  • Оценку получает тот, кто больше «собрал» грибов.
  • Игра «Ладошки»
  • Может быть использован на стадии рефлексии, для закрепления основных умений учащихся.
  • На учебном столе перед учащимися лежат контуры ладоней. На каждом пальце модели написаны те умения, которые необходимо было закрепить на данном уроке. Дети сжимают свою правую ладонь, а в левую руку берут модель ладошки. Читают на модели умения и разгибают столько пальчиков, сколько умений они закрепили на уроке, и поднимают вверх свою правую ладошку.